Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели общей силовой подготовки школьников




силовой тренировка нагрузка подростковый

12-недельная силовая подготовка школьников с использованием различных ее вариантов привела к существенным изменениям не только в уровне развития специальной, но и их общей силовой подготовки (рис.1).

Прыжок в длину с места. Из рисунка видно, что в прыжках в длину с места у школьников наиболее выраженный прирост был во второй подгруппе (17,5%), несколько меньший результат, но все-таки достаточно значительный, оказался в третьей подгруппе (15,1%). Первая подгруппа в этой возрастной группе оказалась на третьем месте с наименьшими показателями прироста (9,7%).

Прыжок в высоту с места. В этом скоростно-силовом упражнении у школьников более высокие величины прироста результатов были показаны второй подгруппой, первая и третья отстали от второй, как и в первом упражнении. Но различия между последними были незначительны.

Приседание со штангой на плечах. У школьников через 12 недель тренировочных занятий наблюдался наиболее выраженный прирост результатов в третьей подгруппе. Они значительно опередили своих сверстников из первой подгруппы, которая показала второй результат, и второй подгруппы (соответственно 30,2, 20,4 и 19,8%).Третья подгруппа оказалась второй с результатом в 22,8% и первая - третьей - (20,1%).



Выводы

 

. Применение различных вариантов щадящих тренировочных нагрузок с выраженной силовой направленностью, если они учитывают возрастные особенности подростков, положительно сказывается как на их здоровье, так и общей физической подготовленности.

. В тренировке школьников 14-16 лет можно использовать следующие варианты щадящих силовых нагрузок, оздоровительной направленности:

Первый вариант тренировки:

% от максимального - 4 подъема, 65% - 4 и 60% -5 подъемов в одном подходе.

Второй вариант тренировки:

% - 6 подъемов, 40% - 8 и 35% - 10 подъемов в одном подходе.

В третьем варианте педагогического эксперимента выполняется нагрузка, сочетающая в себе в равной степени нагрузку из первого и второго варианта.

Во всех случаях планируется 4 подхода в одном занятие (не считая разминочные веса).

. В процессе оздоровительной физической подготовки школьников 14-16 лет в первые 4 недели тренировок наиболее эффективно применять силовую нагрузку с отягощениями «щадящего» характера, во вторую и третью неделю - смешанного характера.

Практические рекомендации

В современной силовой подготовке школьников занимающихся с тяжестями большое значение имеет правильный подбор средств и методов. Особенно важно грамотно использовать отягощения для развития силы школьников подросткового возраста. Именно 14-16-летний возраст является наиболее сенсетивным для воздействия таких нагрузок, которые в этом возрасте являются предельными или не могут быть использованы в связи с бурным ростом всего организма.

В результате полученных результатов исследований мы рекомендуем применять следующие отягощения в тренировке 14-16-летних школьников:

в первые 4 недели занятий с тяжестями - от 30 до 50% от максимального, поднимаемых оптимальное количество раз;

с 5 по 8 неделю тренировки - смешанную силовую нагрузку, когда в равной степени будут сочетаться «щадящие» и «интенсивные» отягощения (от 60 до 80% от максимального, поднимаемых от 3 до 5 раз в одном подходе);

с 9 по 12 неделю тренировки можно переходить к использованию «интенсивных» методов тренировки как к самостоятельному методу, наряду с применением остальных двух вышеназванных.


Список литературы

 

1. Адаптация спортсменов к тренировочным нагрузкам: Сб. научн. трудов/ Киевский ГИФК. Киев, 1984. - 110- с.

2. Азаров И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дисс.... канд. пед. наук. Омск, 1983. 22 с.

3. Ашмарин В.А. Методология педагогических исследований в физическом воспитании// Теория и практика физической культуры, - 1976, - № 11, - С. 64-66.

4. Бойченко И.П., Вербицкий Г.И. Особенности развития мышечной силы у мальчиков пубертатного возраста// Теория и практика физической культуры, - 1973, - №1, - С.52-53.

5. Бальсевич В.К.Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 14 с.

6. Бальсевич В.К.,Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность// Теория и практика физической культуры - 1995, - № 4, - С.2-7.

7. Баранков О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки детей в школе, распологающей обычной спортивной базой// Теория и практика физической культуры. - 1991, - №12, - С.50.

8. Бегидов В.С. Эффективность построения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15-17-летнего возраста: Автореф.дисс....канд.пед.наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1989. - 23 с.

9. Бравая Д.Ю. Физиологический анализ разных методов и режимов тренировки мышечной силы: Автореф. дисс.... канд. биол. наук. - М., 1989. - 27 с.

10.Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников// Теория и практика физической культуры - 1995, - № 4,- С. 12-14.

11.Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития// Тяжелая атлетика: Ежегодник - 1981. М.: Физкультура и спорт, 1981. - С. 117-131.

12.Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 c.

13.Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки// Теория и практика физической культуры - 1993, - № 8, - С. 21-28.

14.Гомберадзе К.Г. К вопросу о сенситивных периодах развития отдельных функций развития организма детей и подростков// Материалы международного симпозиума по проблеме “Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов”. - М., 1975. - С. 80-84.

15.Грошенков С.С.,Возняк С.В. Динамические наблюдения за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом// Начальная подготовка юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - С. 38-56.

16.Гужаловский А.А. Проблема “критических” периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания. Очерки по теории физической культуры: Труды учен.соц.стран / Под. ред. Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - С. 211-224.

17.Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дисс.... д-ра пед. наук. - М., 1979. - 25 с.

18.Гуськов С.И. Физическое воспитание в школах США// Физическая культура в школе - 1995,- № 2, - С. 69-73.

19.Дворкин Л.С. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов. Дисс....докт.пед наук. М.- 1991.- 453 с.

20.Дворкин Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. - Екатеринбург: изд-во Уральского гос.ун-та, 1992.- 80 с.

21.Дубогай А.Д. Физическое совершенствование школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Материалы Всесоюзной научной конференции, Ереван, май 1984 “Физическая культура и современные проблемы физического совершенствования человека”. - М.: ГЦОЛИФК, 1985. - С.112-127.

22.Зойченко С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапах начальной спортивной специализации: Автореф.дисс.... докт.пед.наук.- Минск, 1993.- 46 с.

23.Кураченков А.М. Методическое письмо преподавателям, тренерам и врачам спортивных школ тяжелой атлетики. М.: ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта, 1985, - 32 с.

24.Кураченков А.М. Изменение костно-суставного аппарата у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1958. - 229 с.

25.Курдюков Б.Ф. Научно-педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях нового типа средствами физической культуры: Автореф. дисс.... канд. пед. наук. - Краснодар, 1994. - 25 с.

26.Лакин Г.Ф. Биометрия.- М.: Высшая школа, 1968.- 284 с.

27.Леонова В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дисс.... канд. пед. наук. - М., 1991.

28.Локо Я.П. Учет особенностей динамики развития физических качеств при отборе спортсменов: Автореф. дисс.... канд. пед.наук. Тарту, 1974. - 22 с.

29.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.

30.Лукьянов М.Т., Фаламеев А.И. Тяжелая атлетика для юношей. М.: Физкультура и спорт. 1969. - 240 с.

31.Медведев А.С. Перспективное программирование и коррекция основных параметров тренировочной нагрузки в тяжелоатлетических упражнениях (теоретико-методические аспекты): Дисс.… док.пед.наук. М.: ГЦОЛИФК, 1985. - 45 с.

32.Мильнер Е.Г. Медико-биологические основы массовой физической культуры. - Смоленск, 1990.- 78 с.

33.Мотыляская Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения // Теория и практика физической культуры - 1979, - № 11, - С.27-29.

34.Набатникова М.Я. Организация управления подготовкой спортивных резервов// Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под ред. М.Я.Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. - С. 10-12.

35.Новаковский С.В., Л.С.Дворкин Теория и методика силовой подготовки детей и подростковю Россов н/Д, 2002. - 326 с

36.Определение величины мышечных нагрузок при физической деятельности: Метод. рекомендации / М-во здравоохранения РСФСР.- Свердловск, 1990.- 26 с.

37.Погудин С.М. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков 12-16 лет с различными объемами двигательной активности: Автореф. дисс.... канд. пед. наук.- Малаховка, 1982.- 24 с.

38.Подскоцкий Б.Е. Содержание занятий и методика тренировки юных тяжелоатлетов// Теория и практика физической культуры. 1956. № 7 - С. 540-546.

39.Подскоцкий Б.Е., Ермаков А.Д. Работа с подростками и юношами// Тяжелая атлетика. М: Физкультура и спорт, 1981. - С. 190-207.

40.Прокопенко В.И., Никитин В.И., Трубникова Н.В., Терешкин А.Ф. Материалы возрастных уровней физического развития двигательной подготовленности и физической работоспособности школьников народов Севера (ханты, манси). - Екатеринбург: УГПИ, 1992. - 71 с.

41.Роман Р.А. Тренировка начинающих тяжелоатлетов в 17-18 лет// Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1975. - С. 34-37.

42.Сергеев В. Современный урок: допустим ли тренировочный подход // Физическая культура в школе - 1995, - № 3, - С.6-7.

43.Сидоров В.И. Оптимизация нагрузки в подготовительной части обучающих уроков физической куьтуры в школе: Автореф. дисс.... канд. пед. наук.- Майкоп, 1994.- 21 с.

44.Слободян А.П. Исследование оптимального сочетания различных режимов работы мышц в тренировке тяжелоатлетов// Теория и практика физической культуры, - 1972, - № 7. - С. 27-29.

45.Смоленский В. Образование во Франции // Физическая культура в школе - 1994, - № 5, - С.71.

46.Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей. I-IY классы// Физическая культура в школе - 1994, - № 1, - С.43-48.

47.Физкультура в режиме продленного дня школы / Под ред. С.В.Хрущева.- М.: Физкультура и спорт, 1986. - 112 с.

48.Филин В.П., Семенов В.Г. Педагогические методы исследования в спорте / Учебное пособие для слушателей ВШТ, аспирантов и студентов академии. - М.: РГАФК, 1993.- 33 с.

49.Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. - 174 с.

50.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик, подросток, юноша: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982.- 207 с.

51.Черняк А.В. Методика тренировки в условиях ДЮСШ// Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт. 1977. - С. 19-23.

52.Шабунин Р.А. Возрастные особенности функционирования двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы при статических напряжениях: Автореф. дисс.... д-ра мед. наук.- Свердловск, 1969.- 38 с.

53.Шиян В.В. Специальная выносливость дзюдоистов и средства ее развития: Автореф. дисс.... канд. пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1984.- 16 с.

54.Children and fitness // The physical educator - 1988.- V. 45.- N 1.- P.45-46.

55.David G.Roves. Is childhood obesity belated to in addition? (Part 2 of 2) // The Physician and Sportsmedicine.- 1988.- Vol.16.- № 11.- P.117-122.

56.Харре Д. Учение о тренировке. Пер. с нем.- М.: Физкультура и спорт, 1971.- 328 с.

57.Kraus H., Hinschland R.P. Muscular fitness and health // Journal of the American Association for Health, 1953.- № 24 (10).- P.7-19.

58.Wyznikievicz-Kopp Z. Schulsport in Polen // Sportunterricht, Schorndorf, 1992, - № 12, - S.503-504.

 


Приложение 1

 

Комплекс атлетических упражнений

. И. п. - лежа на скамейке держа на груди штангу весом не более 70% от максимального результата, ноги прямые. Поднять штангу подряд 4-6 раз. Повторить в течение тренировки 5 раз.

. И. п.-стоя, ноги врозь, держа на плечах хватом снизу штангу весом до 70% от максимального результата. Присесть 4-6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 5 раз.

. И. п. - стоя, ноги врозь, держа на плечах хватом сверху штангу весом 30% от собственного веса. Наклониться 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. И. п.-лежа на спине. Поднимать ногами штангу весом 90- 100% от собственного веса в специальном станке 6-8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 4-5 раз.

. И. п. - стоя, ноги врозь, держа хватом снизу штангу весом 20-30% от собственного веса. Поднять штангу, сгибая руки в локтевых суставах до прямого угла, 6-8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. И. п. - лежа на гимнастическом козле лицом вниз (ноги фиксируются между рейками гимнастической стенки) со штангой весом 5-10 кг на плечах, удерживая ее руками хватом сверху. Выполнить 3-5 наклонов. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. И. п. - лежа на гимнастическом козле спиной вниз (ноги фиксируются между рейками гимнастической стенки) со штангой весом 5- 10 кг на груди, удерживая штангу руками хватом снизу. Поднять туловище 5-8 раз. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. И. п. - стоя в наклоне вперед прогнувшись, ноги врозь, с гантелями* в руках (одна рука впереди, другая сзади). Выполнять встречные маховые движения прямыми руками 6-8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2-3 раза.

. И. п. - стоя в наклоне вперед прогнувшись, ноги врозь, с гантелями в руках (руки в стороны). Выполнять встречные маховые движения прямыми руками 6-8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2-3 раза.

. И. п. - лежа на спине на скамейке, руки с гантелями разведены в стороны. Выполнять встречные движения руками 6-8 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2-3 раза.

. И. п. - стоя, ноги врозь, в руках гантели. Поднять прямые руки через стороны вверх и опустить в и. п. подряд до 10 раз. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. И. п. - стоя, ноги врозь, с амортизатором в руках, поднятых до уровня плеч. Разведение рук в стороны 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. И. п. - стоя, ноги врозь, с амортизатором в руках за спиной. Разведение рук в стороны и возвращение в и. п. 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. В упоре на брусьях поднимание и опускание тела за счет разгибания и сгибания рук 5-10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. Из виса на перекладине подтягивание за счет сгибания и разгибания рук до отказа. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Приседания.на правой ноге, вытягивая левую вперед и поднимая руки в стороны. Повторить 3-4 раза. То же, приседая на левой ноге. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. Передвижение 10-15 м на руках с помощью партнера, который поддерживает выполняющего упражнение за ноги. Повторить в течение тренировки 2 раз.

. В висе на гимнастической стенке поднимать 5-10 раз подряд ноги с зажатым между стопами набивным мячом до,прямого угла и выше (не сгибать ноги в коленях), а затем медленно Опускать их. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. И. п. - лежа на груди, закрепив стопы под рейкой -гимнастической стенки, держа на плечах руками хватом сверху штангу весом 20-30% от собственного веса. Прогнувшись, выполнять в течение 5-6 с медленные покачивания туловищем вверх и вниз. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. И. п. - стоя ноги врозь, держа штангу (гирю) сзади в опущенных руках. Выполнить подряд 3-5 приседаний. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. В упоре на низких брусьях (ноги упираются в стенку или удерживаются партнером) выполнить отжимания 3-5 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. И. п. - стоя с партнером спиной вплотную друг к другу, ноги врозь, сцепившись вверху руками. Поочередные наклоны с одновременным подъемом партнера на спину 5-6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2-3 раза.

. И. п. - сидя на гимнастическом козле поперек, подняв руки с набивным мячом (партнер фиксирует стопы прямых ног). Проделать подряд 5 наклонов до касания мячом пола. Повторить в течение тренировки 3 раза.

. И. п. - стоя с партнером лицом друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки на уровне плеч. Поочередно выпрямлять руки с уступающим сопротивлением 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2-3 раза.

. В висе на перекладине поднимать прямые ноги до прямого угла и выше, затем медленно опускать их до и. п. Проделать 5- 6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2 раза,

. И. п. - сидя на пятках, держа узким хватом за головой штангу весом 20-30% от собственного веса. Разгибать и сгибать руки по 10 раз подряд. Повторить в течение тренировки 2 раза.

. И. п. - стоя в наклоне вперед прогнувшись, ноги врозь, держа в руках широким хватом штангу весом 30-40% от максимального результата в рывке. Поднимать и опускать штангу, разгибая и сгибая руки в локтевых и плечевых суставах, по 5-6 раз подряд. Повторить в течение тренировки 4 раза.

. И. п. - лежа на спине на скамейке, держа за головой пря-

и опустить штангу по 3-4 раза подряд прямыми руками за счет усилий мышц плечевого пояса. Повторить в течение тренировки 3 раза.       

. И. п. - стоя ноги врозь, с партнером на плечах (оба держатся за рейки гимнастической стенки). Выполнить приседания 3-

раза подряд. Повторить в течение тренировки 2-3 раза.

30. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных сустапах и упираются в спину партнера, удерживая его от падения. Сгибать и разгибать ноги по 10 раз подряд, преодолевая вес партнера, который сохраняет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...