Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогический эксперимент




 

Исходя из поставленных задач исследований, была проведена организационная работа в следующем направлении:

В педагогическом эксперименте использовались два упражнения силового характера - приседание со штангой на плечах, которое характеризовало уровень собственно силовой подготовленности школьников и выпрыгивание со штангой за головой из полуприседа.

Исследования А.Н.Воробьева [12], Ю.В.Верхошанского [13,14] и др. показали, что упражнения с отягощениями обеспечивают возможность более выраженного проявления абсолютной взрывной силы мышц. Исходя из преимущественной направленности тренирующего потенциала, нами были выделены две группы отягощений, которые можно было использовать в педагогическим эксперименте.

К первой группе (I) были отнесены отягощения от 60 до 80% от максимального, поднимаемых от 3 до 5 раз в одном подходе, позволяющие обеспечить возможность прироста абсолютной и ускоряющей силы занимающихся школьников, максимум взрывного усилия, а также совершенствование способности к преодолению взрывного усилия в условиях большого внешнего сопротивления движению.

Ко второй группе (II) были отнесены упражнения, выполняемые с весом штанги 30-50% от максимального. Эти отягощения, поднимаемые от 8 до 12 раз в одном подходе (табл.1), позволяют повышать преимущественно мощность работы мышц и взрывного усилия, проявляемых в условиях относительно небольшого внешнего сопротивления.

Тренирующий эффект от воздействия этих двух групп упражнений с отягощениями на развитие специальных физических качеств занимающихся подростков зависит, как говорит ряд исследований и данные большого практического опыта работы А.Н.Воробьева [12], А.С.Медведева [32], Л.С.Дворкина [20] и др., от правильного определения объема и длительности выполнения силовой работы. С учетом этого нами разработана методика, в которой было определено следующее количество подъемов и подходов к штанге.

Первый вариант тренировки

5 Приседания со штангой на плечах:

80% от максимального - 3 подъема, 70% - 4 и 60% -5 подъемов в одном подходе.

. Выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения в полуприседе:

% от максимального - 4 повторений, 60% - 6 и 55% - 8 повторений в одном подходе.

Второй вариант тренировки

6 Приседание со штангой на плечах:

- 50% - 6 повторений, 40% - 8 и 30% - 10 повторений в одном подходе.

7 Выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения в полуприседе:

- 50% - 8 повторений, 40% - 10 и 30% - 12 повторений в одном подходе.

Во всех случаях планируется 4 подхода к штанге за одну тренировку (не считая разминочных и контрольных весов).

В третьем варианте педагогического эксперимента выполнялась нагрузка, сочетающая в себе в равной степени нагрузку из первого и второго варианта.

Итак, в педагогическом эксперименте были определены 3 варианта тренировки занимающихся школьников подросткового возраста, которые позволили организовать три группы испытуемых.

Всего в педагогическом эксперименте приняло участие 18 школьников 14-16 лет на базе СОШ № 2. Краснодара. Все они были распределены по 6 человек на три подгруппы. Средний уровень их физического развития и физической подготовленности достоверно не отличался. В период педагогического эксперимента (в течение 12 недель) все подростки тренировались по единой программе (в соответствии с разработанным планом). Продолжительность занятий была от 90 до 110 мин.

Экспериментальные упражнения включались непосредственно в основную тренировку по развитию силовых возможностей школьников.

Приведем пример недельного тренировочного цикла во время педагогического эксперимента группы занимающихся школьников подросткового возраста (табл. 1).

Понедельник.

Разминка - 15 мин. (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорениями на 5, 10 и 15 м, общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении и на месте, подтягивание на перекладине, имитация техники рывка).

Основная часть - 65 мин.

. Подъем штанги на грудь в полуприсед:

х4х2; 60х4х2; 70х3х3

(Sкпш=22)

2 Жим лежа - 40х5х2; 50х4х2; 60х4х2 и 70х4х2 (Sкпш= 38)

3. Приседание со штангой на плечах (экспериментальное упражнение):

для первой подгруппы: 40х5х2; 50х5х1; 60х4х1; 80х3х4;

для второй подгруппы: 30х5х2; 40х5х2; 50х6х4;

для третьей подгруппы: 40х5х2; 50х5х1; 60х4х1; 80х3х4;

Заключительная часть - 10 мин. (бег в умеренном темпе, прыжки с места в длину и на «козла», упражнения на развитие гибкости, дыхательные упражнения, упражнения на растяжку).

Продолжительность тренировочного занятия - 90 мин.

Примечание: 50х4х2, где 50 - проценты от максимального результата, 4 - количество подъемов штанги, 2 - количество подходов.

Пятница. Разминка - 15 мин (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорением на 5, 10 м - 5 мин, ОРУ в движении и на месте, имитация техники рывка и толчка от груди - 10 мин).

Основная часть - 65 мин.

1 Жим лежа: 30х4х1; 40х4х2; 50х4х2; 60х4х4.

(Sкпш=36)

2 Тяга штанги от помоста: 40х3х2; 50х3х2; 60х2х5.

(Sкпш=27).

3 Выпрыгивание со штангой на плечах из полуприседа:

для первой подгруппы - 40х10х2; 50х10х2; 60х8х4;

для второй подгруппы - 20х10х4; 30х12х4;

для третей подгруппы - 40х4х1; 50х4х1; 60Х4х1, 70х4х1; 80х4х4.

Заключительная часть - 10 мин (бег в умеренном темпе, прыжковые упражнения, висы на перекладине и подтягивание, упражнение на развитие гибкости, растяжка, дыхательные упражнения).

Продолжительность тренировочного занятия - 90 мин.


Таблица 1. Планирование тренировочной нагрузки в период педагогического эксперимента

Вариан-ты

Тренировочные недельные циклы

тренировки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Sкпш
I 80 3х4   70 4х4   60 5х4   80 3х4   70 4х4   60 5х4   96
II   50 6х4   40 8х4   30 10х4   50 6х4   40 8х4   30 10х4 192
III 80 3х4   70 4х4   60 5х4   80 3х4   70 4х4   60 5х4   108

Примечание:1- приседание со штангой на плечах; выпрыгивание вверх из полуприседа со штангой на плечах. 80 х 3 х4, где 80 - вес отягощения в процентах, 3- количество подъемов штанги, 4 - количество подходов.

 

Специальная физическая подготовка занимающихся подростков оценивалась по данным контрольных испытаний в жиме лежа и приседании.

Уровень общей силовой и скоростно-силовой подготовки оценивался по данным прыжковых упражнений (с места в длину и в высоту). Контрольно-педагогические испытания проводились до начала педагогического исследования, в конце каждого недельного этапа и в конце эксперимента - через 12 недель.

Таким образом, нам удалось проследить динамику изменений силовых и скоростно-силовых качеств школьников и по данным 4-х контрольных срезов.

Обработка полученных результатов исследований осуществлялась с применением традиционных методов математической статистики.

Значимость тех или иных результатов исследований определялась по критерию достоверности различий (Стьюдент), наблюдаемых между средними арифметическими показателями двух независимых распределений при Р=0,05; а в отдельных случаях и при Р=0,01.

На первом этапе (с сентября 2005 по декабрь 2005 года) была проведена работа по анализу литературы. Разработана программа проведения педагогического эксперимента и организация исследования.

На втором этапе (с января 2006 по май 2006 года) проводился педагогический эксперимент, направленный на выявление влияние щадящих отягощений на динамику силовой подготовленности школьников 14-16 лет.

На третьем этапе (сентябрь 2006 по декабрь 2006 года) проведен второй педагогический эксперимент по определению эффективности применения методики силовой подготовки оздоровительной направленности в процессе физического воспитания школьников в 14-16-летнем возрасте с применением щадящей нагрузки.

На четвертом этапе (январь 2007 - май 2007 года) завершение написания дипломной работы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...