3. Основания классификации административных взысканий
Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что административное взыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающим ответственность за совершенное административное правонарушение. Взыскание может применяться лишь к лицу, его совершившему, в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Не допускается применение взыскания ниже низшего предела. Взыскания за административные правонарушения должны налагаться с учетом: характера совершенного правонарушения, определяемого объектом посягательства, его последствиями, распространенностью данного вида правонарушений и состоянием борьбы с ними; личности нарушителя и степени его вины (предшествующее поведение на работе и в быту, умышленное или неосторожное нарушение и т. д. ); имущественного положения, с тем чтобы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия (штрафа, исправительных работ, лишения специальных прав), не были ущемлены интересы его малообеспеченной семьи. Взыскания в какой-то степени сходны с мерами пресечения, с их помощью осуществляется специальная превенция. Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством. 3. Основания классификации административных взысканий
Под классификацией административных взысканий следует понимать объединение их по определенным критериям в относительно однородные группы. В рамках науки административного права разработано немало различных классификаций административных взысканий.
Существует и законодательно закрепленная классификация. Остановимся на некоторых из них, наиболее важных для понимания данной меры административной ответственности. В зависимости от порядка применения все административные взыскания согласно ст. 25 КУоАП делятся на две группы: 1) основные административные взыскания и 2) дополнительные административные взыскания. К основным относятся те виды административных взысканий, которые назначаются органом административной административных взысканий, то есть не определил его место в системе административных взысканий. В. В. Иванов считает, что анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что выдворение является мерой административного взыскания, применяемой за совершение действий, грубо нарушающих нормы законодательства, регулирующего особенности правового статуса иностранцев и лиц без гражданства. По нашему мнению, выдворение иностранцев и лиц без гражданства является специфической мерой административно-правового принуждения, которая в одних случаях, в зависимости от цели применения, может выступать в качестве меры административного предупреждения, в других — в качестве административного пресечения и иногда — в качестве административного взыскания. Такая точка зрения отстаивается в научных публикациях В. И. Палько юрисдикции самостоятельно и не могут присоединяться в качестве дополнения к другим взысканиям. Согласно законодательству об административной ответственности (ч. 1 ст. 25 КУоАП) в качестве основных взысканий применяются: предупреждение; штраф; лишение специального права; исправительные работы; административный арест. Дополнительные административные взыскания — это взыскания, которые присоединяются к основному взысканию, увеличивая таким образом объем правоограничений, которым подвергается правонарушитель. Такие взыскания выполняют при определении объема административной ответственности не основную, а вспомогательную роль. К такого рода административным взысканиям относятся: возмездное изъятие предмета (ст. 28 КУоАП) и конфискация предмета (ст. 29 КУоАП). Особенность этих видов административных взысканий заключается в том, что они могут быть назначены как в качестве дополнительного, так и в качестве основного взыскания. В рамках административной ответственности, в отличие от уголовной, отсутствуют взыскания, которые могут быть назначены только в качестве дополнительных.
В санкциях некоторых статей Особенной части КУоАП указываются взыскания, которые в обязательном порядке должны сопровождать основное взыскание. Например, незаконная организация азартных игр на деньги, вещи или иные ценности — влечет наложение штрафа в определенном размере с обязательной конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре (ч. 3 ст. 181 КУоАП). В других случаях органу административной юрисдикции предоставляется возможность по собственному усмотрению, исходя из обстоятельств дела и характеристики правонарушителя, применить либо не применить дополнительное административное взыскание. Например, нарушение гражданами порядка приобретения, хранения, передачи другим лицам или продажи огнестрельного, холодного или пневматического оружия — влекут наложение штрафа в установленном размере с конфискацией оружия или без таковой (ч. 1 ст. 190 КУоАП). Последующие классификации носят теоретический характер, поскольку не закреплены в законодательстве об административной ответственности, однако имеют значение для правоприменительной практики. Так в зависимости от последствий, которые наступают для правонарушителя в результате применения к нему административного взыскания, различают: 1) Административные взыскания имущественного характера — это взыскания, которые сопряжены в основном с воздействием на имущественную сферу правонарушителя. К ним относятся: штраф и исправительные работы. 2) Административные взыскания морального характера — это взыскания, которые воздействуют на нравственность правонарушителя. К такому виду административных взысканий относится предупреждение.
3) Административные взыскания организационного характера — это взыскания, которые сопряжены с воздействием и на нравственность правонарушителя, и на его имущественные блага, однако в основном данные взыскания направлены на временное ограничение определенных субъективных прав правонарушителя, то есть воздействуют на объем правосубъектности лица. К ним относятся: возмездное изъятие предмета; конфискация предмета; лишение специального права и административный арест. В зависимости от продолжительности отбывания взысканий различают: 1) Единовременные — это административные взыскания, которые не имеют временных пределов. К ним относятся: предупреждение; штраф, возмездное изъятие предмета, конфискация предмета. 2) Длящиеся — это административные взыскания, которые имеют четко определенные законодательством временные пределы. К таким взысканиям относятся: а) лишение специального права, которое назначается на срок до трех лет; б) исправительные работы, которые назначаются на срок до двух месяцев; г) административный арест, который назначается на срок до 15 суток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|