От смеха закачалась земля, пошатнулись стены дворца . И королевский дворец рухнул.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Теперь люди мятного королевства больше никогда не будут И вдруг Коля опять очутился у себя в комнате. … -грустными,-шёпотом закончил он. В руках у Коли была круглая коробочка с порошком и зубная щетка. -Понравилась ли вам сказка? -Почему все жители были грустными? Изобразите на лице грусть6 какое это чувство, приятное или неприятное? Какой смайлик подходит к этому чувству? Что помогло жителям побороть грусть? Какой урок мы можем вывести из этой сказки? Можно ли так сказать Если будешь ты дружить, не придётся и грустить. Закрепление Упражнение№1 «Подари друг другу радость» Дети встают в круг и с помощью ладоней передают радость. - Я хочу подарить тебе яркое солнце, прекрасное настроение, заливистый смех и Т.Д. Упражнение№2 Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три -Грустный художник замри (задумчивый врач, хмурый кот и т.д.) Интеграция -Что вы приобрели из этого занятия? -Что вы возьмете из этого королевства? Обобщение Сегодня вы поняли, что с помощью друзей можно справиться с любой грустью. Но нам пора домой и поможет нам в этом –волшебный порошок. Давайте скажем заветные слова и сдунем волшебный порошок Раз, два, три Вот мы и дома. - Ребята, дома попробуйте нарисовать жителей мятного королевства.
Занятие № 6 Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Задачи: - познакомить детей с эмоцией «интерес»; - учить передавать это эмоциональное состояние, используя выразительные средства; - учить понимать свои чувства и чувства других людей. Уроки занятия С интересом и жить весело.
Материал: пиктограмма «интерес», альбом, цветные карандаши. Ориентация. - Ребята, кто к нам опять пришёл в гости? (Лунтик) - Вспомните, где мы с Лунтиком были на прошлом занятии? -С какой эмоцией познакомились?(Грустью) Домашняя работа. Покажите свои рисунки, которые вы нарисовали дома. Жителей, какой страны вы изобразили?
Вхождение. Сегодня мы с Лунтиком побываем ещё в одной стране планеты Эмоций. Она называется «Интерес». Попасть на эту волшебную планету нам поможет волшебный зонтик. Чтобы перелететь на планету, его необходимо покрутить и сказать волшебные слова:
Дождик, дождик мороси - зонт в страну перенеси. Мы с вами оказались в сказочном селе, где живут интересные люди. Давайте послушаем их необыкновенно интересную историю. Расширение В одном сказочном селе Друбите жил любознательный и талантливый Гурд. Он был мастер на все руки. За что бы ни взялся Гурд, всё получалось у него ладно, да дивно. Люди поговаривали, что все изделия он делал с необычайным интересом. Бывало, посмотрит на лесную корягу, возьмет её в руки, повертит, покрутит, а на следующий день это уже не коряга, а величественный олень с ветвистыми рогами. Или найдет у берега реки камень, долго на него с интересом смотрит, даже прищурится, а через денёк-другой из этого камня чудо-шкатулка выходит. Все в селе его уважали и любили. Жителям он помогал: кому советом, кому делом. И только один Тсиваз его ненавидел, и всё время ему завидовал. Жил Тсиваз не в селе, а за черным лесом в пещере. Как-то раз, задумал Тсиваз украсть у мастера его интерес, чтобы его все любить стали. Начал он ждать удобного случая, да только и ждать, долго не пришлось. Вот однажды в мрачную, дождливую ночь, постучал в дом мастера Гурда путник. Он был насквозь мокрым и просился на ночлег. Как вы, наверное, уже поняли, это был переодетый Тсиваз. Он знал, что Гурд никогда не откажет в помощи. Мастер пригласил путника в дом, дал ему сухую одежду и уступил свою кровать, а сам лег на лавку. Как только мастер заснул, Тсиваз прокрался и выкрал у него интерес.
С радостью бежал злой Тсиваз в свою пещеру через черный лес, неся за пазухой интерес Гурда. Проснувшись утром, Гурд увидел, что ночного путника уже нет, а на небе сияло яркое солнце. Задумал мастер сотворить интересную вещь, да не получается у него она, интерес пропал. И начал мастер горевать. За что ни схватится, всё из рук валится. Загоревали и жители села Друбите. Не к кому за советом ходить. Вот как-то собрались все жители и решили вернуть интерес мастеру, а как это сделать не знают. На окраине села жила старая бабушка, она жила уже 120 лет и много поведала на своём веку. Вот жители и решили спросить у неё совета. Старушка выслушала жителей и сказала: «Идите по тропе и внимательно смотрите по сторонам, где вам покажется что-то интересное, туда и ступайте». Пошли жители села по тропе и увидели: интересных птиц и зверей, удивительные деревья необычной формы, и ещё много –много интересного. Так они добрались до пещеры. У входа сидел Тсиваз, и с интересом что –то делал. Увидев жителей села, он испугался и отдал интерес. Жители вернулись в село и отнесли интерес мастеру. Гурд обрадовался и сразу разделил весь свой интерес между жителями, немного он дал и Тсивазу. Теперь все село с увлечением мастерили и занимались удивительными работами. А село стали звать «Селом мастеров». - Понравилась вам сказка? -Как вы думаете, почему люди тянулись к мастеру? -Что произошло с мастером, когда у него украли интерес? -На что может быть похож интерес? -Какие уроки мы можем получить из этой истории? Подходит ли такое высказывание к этой сказке? С интересом и жить весело. -А жители предложили нам такое высказывание. Как вы думаете, оно подходит нам? С интересом душа поет, заливается, А без интереса –стонет, мается. Закрепление - Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно.(Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание.)
Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей) Этюд «Что там происходит» Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу ещё одну историю. Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась. -Как вы думаете, чем были заняты мальчики? (Предположения детей) - Что такое интерес? На что он похож? -Попробуйте нарисовать свой интерес. Интеграция -Что вы приобрели для себя из этой страны и чему вы научились? Обобщение Ребята, сегодня мы поняли, что учиться нужно с интересом и увлекать интересом других. На свете много интересного: радуга на небе, книги о разных приключениях, увлекательные мультфильмы и многое другое. Выход А сейчас нам пора домой. Возьмём наш волшебный зонтик, покрутим его и произнесём заветные слова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|