Средства связности текста.
Эмоции, рассматривавшиесястарой психологией как наиболее сущностноечеловеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследовании. Это еще более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируются, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций. Возможно, подобная ситуация отражает своеобразное единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае, современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход. Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций сопровождается скрытым допущением практической однородности феномена эмоциональности. Современная психология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее сложным психическим явлениям. В первую очередь, их сложность заключается в феноменологической полимодаальности, возможности как презентировать самих себя, так и (в форме интенциональности) представлять собой специфическую окраску содержания сознания, особый модус переживания явлений, самих по себе к эмоциям не относящихся. (Тхостов А.Ш., Колымова И. Г. Теоретические и экспериментальные исследования. Феноменология эмоциональных явлений)
2. Найдите и проанализируйте 2 аннотации на научные тексты на предмет соответствия правильной схеме построения. Примечание: выписываются (или ксерокопируются) тексты аннотации. Под ними даются комментарии. Можно использовать цифровую разметку, как в образце в лекции. Под текстом аннотации дается расшифровка разметки: какие компоненты представлены, а какие отсутствуют.
3. По типовому плану для написания рецензий (см. лекцию) написать рецензию на текст «Проблемы школьных перемен». Текст см. ниже: ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН... В теории педагогики проблемы перемен между уроками, насколько мне известно, не обсуждаются. Не задумывались над ней и практики — завучи, директора, организаторы внеклассной работы. Ни разу не слышал я, чтобы всерьез задумывались об организации этих маленьких отрезков времени между уроками и учителями А может быть и нет ее, этой проблемы? Увы, она была и есть. И оказалось, что она одна из сложнейших в педагогике... Судите сами: общая длительность перемен только за первые четыре года обучения равняется 39100 минутам. Если сложить их вместе, они составляют около 160 обычных школьных дней. Это — во-первых. Во-вторых, та форма организации перемен, которая имеет место в наши дни, когда стоит в коридоре школьный надзиратель с красной повязкой на правой руке и следит за порядком и дисциплиной,— это уход от проблемы. Потому что детям надо что-то делать на переменах, а не просто ходить по коридорам. В-третьих, детские шалости на переменах — от неумения интересно израсходовать свою физическую энергию и удовлетворить познавательные свои стремления... Шалуны — сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений. Шалость — ценное качество детей, только надо управлять им. Суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в их преобразовании. Но как сделать, чтобы детские шалости на переменах преобразовывались в полезную деятельность? В этом-то и заключается проблема. Первые опыты в этом направлении уже есть. Вот несколько девочек-шестилеток обнаружили на вешалке скакалки, и из коридора до меня доносится ритмичный стук их прыжков и звонкий смех.
На стене в коридоре вывешены веселые картинки, около которых собралось несколько ребятишек. Там же у нас висит большой — длиной в два метра — лист чистой плотной бумаги. Сверху на нем написано: «Нарисуй, что хочешь!» Уверен, что 4—5 ребятишек уже наносят на него плоды своей фантазии. Здесь же, неподалеку вывешены плакаты, на которых большими буквами написаны разные пословицы, скороговорки, загадки. Часть детей обязательно попытается прочесть и запомнить их. На четырех маленьких столиках, к которым приставлены стульчики, лежат книги с цветными иллюстрациями, детские журналы, математическое лото, комплекты строительного материала, шашки. На подоконнике лежит набор кеглей. Я слышу шум — это дети поражают ровный строй пластмассовых фигур. Хочу в коридоре, к одной стенке, прикрепить шведскую лестницу, на полу постелить спортивный мат. Вот будет радость детям! И все это нужно менять время от времени по мере взросления детей. На что? — Проблемы, проблемы... (Ш. Амонашвили)
МОДУЛЬ 3 Лекция 7 ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ Официально-деловой стиль, подстили, основные характеристики, языковые черты Официально-деловой стиль – это совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений, т.е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Широта этой сферы позволяет различать по меньшей мере три подстиля: 1)собственно официально-деловой; 2)юридический; 3)дипломатический. При ряде различийэти три подстиля близки друг другу по своим основным характеристикам: 1. точности изложения, не допускающей возможности различий в толковании; 2. детальность изложения; 3. стереотипность, стандартизированность изложения (выражение мыслей единообразным способом с помощью готовых формул – клише); 4. долженствующе-предписывающий характер изложения. К этому можно добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность, которые свойственны и научной речи.
Тексты этого стиля представляют собой огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, автобиография, анкета, резюме и т.д. Условно выделяют организационно-распорядительные (закон, приказ и т.д.), информационно-справочные (план, отчет, справка, докладная записка и т.д.), частные деловые бумаги (заявление, резюме, доверенность и т.д.). Указанные жанры выполняют информационную, предписывающую, констатирующую функции в различных сферах деятельности. Поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|