Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к сдаче вступительного испытания




Основные требования к сдаче вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в письменной форме по утвержденным билетам, в каждом билете по два теоретических вопроса.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут) без перерыва. Использование справочной литературы во время экзамена не допускается.

Критерий оценивания письменного экзамена по истории:

за оценку «отлично» в письменной работе по экзамену выставляется 100 баллов;

за оценку «хорошо» в письменной работе по экзамену выставляется 70 баллов;

за оценку «удовлетворительно» в письменной работе по экзамену выставляется 32 балла.

Приложение 4

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Программа дополнительного вступительного испытания по учебному предмету «Обществознание» предназначена оказать помощь кандидатам в подготовке к дополнительному вступительному испытанию, которое принимается в институте в письменной форме по разработанным билетам.

Настоящая программа базируется на программе курса по учебному предмету «Обществознание» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования и представляет собой руководящий и методический документ, имеющий цель ориентировать кандидатов на подготовку к вступительным экзаменам в военный институт, выявить их знания в области обществознания, определить профессиональную ориентацию будущих курсантов.

Программа определяет основные направления подготовки кандидатов к дополнительному вступительному испытанию, обращает их внимание на необходимость знания сущности, содержания и функций основных понятий: человек, общество, государство. Значительное место уделено основам права, знание которых является важным условием успешного изучения учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом военного института.

В процессе дополнительного вступительного испытания кандидаты должны показать глубокие знания материала, изученного в школьном курсе, излагать его логично, грамотно, не допускать существенных неточностей.

Оценка дополнительного вступительного испытания

по учебному предмету «Обществознание»

Для конкурсной сравнимости результатов оценка дополнительного вступительного испытания по учебному предмету «Обществознание» кандидата производится по стобалльной шкале. Для этого используется таблица перевода оценок в стобалльную шкалу.

 

баллы оценка
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»

 

При получении оценки «неудовлетворительно» баллы не начисляются, а кандидат отчисляется с учебного сбора.

Требования к уровню подготовки абитуриентов

Кандидаты должны:

1) знать и понимать:

биосоциальную сущность человека;

основные этапы и факторы социализации личности;

место и роль человека в системе общественных отношений;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

основные социальные институты и процессы;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

2) уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения для:

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...