Ковёр волшебный нас неси, попасть нам в гости помоги.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Занятие №1 Встреча с весёлыми человечками. Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Задачи: - познакомить детей с одной из основных эмоций – радостью, используя различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-кинестетический. - развивать творческое мышление - развивать умение выражать своё эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость. Уроки занятия Радость принимай и от себя не отгоняй. Радостью своей делись – разноцветной будет жизнь. Материал: игрушка -Лунтик, бумага, цветные карандаши, космическая музыка, компьютер, интерактивная доска, зеркало. Ориентация. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! -Кто это? (Лунтик) -Всем известно, что Лунтик большой любитель путешествий и недавно он побывал на планете Эмоций. Там он познакомился с жителями необычных стран, узнал много интересного, и ему очень захотелось познакомить нас с жителями этой планеты. Эта планета находится далеко в галактике Психее и добраться мы сможем только на сказочном звездолёте. Давайте вместе с Лунтиком встанем вкруг, возьмёмся за руки и скажем заветные слова. Летим мы как птица, Летим мы как ветер, Мы мчимся скорее к заветной планете. - Вот мы и на месте. Ребята, прислушайтесь, откуда-то доносится весёлый смех. Да это весёлые человечки, жители страны Радость (На интерактивной доске весёлые человечки). Послушайте, какую интересную историю поведали нам человечки с этой страны. Расширение (сказка о радости) Шел по парку серьёзный и задумчивый гномик и решал очень важную задачу. Она сидела тяжёлым грузом у него на плечах и заглядывала ему в лицо. Человечек никак не мог её решить и избавиться от неё.
С другой стороны парка бежал другой гномик, и с ним была его Радость. Гномик крепко держал её, а Радость ласково обнимала гномика, громко смеялась и хлопала огромными разноцветными крыльями. Гномик с Радостью бежали навстречу к серьёзному гному, не замечая его, потому что вокруг было столько интересного: ярко зеленая трава и деревья, голубое небо, сияющее солнце и убегающая вдаль дорожка. Пробегая мимо серьёзного гномика, Радость задела его своим крылом и на мгновение серьёзный гномик увидел столько всего интересного и чуть не выронил из рук свою нерешённую задачу. Он очень рассердился: -Как ты себя ведёшь, прекрати немедленно шуметь! Весёлый гномик в испуге остановился, разжал пальцы, и радость упорхнула из его рук. И тогда веселый гномик пошел без радости. Он увидел перед собой серую длинную дорогу, которую надо пройти, потому что там, впереди, его ждёт трудная задача, которую нужно решить. А Радость приблизилась к серьёзному гномику и спросила: -А можно мне с вами пойти? -Отстань, не до тебя! - Но ведь если я буду с вами, то все ваши задачи сами собой решаться, и покинут вас, - сказала Радость. -Уйди, откуда пришла!- Раздражённо воскликнул гном. -Ладно, пусть будет по-твоему, - сказала Радость и, взмахнув своими крыльями, полетела. Серьёзный гномик на миг снова увидел вокруг себя много интересного: зелёную травку, голубое небо и дорожку убегающую вдаль. Но Радость была уже далеко, спеша к весёлому гномику. Догнав его, она нежно коснулась своим крылом. Гномик без слов протянул к ней руки, схватил её покрепче и побежал навстречу своему счастью, которое он видел в конце длинной дороги. А Радость нежно обнимала гномика, громко смеялась и махала своими огромными и разноцветными крыльями так сильно, что гномик и Радость почти летели над дорожкой. А вокруг было столько интересного…
- Понравилась вам сказка? - Как вы думаете, почему грустному человечку тяжело было идти? Почему весёлому человечку было идти легко и весело? - На что может быть похожа Радость? -Какие уроки мы можем получить из этой истории? Подходит ли такое высказывание к этой сказке? Радость принимай и от себя не отгоняй. -А человечки предложили нам такое высказывание. Как вы думаете, оно подходит нам? Радостью своей делись – разноцветной будет жизнь. Закрепление - Ребята, что такое радость? На что она похожа? Изобразите на лице радость, посмотрите в зеркало, потрогайте своё лицо. Возьмите листочек и нарисуйте ромашку. В центре нарисуйте улыбающееся лицо ромашки, а на лепестках то, что приносит вам радость. Интеграция -Что вы приобрели для себя из этой страны и чему вы научились? Обобщение Ребята, сегодня мы поняли, что надо радоваться каждой минуте и не упускать радость из рук. А ещё мы можем дарить свою радость тем, кто в этом нуждается и, свою ромашку,вы можете подарить. Выход Наше путешествие заканчивается, нам нужно торопиться. На следующем занятии мы с Лунтиком полетим в другую страну, а сейчас давайте встанем в круг и скажем наши заветные слова Летим мы как птица, Летим мы как ветер, Мы мчимся скорее к нашей планете. Домашнее задание Попробуйте изобразить свою Радость и подарить Лунтику.
Занятие №2 В гостях у жителей страны «Удивления» Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Задачи: - расширить представление детей об эмоции удивление; - учить понимать свои чувства и чувства других людей; - развивать эмпатию. Уроки От удивления - мир меняет настроение. Материал: игрушка - Лунтик, пиктограмма удивления, коврик, музыкальный ряд. Ориентация - На прошлом занятии мы были в гостях на планете Эмоций. - Жители, какой страны нас встретили? -А кто нас познакомил с ними? Сегодня Лунтик снова пришёл к нам в гости. Давайте ему подарим те подарки, которые вы сделали дома. Лунтик не просто при шёл к нам, он захотел нас познакомить с другими жителями планеты Эмоций, но сегодня мы полетим с вами на ковре самолёте.
Вы сейчас по одному будете садиться на наш волшебный самолет, а все остальные помогут вам перенестись в страну. Проговорим волшебные слова Ковёр волшебный нас неси, попасть нам в гости помоги. (Дети держат за концы ковер и покачивают сидящего на нем ребёнка) -А кто это нас встречает, посмотрите на их лица? (Пиктограмма удивления) -Почему у них такие лица? Попробуем и мы сделать такое лицо. -На ушко мне Лунтик шепнул, что это жители страны Удивления Давайте узнаем у них, почему они всегда удивляются? Ребята, послушайте6 какую историю они мне рассказали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|