ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг
Цель и задачи производственной практики
Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников высшего образования по направлению подготовки бакалавра 43.03.02 –Туризм, Профиль - «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет подготовить конкурентоспособного студента для туристской индустрии. Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также получение профессионального опыта в туристской индустрии.
Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
· Закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки;
· Обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами профессиональной деятельности (производственно-технической, организационно-управленческая деятельность, сервисной, проектной, научно-исследовательской);
· Предоставление студентам – практикантам систематизированных знаний о технологии и организации технологического процесса туристических компаний, формирование турпродукта, поиск партнеров для составления туристского пакета;
· Формирование личности современного специалиста бакалавриата по туризму.
Вид, способы и формы проведения производственной практики
Вид производственной практики - Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способы проведения производственной практики. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к стационарному способу проведения производственной практики.
Формы проведения производственной практики. Организация проведения практики осуществляется следующим способом: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практик. Форма проведения производственной практики – практическая деятельность. Формы проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и получением навыков по будущей профессии.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности выступает основой для получения представления о профессии и обеспечивает студентам бакалавриата возможность реализовать полученные знания, сформировать умения и навыки.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является второй ступенькой в получении профессиональных навыков. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на полученных знаниях и навыках, полученных во время прохождения практики.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин, а также получение навыков в рамках компетенций (таб.1)
Таблица 1
Профессиональные дисциплины с компетенциями
Название дисциплины
| Формируемые компетенции
|
Обычаи и традиции народов мира
| ОК-4, ОПК-3
|
Основы научных исследований
| ПК-6, ПК-8
|
Государственное регулирование в сфере туризма и гостеприимства
| ОК-6
|
География
| ОПК-2
|
Безопасность жизнедеятельности
| ОК-8
|
Организация туристской деятельности
| ПК-9
|
Курортология
| ПК-9
|
Основы гостиничного бизнеса
| ПК-9
|
Маркетинг туризма
| ПК-7
|
Менеджмент туризма
| ПК-9
|
Технологии продаж
| ПК-7
|
Экономика туристской индустрии
| ПК-6
|
Документационное обеспечение
| ПК-8
|
Выделенные компетенции в рамках профессиональных дисциплин помогают определить компетенции, предъявляемые к практике.
Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студенты должны овладеть следующими компетенциями:
Таблица 2
Компетенции, предъявляемые к практикепо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
ОПК – 2 - способностью к разработке туристского продукта (4 з.е.)
Этап (уровень) освоения компетенции
| Показатели (планируемые) результаты обучения
|
Базовый уровень (этап)
способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2-Б)
| Владеть:
- систематизации документов для открытия туроператорской компании и турагентской компании (ОПК-2 –Б–В1)
- владеть навыками заключения партнерских соглашений (ОПК-2-Б-В2)
- владеть навыками совершенствования туристских формальностей в условиях современных туристских условиях (ОПК-2-Б –В3)
- владеть навыками заполнения страхового полиса на период пребывания туриста в туристских поездках (ОПК-2-Б –В4)
- владеть навыками применения технологического процесса разработки туристского продукта (ОПК-2-Б –В5)
- владеть навыками по формированию туристского продукта на внутренний туризм (ОПК-2-Б –В6)
- владеть навыками по разработке рекламных кампаний российских регионов (ОПК-2-Б –В7)
- владеть навыками по организации чартерных перевозок
(ОПК-2-Б –В8)
|
Уметь:
- выделять особенности функционирования туристских компаний
(ОПК-2-Б-У1);
- разрабатывать технологический алгоритм работы туристских компаний с отелями и другими объектами размещения (ОПК-2-Б-У2)
- выделять особенности туристских формальностей (ОПК-2-Б –У3)
- уметь рассчитывать стоимость страхового полиса для туристов
(ОПК-2-Б –У4)
- разрабатывать алгоритм формирования туристского продукта
(ОПК-2-Б –У5)
- формировать ценовую политику туристского продукта (ОПК-2-Б-У6)
- разрабатывать программу продвижения туристского продукта
(ОПК-2-Б –У7)
- делать партнерское соглашение о взаимодействии туроператора с авиакомпаниями (ОПК-2-Б –У8)
|
Знать:
- виды туристских компаний (ОПК-2-Б–З1)
- организационные аспекты работы туристских компаний с отелями и другими объектами размещения (ОПК-2-Б–З2)
- виды туристских формальностей (ОПК-2-Б –З3)
- алгоритм страхования туристов (ОПК-2-Б – З4)
- особенности формирования туристского продукта (ОПК-2-Б –З5)
- особенности формирования ценовой политики при разработке туристского продукта (ОПК-2-Б –З6)
- методы и инструменты продвижения туристского продукта
(ОПК-2-Б –З7)
- особенности чартерных рейсов (ОПК-2-Б –З8)
|
Повышенный уровень (этап)
способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2-П)
| Владеть:
- навыками организации функциональных процессов, соответствующих запросам потребителей. (ОПК-2-П-В1)
- навыками организации и мотивации для раскрытия потенциала сотрудника с различными психофизическими возможностями.
(ОПК-2-П-В2)
- навыками коммуникативного менеджмента для управления коллективом и решения конфликтных ситуаций с туристами (ОПК-2-П-В3)
- приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности; (ОПК – 2-П-В4)
- стандартами общения и взаимодействия внутри отделов туристской компании (ОПК – 2-П-В5)
- навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи;
(ОПК-2–П-В6)
- владеть навыками заключения сделок на оказание услуг трансфера и экскурсионного обслуживания (ОПК-2–П-В7)
- владеть навыками по модернизации туристских услуг через интернет (ОПК-2–П-В8)
|
Уметь:
- применять в профессиональной деятельности основные системы и функции менеджмента, методы мотивации и стимулирования персонала
(ОПК- 2-П-У1)
- определять психотип сотрудника предприятия (ОПК-2-П –У2)
- применять нормы делового этикета для управления коллективом. (ОПК-2 –П-У3)
- Работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности (ОПК – 2–П-У4)
- Осуществлять взаимодействие в коллективе; (ОПК-2 –П-У5)
- Осуществлять взаимодействие в коллективе; (ОПК-2 –П-У6)
- сделать партнерское соглашение об оказании услуг трансфера и экскурсовода (ОПК-2–П-У7)
- оптимизировать процесс оказания туристских услуг с помощью интернет технологий (ОПК-2–П-У8)
|
Знать:
- теоретические основы туристской деятельности; (ОПК – 2-П–З1)
- основные потребности и психофизические особенности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности; (ОПК-2-П–З2)
- должностные инструкции персонала предприятия; (ОПК – 2–П–З3)
- правила работы персонала предприятия в «контактной зоне»;
(ОПК-2–П–З4)
- основы делового этикета для взаимодействия с коллективом
(ОПК – 2-П–З5)
-основы современного языка и культуры речи, основные принципы построения диалога; (ОПК – 2-П–З6)
- знать особенности организации трансфертного и экскурсионного обслуживания (ОПК-2–П-З7)
- знать современные интернет-технологии, используемые в туристском бизнесе (ОПК-2–П-З8)
|
ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг
(2 з.е.);
Этап (уровень) освоения компетенции
| Показатели (планируемые) результаты обучения
|
Базовый уровень
готовность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7-Б)
| Владеть:
- Анализировать и прогнозировать угрозы, влияющие на функционирование предприятий; (ПК -7-Б-В1)
- Навыками организации персоналом в процессе проведения маркетингового исследования (ПК -7-Б-В2)
- Навыками по мониторингу сбытовой политики предприятия
(ПК -7-Б-В3)
- Навыками по поиску новых каналов распределения товаров/услуг
(ПК -7-Б-В4)
|
Уметь:
- Выявлять внешние и внутренние факторы, влияющие на функционирования предприятия; (ПК -7-Б-У1)
- Поставить задачи персоналу компании, ориентированные на проведение маркетинговых исследований (ПК -7-Б –У2)
- Ставить задачи по сбытовой политике предприятия (ПК -7-Б –У3)
- Анализировать имеющиеся каналы распределения товаров/услуг
(ПК -7-Б-У4)
|
Знать:
- Структуру и общую характеристику внешних и внутренних факторов маркетинга; (ПК - 7-Б –З1)
- Основы маркетингового управления на предприятии; (ПК - 7-Б –З2)
- Цели сбытовой политики предприятия (ПК - 7-Б –З3)
- Каналы распределения товаров/услуг (ПК - 7-Б –З4)
|
Повышенный уровень (этап) способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг
(ПК-7-П)
| Владеть:
-Навыками анализа рынка и конкурентов, анализ предприятия, анализ сегментов потребителей; (ПК-7-П –В1);
- Навыками идентификации запросов сегментов (потребителей)
(ПК -7-П-В2)
- Навыками оценки коммуникативной политики предприятия
(ПК -7-П-В3)
- навыками проведения рекламных кампаний и анализ результатов (ПК -7-П-В4)
|
Уметь:
- Применять различные матрицы для проведения маркетинговых исследований (ПК -7-П –У1);
- Дать общую оценку сегментации рынка (ПК- 7-П –У2)
- Ставить задачи коммуникационной политики предприятия
(ПК- 7-П-У3)
- Разрабатывать алгоритм формирования рекламной кампании
(ПК- 7-П-У4)
|
Знать:
- Методологию маркетинговых исследований;(ПК - 7 –П-З1)
- Критерии сегментирования рынка (ПК -7-П –З2)
- Цели коммуникационной политики предприятия (ПК -7-П –З3)
- Цель проведения рекламной кампании (ПК -7-П –З4)
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: