Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства связности текста.




Эмоции, рассматривавшиесястарой психологией как наибо­лее сущностноечеловеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследовании. Это еще более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируются, как пра­вило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофи­зиологических концепций. Возможно, подобная ситуация отража­ет своеобразное единой методологически обоснованной универсаль­ной психологической концепции эмоций. Во всяком случае, современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход.

Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций сопровождается скрытым допущением практи­ческой однородности феномена эмоциональности. Современная пси­хология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее сложным психическим явлениям. В первую оче­редь, их сложность заключается в феноменологической полимодаальности, возможности как презентировать самих себя, так и (в форме интенциональности) представлять собой специфическую окраску содержания сознания, особый модус переживания явлений, самих по себе к эмоциям не относящихся. (Тхостов А.Ш., Колымова И. Г. Теоретические и экспериментальные исследования. Фено­менология эмоциональных явлений)

 

2. Найдите и проанализируйте 2 аннотации на научные тексты на предмет соответствия правильной схеме построения.

Примечание: выписываются (или ксерокопируются) тексты аннотации. Под ними даются комментарии. Можно использовать цифровую разметку, как в образце в лекции. Под текстом аннотации дается расшифровка разметки: какие компоненты представлены, а какие отсутствуют.

3. По типовому плану для написания рецензий (см. лекцию) написать рецензию на текст «Проблемы школьных перемен». Текст см. ниже:

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН...

В теории педагогики проблемы перемен между уро­ками, насколько мне известно, не обсуждаются. Не заду­мывались над ней и практики — завучи, директора, организаторы внеклассной работы. Ни разу не слышал

я, чтобы всерьез задумывались об организации этих маленьких отрезков времени между уроками и учи­телями

А может быть и нет ее, этой проблемы?

Увы, она была и есть. И оказалось, что она одна из сложнейших в педагогике...

Судите сами: общая длительность перемен только за первые четыре года обучения равняется 39100 минутам. Если сложить их вместе, они составляют около 160 обычных школьных дней. Это — во-первых.

Во-вторых, та форма организации перемен, которая имеет место в наши дни, когда стоит в коридоре школь­ный надзиратель с красной повязкой на правой руке и следит за порядком и дисциплиной,— это уход от проблемы. Потому что детям надо что-то делать на пере­менах, а не просто ходить по коридорам.

В-третьих, детские шалости на переменах — от неумения интересно израсходовать свою физическую энергию и удовлетворить познавательные свои стремле­ния...

Шалуны — сообразительные, остроумные дети, уме­ющие применять свои способности в любых неожидан­ных условиях и вызывать у взрослых чувство необходи­мости переоценки ситуаций и отношений. Шалость — ценное качество детей, только надо управлять им. Суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в их преобразовании.

Но как сделать, чтобы детские шалости на переменах преобразовывались в полезную деятельность?

В этом-то и заключается проблема.

Первые опыты в этом направлении уже есть. Вот несколько девочек-шестилеток обнаружили на вешалке скакалки, и из коридора до меня доносится ритмичный стук их прыжков и звонкий смех.

На стене в коридоре вывешены веселые картинки, около которых собралось несколько ребятишек.

Там же у нас висит большой — длиной в два мет­ра — лист чистой плотной бумаги. Сверху на нем напи­сано: «Нарисуй, что хочешь!» Уверен, что 4—5 ребяти­шек уже наносят на него плоды своей фантазии.

Здесь же, неподалеку вывешены плакаты, на кото­рых большими буквами написаны разные пословицы, скороговорки, загадки. Часть детей обязательно попы­тается прочесть и запомнить их.

На четырех маленьких столиках, к которым приставлены стульчики, лежат книги с цветными иллюстрациями, детские журналы, математическое лото, комплекты строительного материала, шашки. На подоконнике лежит набор кеглей. Я слышу шум — это дети поражают ровный строй пластмассовых фигур. Хочу в коридоре, к одной стенке, прикрепить шведскую лестницу, на полу постелить спортивный мат. Вот будет радость детям!

И все это нужно менять время от времени по мере

взросления детей. На что? — Проблемы, проблемы...

(Ш. Амонашвили)

 

 

МОДУЛЬ 3

Лекция 7

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Официально-деловой стиль, подстили,

основные характеристики, языковые черты

Официально-деловой стиль – это совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений, т.е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности.

Широта этой сферы позволяет различать по меньшей мере три подстиля: 1)собственно официально-деловой; 2)юридический; 3)дипломатический. При ряде различийэти три подстиля близки друг другу по своим основным характеристикам:

1. точности изложения, не допускающей возможности различий в толковании;

2. детальность изложения;

3. стереотипность, стандартизированность изложения (выражение мыслей единообразным способом с помощью готовых формул – клише);

4. долженствующе-предписывающий характер изложения.

К этому можно добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность, которые свойственны и научной речи.

Тексты этого стиля представляют собой огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, автобиография, анкета, резюме и т.д. Условно выделяют организационно-распорядительные (закон, приказ и т.д.), информационно-справочные (план, отчет, справка, докладная записка и т.д.), частные деловые бумаги (заявление, резюме, доверенность и т.д.).

Указанные жанры выполняют информационную, предписывающую, констатирующую функции в различных сферах деятельности. Поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...