Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От смеха закачалась земля, пошатнулись стены дворца . И королевский дворец рухнул.




Теперь люди мятного королевства больше никогда не будут

И вдруг Коля опять очутился у себя в комнате.

… -грустными,-шёпотом закончил он.

В руках у Коли была круглая коробочка с порошком и зубная щетка.

-Понравилась ли вам сказка?

-Почему все жители были грустными?

Изобразите на лице грусть6 какое это чувство, приятное или неприятное?

Какой смайлик подходит к этому чувству? Что помогло жителям побороть грусть?

Какой урок мы можем вывести из этой сказки?

Можно ли так сказать

Если будешь ты дружить, не придётся и грустить.

Закрепление

Упражнение№1 «Подари друг другу радость»

Дети встают в круг и с помощью ладоней передают радость.

- Я хочу подарить тебе яркое солнце, прекрасное настроение, заливистый смех и Т.Д.

Упражнение№2

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

-Грустный художник замри (задумчивый врач, хмурый кот и т.д.)

Интеграция

-Что вы приобрели из этого занятия?

-Что вы возьмете из этого королевства?

Обобщение

Сегодня вы поняли, что с помощью друзей можно справиться с любой грустью.

Но нам пора домой и поможет нам в этом –волшебный порошок.

Давайте скажем заветные слова и сдунем волшебный порошок

Раз, два, три
Порошок, перенеси!

Вот мы и дома.

- Ребята, дома попробуйте нарисовать жителей мятного королевства.

 

Занятие № 6

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией «интерес»;

- учить передавать это эмоциональное состояние, используя выразительные средства;

- учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Уроки занятия

С интересом и жить весело.

Материал: пиктограмма «интерес», альбом, цветные карандаши.

Ориентация.

- Ребята, кто к нам опять пришёл в гости? (Лунтик)

- Вспомните, где мы с Лунтиком были на прошлом занятии?

-С какой эмоцией познакомились?(Грустью)

Домашняя работа.

Покажите свои рисунки, которые вы нарисовали дома. Жителей, какой страны вы изобразили?

 

Вхождение.

Сегодня мы с Лунтиком побываем ещё в одной стране планеты Эмоций. Она называется «Интерес».

Попасть на эту волшебную планету нам поможет волшебный зонтик. Чтобы перелететь на планету, его необходимо покрутить и сказать волшебные слова:

 

Дождик, дождик мороси - зонт в страну перенеси.

Мы с вами оказались в сказочном селе, где живут интересные люди. Давайте послушаем их необыкновенно интересную историю.

Расширение

В одном сказочном селе Друбите жил любознательный и талантливый Гурд. Он был мастер на все руки. За что бы ни взялся Гурд, всё получалось у него ладно, да дивно. Люди поговаривали, что все изделия он делал с необычайным интересом.

Бывало, посмотрит на лесную корягу, возьмет её в руки, повертит, покрутит, а на следующий день это уже не коряга, а величественный олень с ветвистыми рогами. Или найдет у берега реки камень, долго на него с интересом смотрит, даже прищурится, а через денёк-другой из этого камня чудо-шкатулка выходит.

Все в селе его уважали и любили. Жителям он помогал: кому советом, кому делом. И только один Тсиваз его ненавидел, и всё время ему завидовал. Жил Тсиваз не в селе, а за черным лесом в пещере.

Как-то раз, задумал Тсиваз украсть у мастера его интерес, чтобы его все любить стали.

Начал он ждать удобного случая, да только и ждать, долго не пришлось.

Вот однажды в мрачную, дождливую ночь, постучал в дом мастера Гурда путник. Он был насквозь мокрым и просился на ночлег. Как вы, наверное, уже поняли, это был переодетый Тсиваз. Он знал, что Гурд никогда не откажет в помощи. Мастер пригласил путника в дом, дал ему сухую одежду и уступил свою кровать, а сам лег на лавку. Как только мастер заснул, Тсиваз прокрался и выкрал у него интерес.

С радостью бежал злой Тсиваз в свою пещеру через черный лес, неся за пазухой интерес Гурда.

Проснувшись утром, Гурд увидел, что ночного путника уже нет, а на небе сияло яркое солнце.

Задумал мастер сотворить интересную вещь, да не получается у него она, интерес пропал. И начал мастер горевать. За что ни схватится, всё из рук валится.

Загоревали и жители села Друбите. Не к кому за советом ходить. Вот как-то собрались все жители и решили вернуть интерес мастеру, а как это сделать не знают.

На окраине села жила старая бабушка, она жила уже 120 лет и много поведала на своём веку. Вот жители и решили спросить у неё совета.

Старушка выслушала жителей и сказала: «Идите по тропе и внимательно смотрите по сторонам, где вам покажется что-то интересное, туда и ступайте». Пошли жители села по тропе и увидели: интересных птиц и зверей, удивительные деревья необычной формы, и ещё много –много интересного. Так они добрались до пещеры. У входа сидел Тсиваз, и с интересом что –то делал. Увидев жителей села, он испугался и отдал интерес.

Жители вернулись в село и отнесли интерес мастеру. Гурд обрадовался и сразу разделил весь свой интерес между жителями, немного он дал и Тсивазу. Теперь все село с увлечением мастерили и занимались удивительными работами. А село стали звать «Селом мастеров».

- Понравилась вам сказка?

-Как вы думаете, почему люди тянулись к мастеру?

-Что произошло с мастером, когда у него украли интерес?

-На что может быть похож интерес?

-Какие уроки мы можем получить из этой истории?

Подходит ли такое высказывание к этой сказке?

С интересом и жить весело.

-А жители предложили нам такое высказывание. Как вы думаете, оно подходит нам?

С интересом душа поет, заливается,

А без интереса –стонет, мается.

Закрепление

- Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно.(Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание.)

Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей)

Этюд «Что там происходит»

Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу ещё одну историю.

Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась.

-Как вы думаете, чем были заняты мальчики? (Предположения детей)

- Что такое интерес? На что он похож?

-Попробуйте нарисовать свой интерес.

Интеграция

-Что вы приобрели для себя из этой страны и чему вы научились?

Обобщение

Ребята, сегодня мы поняли, что учиться нужно с интересом и увлекать интересом других. На свете много интересного: радуга на небе, книги о разных приключениях, увлекательные мультфильмы и многое другое.

Выход

А сейчас нам пора домой. Возьмём наш волшебный зонтик, покрутим его и произнесём заветные слова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...