Расширение(Сказка об удивленном цыпленке)
В тесной белой скорлупке сидел маленький жёлтый цыпленок. Через скорлупку просачивались лучики солнца, и ему было интересно, что же там снаружи? Цыплёнок решил своим остреньким клювиком полюбопытствовал. Стукнул он один раз, второй, третий и, скорлупка треснула и рассыпалась. Птенец упал на спинку и первое что он увидел- это большое и яркое солнышко. -Что это такое яркое и тёплое?- Спросил он. Пролетавшая мимо бабочка ему ответила: -Это солнце! -Солнце, а для чего оно? -Чтобы росли травка, цветы и всё живое. -А что такое травка и цветы?- Удивлённо спросил цыплёнок, он ведь никогда этого не видел и многого не знал. -А ты посмотри вокруг, - ответила бабочка и улетела. Цыпленок огляделся и увидел густую, сочную траву. В траве что-то зашуршало и из заросли выглянула довольная, жующая мордочка гусеницы. -Ты кто?- спросил цыплёнок. -Я – гусеница. -А что ты делаешь? -Я –ем,- продолжая жевать ответила гусеница. Цыпленок увидел, что часть листа обглодан и тоже отщипнул кусочек от сочной травинки. Листочек показался ему вкусным. Полакомившись, цыплёнок отправился дальше. Он шёл и всему удивлялся и чем больше удивлялся цыплёнок, тем радостнее становилось у него на душе. Он радовался новым открытиям и новым встречам и узнавал всё больше и больше. А главное он понял, что он не хочет назад в свой белый домик, а хочет удивляться всему, что будет происходить дальше -Как вы думаете, почему цыплёнку не хотелось в свой тесный домик? -Почему менялось настроение цыплёнка? Какой урок мы можем вывести из этой истории (ответы детей) Подходит ли это высказывание От удивления - мир меняет настроение. Закрепление Упражнение «Зеркало»
- Давайте попробуем изобразить удивление на своем лице. -Это приятное чувство или неприятное? Упражнение «Тренируем эмоции» Пока играет мелодия, дети танцуют. Как только мелодия прекращается, дети должны показать: ребёнка, который увидел фокус. Человека, в комнату которого вошёл слон. Гнома, который увидел чудо и т.д. Интеграция - Что вам понравилось в стране Удивления. - Чему вы научились у жителей этой страны? -как может пригодиться нам удивление? Обобщение Мы узнали, что можно удивляться всему, что мы видим. От этого мир становится интереснее. Выход -ребята, наше путешествие подходит к концу и нам нужно возвращаться. Давайте по одному сядем на наш волшебный ковёр и произнесём заветные слова. Ковёр волшебный нас неси, попасть домой нам помоги. Домашнее задание. Дома я предлагаю вам вылепить из пластилина удивленного цыпленка и подарить его нашему Лунтику. А теперь попрощаемся с нашим другом. Занятие №3 В стране Страхов
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Задачи: - познакомить детей с эмоцией страха; - учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; - учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; - помогать детям осознавать и преодолевать страх. Уроки занятия Ты от страха не беги, в беде другу помоги Только тот стал сильным, кто страх из жизни выгнал. Оборудование: игрушка- Лунтик, пиктограмма «страх», «радость», «удивление», широкий плащ, звуки болотных жителей, бумага, клей, ножницы. Ориентация - Кто помнит, с жителями какой страны мы познакомились на прошлом занятии? - Ребята, в каких странах мы с вами побывали на планете Эмоций? Вам приятно было там побывать? - С каким героем мы путешествовали? Сегодня Лунтик с нами и снова приглашает совершить новое путешествие, но прежде покажем ему,какие удивлённые цыплята у нас получились.
Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью плаща – невидимки. -Давайте скажем новые заветные слова Плащ волшебный помоги Нас в страну перенеси. (На слайде болото с лягушками, доносятся звуки кваканья лягушек) -Ребята посмотрите, где мы оказались, почему жители прячутся и со страхом смотрят на нас? Лунтик подсказывает, что мы оказались в стране Страха. -Как вы думаете, какой смайлик подходит к этим жителям? Расширение Послушайте, какую историю рассказали нам жители этой страны. Храбрый лягушонок На дне тёплой лужи лежали икринки. В один из дней, как обычно, из этих икринок появились головастики. А одна икринка случайно закатилась под камушек. Там было прохладе, и головастик из этой икринки вылупился позднее. А когда он вылупился, он заметил, что другие головастики гораздо крупнее его и умеют быстро плавать. Он думал, что у него никогда так не получится. И поэтому он вяло двигал хвостиком и медленно передвигался. Боясь выглядеть смешным, головастик смотрел на остальных однолужников. Пришло время, и все головастики превратились в маленьких, симпатичных лягушат, у которых отпали хвостики. Наш маленький головастик тоже превратился в симпатичного лягушонка, но хвостик у него почему-то не отпадал. Ему было обидно, что он самый некрасивый. И поэтому он не ходил в соседнюю лужу, где собирались бесхвостые лягушата, а сидел в сторонке и только грустил. И вот однажды, в самый обычный день, в понедельник, 13 числа, к луже подошла большая чёрная птица, которая искала себе сытый обед. Заметив в соседней луже лягушат, она решила пообедать ими. Птица уверенно направилась к ним. Лягушата попрыгали в разные стороны и вскоре уже были далеко от лужи. А один лягушонок не успел. Он зацепился лапкой за травинку и отчаянно брыкался. В это время хвостатый лягушонок находился на другом конце лужи. Увидев несчастного, наш лягушонок стремительно поплыл по луже, быстро-быстро работал лапками и хвостиком. Благодаря своему хвостику, который не отпал вовремя, он стремительно пересёк лужу, помог запутавшемуся лягушонку выпутаться, и они удачно скрылись. Когда они удалились на безопасное расстояние6 их обступили другие лягушки и стали восхищаться быстротой и смелостью хвостатого лягушонка.
И все вдруг обратили внимание, что хвостик у хвостатого лягушонка отпал, и он стал таким же, как все, бесхвостым. Лягушонок почувствовал себя похожим на других и даже чуть-чуть лучше. Он уже знал, что в следующий раз он не будет бояться никаких насмешек, и почувствовал себя уверенным и сильным. И это наполнило его радостью и гордостью. -Ребята, вам понравилась сказка? -Что помогло лягушонку справиться со страхом? -Ребята, как вы думаете, нужен ли человеку страх? Конечно, он нам нужен для самозащиты. -Как вы думаете, это приятное чувство или нет? Иногда страхи нам мешают жить. Например когда дети боятся засыпать без света, или идти к врачу. Какой урок мы можем вывести из этой сказки(ответы детей). -Как вы думаете, такое высказывание может подойти к нашей сказке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|