Педагогический эксперимент
Исходя из поставленных задач исследований, была проведена организационная работа в следующем направлении: В педагогическом эксперименте использовались два упражнения силового характера - приседание со штангой на плечах, которое характеризовало уровень собственно силовой подготовленности школьников и выпрыгивание со штангой за головой из полуприседа. Исследования А.Н.Воробьева [12], Ю.В.Верхошанского [13,14] и др. показали, что упражнения с отягощениями обеспечивают возможность более выраженного проявления абсолютной взрывной силы мышц. Исходя из преимущественной направленности тренирующего потенциала, нами были выделены две группы отягощений, которые можно было использовать в педагогическим эксперименте. К первой группе (I) были отнесены отягощения от 60 до 80% от максимального, поднимаемых от 3 до 5 раз в одном подходе, позволяющие обеспечить возможность прироста абсолютной и ускоряющей силы занимающихся школьников, максимум взрывного усилия, а также совершенствование способности к преодолению взрывного усилия в условиях большого внешнего сопротивления движению. Ко второй группе (II) были отнесены упражнения, выполняемые с весом штанги 30-50% от максимального. Эти отягощения, поднимаемые от 8 до 12 раз в одном подходе (табл.1), позволяют повышать преимущественно мощность работы мышц и взрывного усилия, проявляемых в условиях относительно небольшого внешнего сопротивления. Тренирующий эффект от воздействия этих двух групп упражнений с отягощениями на развитие специальных физических качеств занимающихся подростков зависит, как говорит ряд исследований и данные большого практического опыта работы А.Н.Воробьева [12], А.С.Медведева [32], Л.С.Дворкина [20] и др., от правильного определения объема и длительности выполнения силовой работы. С учетом этого нами разработана методика, в которой было определено следующее количество подъемов и подходов к штанге.
Первый вариант тренировки 5 Приседания со штангой на плечах: 80% от максимального - 3 подъема, 70% - 4 и 60% -5 подъемов в одном подходе. . Выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения в полуприседе: % от максимального - 4 повторений, 60% - 6 и 55% - 8 повторений в одном подходе. Второй вариант тренировки 6 Приседание со штангой на плечах: - 50% - 6 повторений, 40% - 8 и 30% - 10 повторений в одном подходе. 7 Выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения в полуприседе: - 50% - 8 повторений, 40% - 10 и 30% - 12 повторений в одном подходе. Во всех случаях планируется 4 подхода к штанге за одну тренировку (не считая разминочных и контрольных весов). В третьем варианте педагогического эксперимента выполнялась нагрузка, сочетающая в себе в равной степени нагрузку из первого и второго варианта. Итак, в педагогическом эксперименте были определены 3 варианта тренировки занимающихся школьников подросткового возраста, которые позволили организовать три группы испытуемых. Всего в педагогическом эксперименте приняло участие 18 школьников 14-16 лет на базе СОШ № 2. Краснодара. Все они были распределены по 6 человек на три подгруппы. Средний уровень их физического развития и физической подготовленности достоверно не отличался. В период педагогического эксперимента (в течение 12 недель) все подростки тренировались по единой программе (в соответствии с разработанным планом). Продолжительность занятий была от 90 до 110 мин. Экспериментальные упражнения включались непосредственно в основную тренировку по развитию силовых возможностей школьников. Приведем пример недельного тренировочного цикла во время педагогического эксперимента группы занимающихся школьников подросткового возраста (табл. 1).
Понедельник. Разминка - 15 мин. (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорениями на 5, 10 и 15 м, общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении и на месте, подтягивание на перекладине, имитация техники рывка). Основная часть - 65 мин. . Подъем штанги на грудь в полуприсед: х4х2; 60х4х2; 70х3х3 (Sкпш=22) 2 Жим лежа - 40х5х2; 50х4х2; 60х4х2 и 70х4х2 (Sкпш= 38) 3. Приседание со штангой на плечах (экспериментальное упражнение): для первой подгруппы: 40х5х2; 50х5х1; 60х4х1; 80х3х4; для второй подгруппы: 30х5х2; 40х5х2; 50х6х4; для третьей подгруппы: 40х5х2; 50х5х1; 60х4х1; 80х3х4; Заключительная часть - 10 мин. (бег в умеренном темпе, прыжки с места в длину и на «козла», упражнения на развитие гибкости, дыхательные упражнения, упражнения на растяжку). Продолжительность тренировочного занятия - 90 мин. Примечание: 50х4х2, где 50 - проценты от максимального результата, 4 - количество подъемов штанги, 2 - количество подходов. Пятница. Разминка - 15 мин (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорением на 5, 10 м - 5 мин, ОРУ в движении и на месте, имитация техники рывка и толчка от груди - 10 мин). Основная часть - 65 мин. 1 Жим лежа: 30х4х1; 40х4х2; 50х4х2; 60х4х4. (Sкпш=36) 2 Тяга штанги от помоста: 40х3х2; 50х3х2; 60х2х5. (Sкпш=27). 3 Выпрыгивание со штангой на плечах из полуприседа: для первой подгруппы - 40х10х2; 50х10х2; 60х8х4; для второй подгруппы - 20х10х4; 30х12х4; для третей подгруппы - 40х4х1; 50х4х1; 60Х4х1, 70х4х1; 80х4х4. Заключительная часть - 10 мин (бег в умеренном темпе, прыжковые упражнения, висы на перекладине и подтягивание, упражнение на развитие гибкости, растяжка, дыхательные упражнения). Продолжительность тренировочного занятия - 90 мин. Таблица 1. Планирование тренировочной нагрузки в период педагогического эксперимента
Примечание:1- приседание со штангой на плечах; выпрыгивание вверх из полуприседа со штангой на плечах. 80 х 3 х4, где 80 - вес отягощения в процентах, 3- количество подъемов штанги, 4 - количество подходов.
Специальная физическая подготовка занимающихся подростков оценивалась по данным контрольных испытаний в жиме лежа и приседании. Уровень общей силовой и скоростно-силовой подготовки оценивался по данным прыжковых упражнений (с места в длину и в высоту). Контрольно-педагогические испытания проводились до начала педагогического исследования, в конце каждого недельного этапа и в конце эксперимента - через 12 недель. Таким образом, нам удалось проследить динамику изменений силовых и скоростно-силовых качеств школьников и по данным 4-х контрольных срезов. Обработка полученных результатов исследований осуществлялась с применением традиционных методов математической статистики. Значимость тех или иных результатов исследований определялась по критерию достоверности различий (Стьюдент), наблюдаемых между средними арифметическими показателями двух независимых распределений при Р=0,05; а в отдельных случаях и при Р=0,01. На первом этапе (с сентября 2005 по декабрь 2005 года) была проведена работа по анализу литературы. Разработана программа проведения педагогического эксперимента и организация исследования. На втором этапе (с января 2006 по май 2006 года) проводился педагогический эксперимент, направленный на выявление влияние щадящих отягощений на динамику силовой подготовленности школьников 14-16 лет. На третьем этапе (сентябрь 2006 по декабрь 2006 года) проведен второй педагогический эксперимент по определению эффективности применения методики силовой подготовки оздоровительной направленности в процессе физического воспитания школьников в 14-16-летнем возрасте с применением щадящей нагрузки. На четвертом этапе (январь 2007 - май 2007 года) завершение написания дипломной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|