Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Методика проведения эксперимента




РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Снять статическую характеристику по заданию  замкнутой системы стаби­лизации частоты вращения вала двигателя w=f(U0) при минимальном и максимальном значениях коэффициентов передачи УР и УМ.

2. Снять статическую характеристику по заданию разомкнутой системы UОС=f(U0) при минимальном и максимальном значениях коэффициентов передачи УР и УМ.

3. Снять статическую характеристику по заданию замкнутой системы стаби­лизации напряжения генератора постоянного тока UГ=f(U0) при  минимальном и максимальном значениях коэффициентов передачи УР и УМ.

4. Снять статическую характеристику по заданию разомкнутой темы UГ=f(U0) при минимальном и максимальном значениях коэффициентов передачи УР и УМ.

5. Снять статическую характеристику по возмущению разомкнутой системы ста­билизации частоты вращения вала двигателя w = fН) при     U0 = const.

6. Снять статическую характеристику по возмущению замкнутой системы стаби­лизации w = fН) при U0 = const.

7. Измерить напряжение трогания двигателя UTP.

1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Выполнить подготовку и включение стенда в соответствии с методикой приведенной в Л. Р. №1.

1. Снятие статической характеристики замкнутой системы ω = f (U0)

Для снятия характеристики ω = f (U0), необходимо собрать замкнутую систему стабилизации частоты вращения вала двигателя согласно рис. 2 и   установить переключатель Пр1 в положение 1, тумблер Кл2 в положение – 2.

а) Задать минимальные значения коэффициентов передачи УРиУМ.

б) Задать с помощью потенциометра П1 некоторое значение уставки U0.  и определить его значение, нажав клавишу S1.

в) Определить соответствующее значение скорости Дв об/с (клав. S8).

г) Задавая последовательно потенциометром П1 четыре – пять значений уставки U0, выполнить пункты б), и в).

д) Установить П1 в крайнее левое положение.

Примечание: пункт д) выполнять после снятия каждой характеристики.

е) Задать максимальные значения коэффициентов передачи УРиУМ и повторить пункты б), в), г).

 

2. Снятие статической характеристики разомкнутой системы Uос= f (U0)

Для снятия статической характеристики разомкнутой системы   необходимо: разомкнуть клеммы 13 и15; установить тумблер Кл2 в положение 1.

Методика проведения эксперимента  аналогична пункту 1, но выходное напряжение Uос  определяют при нажатии клавиши S9.

 

3.  Снятие статической характеристики замкнутой системы стабилизации напряжения Uг= f (U0)

 

Для снятиястатической характеристики замкнутой системы необходимо собрать схему согласно рис. 3 и установить тумблер Кл2 в – 2.

Методика проведения эксперимента аналогична пункту 1, но выходное напряжение генератора Uг  определяют при нажатии клавиши S7.

 

4. Снятие статической характеристики разомкнутой системы  стабилизации напряжения Uг= f (U0)

 

Для снятиястатической характеристики разомкнутой системы стабилизации напряжения Uг= f (U0) необходимо: разомкнуть клеммы 14 и 15

 установить тумблер Кл2 в положение 1.

Методика проведения эксперимента аналогична пункту 1, но выходное напряжение генератора Uг определяют при нажатии клавиши S7.

 

5. Снятие статической характеристики по возмущению разомкнутой системы стабилизации частоты вращения вала двигателя ω = f (Мн ) при U0=const

Для снятия статической характеристики разомкнутой системы      ω = f (Мн ) при U0=const необходимо: задать максимальные значения коэффициентов передачи УРиУМ.

а) Нажать на клавишу S8 и установить  потенциометром П1 значение скорости Дв равное приблизительно 25 об/с. С помощью осциллографа наблюдать частоту следования импульсов с цифрового выхода ДС (клемма 12) и сохранить осциллограммы при минимальном и максимальном Мн.

б) Нажать на клавишу S6 и зафиксировать соответствующее значение  момента нагрузки на валу двигателя (ток якоря Iя).

в) изменяя последовательно потенциометром П8 момент нагрузки от min до max (4-5 точек) определить значения скорости Дв (клавиша S8) и соответствующие значения Iя.

 

6. Снятие статической характеристики замкнутой системы стабилизации скорости ω = f (Мн ) при U0=const

Для снятия статической характеристики замкнутой системы стабилизации ω = f (Мн ) при U0=constнеобходимо: соединить перемычкой клеммы 13 и 15.

Выполнить пункты а), б), в) задания № 5.

 

7. Измерение напряжения трогания двигателя Дв

Для проведения измерения напряжения трогания Дв необходимо: разомкнуть клеммы 13 и15;  установить минимальные коэффициенты передачи УРиУМ.

а) Плавно регулируя потенциометром П1 напряжение уставки U0 определить момент трогания двигателя. Нажать на клавишу S5 и зафиксировать на индикаторном табло значение  напряжения Uтр.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Определить по характеристике, снятой в п. 1 рабочего задания, коэффициенты передачи замкнутой системы стабилизации скорости KОСmin  и KОСmax.

2. Составить структурную схему замкнутой системы стабилизации скорости вращения вала двигателя, используя коэффициенты, полученные в лабораторной работе №1, считая МН=0. Рассчитать  KОСmax и  KОСmin системы. Сравнить с данными, полученными в п. 1 рабочего задания.

3. Определить по характеристикам, снятым в п. 2 рабочего задания KРmin  и KРmax для разомкнутой системы стабилизации скорости. Сравнить с данными п. 4 содержания отчета лабораторной работы №1.

4. По характеристикам, снятым в пп. 3, 4 рабочего задания, найти максимальное и минимальное значения коэффициентов передачи для замкнутой и разомкнутой систем стабилизации напряжения генератора. Сравнить KРmax и KРmin с данными лабораторной работы №1.

5. Составить структурную схему замкнутой системы стабилизации  напряжения генератора постоянного тока при Iя=0. Рассчитать KОСmax и  KОСmin системы.  Сравнить с данными, полученными в п. 4 отчета.

6. Построить на одном графике статические характеристики разомкнутой и замкнутой систем ω = f (Мн). Поскольку величина момента нагрузки пропорциональна якорному току Iя, то характеристику ω = f (Мн )строить в координатах ω = f( Iя). Определить величину статизма системы и объекта регулирования. Рассчитать величину статизма системы, зная КР(см. л. р. №1) и величину статизма объекта регулирования. Привести полученные осциллограммы.

7. Рассчитать величину напряжения трогания двигателя, приведенную к входу системы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...