Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормы браковки стальных канатов лифтовых хозяйств




1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным таблицы 1.

Таблица 1

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната,
при котором канат подлежит браковке

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d Конструкция каната
6х19 = 114 и один органический сердечник 6х37 = 222 и один органический сердечник
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован
крестовая свивка односторонняя свивка крестовая свивка односторонняя свивка
До 9        
Свыше 9 до 10        
Свыше 10 до 12        
Свыше 12 до 14        
Свыше 14 до 16        
Свыше 16        

2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае - на седьмой) наносят вторую метку. Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.
3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов, как норма браковки, принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1,7.
Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, то 7 x 1 + 5 x 1,7 = 15,5, т.е. более 14 (табл. 1), и, следовательно, канат надлежит забраковать.
4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.
Например, для каната конструкции 8 x 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл. 1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.
5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

Таблица 2

Нормы браковки каната в зависимости
от поверхностного износа или коррозии

Поверхностный износ или коррозия проволок по диаметру,% Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 1
   
   
   
   
30 и более  

При износе или коррозии, достигнувших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
Примечание. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится.
6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.
7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по среднему арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50)% против норм, указанных в табл. 1.
8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии:
тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания;
смены каната по достижении степени износа, указанного в настоящих нормах.
9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается.

Приложение 21
к Правилам обеспечения
промышленной безопасности
при эксплуатации грзоподъемных
механизмов

«__» _________ 20__г.

Акт
полного технического освидетельствования лифта

заводской № ____, установленного по адресу:
_____________________________________________________________________
(город, улица, дом, корпус, подъезд)

Мною, экспертом (специалистом) ______________________________________
(ФИО)
в присутствии представителя организации, смонтировавшей лифт,
_____________________________________________________________________
(должность, ФИО, наименование организации)
и представителя генеральной подрядной строительной организации
_____________________________________________________________________
(должность, ФИО, наименование организации)
проведено полное техническое освидетельствование лифта в соответствии
с требованиями настоящих Правил.

При освидетельствовании установлено:

1. Характеристика лифта:
2. тип, модель ______________________________________________________
3. номинальная грузоподъемность, кг _________________________________
4. номинальная скорость м/с _________________________________________
5. число этажей _____________________________________________________
6. Лифтовое оборудование соответствует сведениям, указанным в
паспорте лифта.
7. Установка лифта соответствует монтажному чертежу и требованиям
настоящих Правил.
8. Лифт функционирует во всех режимах в соответствии с приложенным
руководством по эксплуатации.
9. Испытание в соответствии с требованиями технического регламента
лифт выдержал.
10. Комплект технической документации, поставленной с лифтом,
соответствует требованиям технического регламента.
11. Акт на скрытые работы и протоколы в пункте имеются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...