Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа N 2. Статические характеристики систем автоматического регулирования. Теоретическое введение




Лабораторная работа N 2

Статические характеристики систем автоматического регулирования

 

Теоретическое введение

 

Структурная схема замкнутой статической системы стабилизации скорости вращения вала двигателя приведена на рис. 7 (см. лабораторную ра­боту № 1).

Сигнал рассогласования Uδ на выходе СС в установившемся режи­ме характеризует точность регулирования и называется статической ошибкой регулирования. Рассматриваемая система принципиально не­работоспособна при Uδ =0, так как в этом случае UУР =0, а также UУМ =0, и, следовательно, двигатель не будет вращаться.

САР, в которой при установившемся режиме работы ошибка регулирования не равна нулю и изменяется пропорционально изменению уставки U0, называется статической.

При расчете САР в установившемся режиме требуется найти ко­эффициенты передачи усилителей, исходя из заданной точности регу­лирования, а также выбрать значение уставки U0, так как от выбора U0 зависит значение регулируемой величины w.

Одним из методов расчета систем в установившемся режиме яв­ляется расчет с использованием понятия " статизма регулирования ".

Статизмом называется взятое со знаком " -" отношение относи­тельного изменения регулируемой величины к вызвавшему его относи­тельному изменению возмущающей величины.

В данном случае возмущающим воздействием является момент нагрузки на валу двигателя. Тогда значение статизма d может быть определено как

                                                                                           (8)

Обычно статизм определяют при изменении возмущающего воз­действия от МН=0 (режим х. х. ) до МН = МНmax, при этом скорость вращения вала изменится от w0 до wmin

                                                                                               (9)

Если в рассматриваемой системе объект регулирования не вклю­чен в замкнутый контур, то при изменении момента нагрузки от МН=0 до МНmax, при U0 = const, скорость вращения вала двигателя умень­шится от величины  w0 до w1.

 

Статическая характеристика по возмущению   объекта регулирования (двигателя) w=f(MН) будет иметь вид, показанный на рис. 11 (прямая 1)

Рисунок 11

 

В этом случае статизм объекта d0 будет равен:

                                    (10)

В замкнутой системе регулирования при аналогичном изменении МН скорость уменьшится до величины w1. Статическая характе­ристика по возмущению замкнутой системы w=f(МН) при U0=const, изображена на рис. 12 (кривая 2).

Как видно из рис. 11, замкнутая система также обладает статизмом регулирования dС, величина которого равна:

                                     (11)

Величина статизма системы значительно меньше, чем статизм объекта регулирования.

Оценим уменьшение статизма системы по сравнению со статизмом объекта регулирования.

§ Для объекта регулирования:

- если МН = 0, то ,

 - если МН ¹ 0, то .

При этом

                                      (12)

 

§ Для замкнутой системы регулирования:

- если МН ¹ 0, то

- если МН =0, то

причем, изменяя напряжение уставки U0, можно получить .

Тогда           

                                            (13)   

 

Таким образом, статизм системы в (1 + Кр) раз меньше, чем статизм объекта

                                        (14)

Из данного выражения, задаваясь необходимой величиной статизма системы dс, и зная статизм объекта регулирования, можно определить требуемую величину Кр.

Из выражения (13) следует, что чем большим мы будем выбирать Кр, тем меньшим будет статизм системы, т. е. тем выше будет точность регулирования, и в пределе при , . Однако уве­личение Кр напрямую связано с условиями обеспечения устойчивости системы и чем больше будет Кр, тем менее устойчива будет система в замкнутом состоянии.

Если в контур регулирования включить астатическое звено (интегратор), выходной сигнал которого описывается уравне­нием

 

                                      (15)

то данное звено будет находиться в состоянии равновесия только в том случае, когда  будет равно 0, а это произой­дет только при Uδ = 0, т. е. когда регулируемая величина будет равна заданному значению.

Система автоматического регулирования, в которой при посто­янном входном воздействии ошибка регулирования в установившемся режиме равна нулю, называется астатической.

 

Однако в реальных астатических системах ошибка регулирования существует, что объясняется наличием зоны нечувствительности в характеристике двигателя (см. рис. 12).

 

Минимальное напряжение, начиная с которого двигатель начнет вращаться, называется напряжением трогания двигателя UTP. Следо­вательно, в установившемся режиме величина ошибки регулирования может достигать величины:

                                   (16)

 

Величина  называется напряжением трогания двигателя, при­веденным к входу системы.  характеризует реальную точность астатической системы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...