Основные требования к сдаче вступительного испытания
Основное содержание I группа тем связана с русской классической литературой. К I группе относятся и темы проблемного характера, когда абитуриент должен обнаружить хорошие знания не одного, а нескольких произведений, проявить умение сопоставлять разных героев. II группа тем посвящена русской литературе XX века. И здесь, как и в первом случае, абитуриент может найти темы, связанные с именем одного автора или названием конкретного произведения. Вторая группа тем включает больше, чем первая, формулировок проблемного характера. И здесь абитуриент волен выбрать то, что ему ближе, что надежнее защитит его от нежелательного промаха. III группа тем – это так называемые «свободные» темы, которые дают абитуриенту возможность письменно порассуждать по поводу самых разных нравственных, социально-исторических и даже экологических проблем. При написании сочинения по III группе тем необходимо включить в него отрывки из поэтических произведений, подтвердить свою мысль цитатой из романа или повести, опереться на рассуждения любимого абитуриентами литературного героя.
Основные требования к сдаче вступительного испытания Вступительное испытание проводится в письменной форме – сочинение. Использование справочной литературы во время экзамена не допускается. Критерий оценивания сочинения 1. 1. Представленное сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии № 1 и № 2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п. ). По критерию №1 ставится 0 баллов только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т. е. коммуникативного замысла. Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п. ) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. По критерию № 2 ставится 0 баллов при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. По критерию № 3 ставится 0 баллов при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. По критерию № 4 ставится 0 баллов при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Критерий № 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность абитуриента. По критерию № 5 ставится 0 баллов, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). 1. 2. Выставление баллов проводиться следующим образом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|