Капелька помоги , нас домой перенеси.
Дома вы попробуйте оживить смайлик и изобразить эмоцию злости.
Занятие №5 В мятном королевстве Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Задачи: - познакомить детей с эмоцией грусти; - учить передавать это эмоциональное состояние, используя выразительные средства; - учить, эмоционально воспринимать грустное настроение людей; - знакомить со способами снятия негативных настроений. Урок Если будешь ты дружить, не придётся и грустить. Оборудование: волшебный порошок (коробочка с зубным порошком), игрушка- Лунтик. Ориентация -В каких странах мы были? Мы познакомились с разными эмоциями. -Какую эмоцию вы изобразили у своего смайлика, покажите. -Сегодня Лунтик нас приглашает в королевство Зубной щётки, а попадем мы в это королевство с помощью волшебного порошка. Скажем волшебные слова и сдунем порошок с ладони. Раз, два, три Как здесь тихо и грустно -Послушайте, как грустно поёт скрипка. Наверное, здесь что-то случилось. Давайте послушаем историю этих жителей. Однажды утром бабушка сказала Коле почистить зубы, но Коля терпеть не мог чистить зубы, поэтому он выкинул порошок и щётку в окно. Круглая коробочка в воздухе раскрылась, и из неё посыпались белые-белые снежинки-порошинки. Они закружились вокруг Коли. Коля на миг закрыл глаза и вдруг очутился в сказочном городе. В этом городе все были грустными. Везде лежал белый пушистый снег, и так сильно пахло мятой, что дух захватывало. Коля попробовал снег и понял, что это зубной порошок. Рядом заиграла скрипка, музыка плакала, стонала, и на душе заскребли кошки. Коля увидел девочку, которая грустно брела по улице.
-Почему вы все такие грустные?- с удивлением он спросил её. -Мы не можем улыбаться, -ответила девочка, глядя на него большими серьёзными глазами. -Как? Отчего? -Потому что у нас у всех жёлтые, нечищеные зубы,- ответила девочка и опустила голову. -Вот чудаки! –воскликнул Коля.-Да вы что, слепые? Это же все зубной порошок! Вон сколько его. И он уже хотел засмеяться, но вовремя спохватился. Он вспомнил, что у него тоже нечищеные зубы. А ему не хотелось, чтобы грустная девочка их увидела. «Вот и я тоже стал грустным», с тревогой подумал Коля. -Зубной порошок! – с недоумением протянула девочка. – А что с ним делать? - Как что, чистить зубы! Что же ещё? -Мы не умеем, грустно покачала головой девочка. -Но это же очень просто, - сказал Коля. Надо взять зубную щётку … -Зубную щётку?- повторила девочка. –Что это такое? В первый раз слышу. Мы не знаем, что такое щётка. Коля только хотел объяснить, как к нему подскочили два стражника, схватили его и потащили во дворец. Но что это был за дворец! Он был грязный, паутина свисала с карнизов, а на ступеньках лежала пыль и мусор. Стражники распахнули маленькую дверку и втолкнули туда Колю. Завтра тебя казнят за то, что ты сказал два запрещённых слова: на букву З и Щ. Лязгнул замок и Коля увидел, что оказался в темном подвале. Только огарок сальной свечи слабо мигал на грубом деревянном столе. Тут же стояла кружка воды и черствая корка хлеба. Коля схватился за голову. «Что же теперь делать? Бабушка наверное ищет меня, волнуется. А я тут. Да еще завтра меня казнят». -В это время что-то зашуршало в тёмном углу. Из дыры вылезла большая Мышь.Она увидела корку хлеба и глаза её блеснули. -Милый мальчик, если бы ты знал, как я хочу есть. Отломи мне маленький кусочек этой прекрасной корки. -Да возьми её всю,- вздохнул Коля. Мышь моментально съела жёсткую корку.
-Какая прелесть, -сказала она. –но я наелась лишь наполовину. Если бы ты дал мне хоть кусочек этой чудесной сальной свечи! - Возьми хоть всю,- грустно махнул рукой мальчик. - Но ты же останешься в темноте!- удивилась Мышь. -Всё равно меня завтра казнят, - сказал Коля. Мышь съела свечу и спросила Колю. _ за что тебя посадили в тюрьму? -За обыкновенную зубную щётку, грустно сказал Коля. -А что это такое?- спросила Мышь.- Мы здесь об этом не слыхивали. -Ну это просто палочка, а на ней щетинки,- объяснил Коля. Её окунают в порошок и чистят зубы. -Погоди, погоди!- сказала Мышь, и глаза её ещё ярче загорелись. –Однажды ночью я сидела в подземелье этого дворца. Вдруг туда вошел король, прикрывая полой своего плаща фонарь. Он открыл кованый сундук и положил туда что-то похожее на то о чем ты рассказал.Затем он запер этот сундук на семь замков. -Так значит у короля есть зубная щетка? –с волнением воскликнул Коля. Если бы можно было достать эту щетку, я бы смог помочь всем грустным людям мятного королевства. -Я попробую достать эту щётку, но что я должна сделать дальше. -Надо сделать вот что… Коля что-то зашептал на ухо Мыши. -Ладно, шепнула Мышь и исчезла. Утром стражники вывели Колю на площадь Он зажмурился от яркого солнца. Вся площадь была полна народа. На помосте стоял палач, и топор его ярко сверкал. - Сейчас я отрублю тебе голову, злорадно прошипел палач. Тут затрубили трубы. -Да здравствует великий король Грязнуля Двенадцатый!- крикнули стражники. И на балконе появился король. Но что это был за король! С короны свисала паутина, а на носу была сажа. В бороде запутались макароны и конфетные бумажки. -Ну и король! Вот так грязнуля!- не выдержав, закричал Коля. И тут в толпе раздался смех. Это смеялась худенькая сероглазая девочка. -Сейчас же замолчи! – в ярости закричал король. Как тебе не стыдно показывать свои жёлтые, нечищеные зубы. –а они у меня чистые!- крикнула девочка. –Белые, как зубной порошок! Теперь я могу над тобой смеяться. И она стала смеяться ещё громче. А вслед за ней засмеялись все люди на площади. Король побледнел от страха: -Почему у вас такие белые зубы? И в ту же минуту все жители подняли вверх зубные щетки. Они трудились всю ночь, чтобы у каждого была личная щетка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|