Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Общие правила наложения административного взыскания




Вывод

Конечно, нужно учитывать, что каждая классификация в какой-то мере условна. Применительно к предложенной это становится очевидным, если одно административное наказание одновременно ограничивает и легально посягает на несколько взаимосвязанных прав, хотя этот фактор в принципе объективный и обусловлен природой неделимости, взаимосвязанности и взаимообусловленности прав и свобод человека и гражданина, поскольку общеизвестно, что закон определяет одни права и свободы как первичные (основные), а другие - производные от них и, следовательно, ограничение одних (основных)с необходимостью влечет за собой ограничение других прав (производных). Вместе с тем обозначенные выше проблемы приводят к констатации необходимости создания научно обоснованной концепции дальнейшего развития административно-деликтного законодательства, в частности системы административных наказаний.

 


4. Общие правила наложения административного взыскания

 

Общим правилам наложения административного взыскания в Кодексе об административных правонарушениях посвящена отдельная глава 4 (статьи 33-40 КУоАП).

Часть 2 ст. 33 КУоАП закрепляет, что при наложении административного взыскания орган административной юрисдикции должен учитывать, во-первых, характер совершенного правонарушения; во-вторых, личность нарушителя; в-третьих, степень вины правонарушителя; в-четвертых, имущественное положение правонарушителя; в-пятых, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

О характере правонарушения свидетельствуют элементы и признаки, характеризующие объект и объективную сторону административного проступка. Для индивидуализации административной ответственности орган административной юрисдикции должен учитывать не только обстоятельства, которые являются квалифицирующими и содержатся в статье Особенной части КУоАП, а и обстоятельства, которые не имеют значение для квалификации, но могут повлиять на вид, размер, сроки административного взыскания.

Личность правонарушителя характеризуют, прежде всего, элементы и признаки, относящиеся к субъекту административной ответственности. Например, возраст, служебное положение, социальное положение, противоправное поведение в прошлом, поведение в трудовом коллективе и т. п.

Санкция статьи Особенной части КУоАП может предусматривать альтернативные варианты назначения того или иного взыскания. Так в санкции ст. 185 КУоАП предусматривается возможность применения штрафа в установленном размере или исправительных работ на срок от одного до двух месяцев либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Именно по данной категории административных проступков органу административной юрисдикции необходимо при назначении административного взыскания учитывать личность правонарушителя. Например, если органу административной юрисдикции станет известно, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является безработным, то это автоматически исключает возможность применения к правонарушителю такой меры административного взыскания, как исправительные работы.

Степень вины правонарушителя зависит от формы вины, мотивов и цели совершения проступка. Как уже отмечалось, форма вины во многих административных проступках не имеет квалифицирующего значения, однако ее учитываю при индивидуализации административного взыскания. Конечно же в тех случаях, когда правонарушение было совершено умышленно, вид или размер взыскания будет более суровым и выше, нежели при совершении данного вида административного проступка по неосторожности.

Имущественное положение правонарушителя также должно учитываться при назначении административных взысканий, особенно тех, которые связаны с воздействием на имущественную сферу правонарушителя.

Огромное значение для индивидуализации административной ответственности имеют установленные законодательством об административной ответственности обстоятельства, смягчающие (ст. 34 КУоАП) и отягчающие ответственность (ст. 35 КУоАП).

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного проступка, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 38 КУоАП). Для большинства административных проступков моментом, с которого начинается течь давностный срок, является день совершения правонарушения. Однако для так называемых длящихся проступков дата отсчета двухмесячного срока наступает не с момента его совершения, а с момента его обнаружения. Например, такое правонарушение, как прием на работу без паспорта начинается в день, когда должностное лицо организации приняло на работу лицо без паспорта или с недействительным паспортом и длится до тех пор, пока факт правонарушения не будет обнаружен компетентным органом (должностным лицом).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного проступка, это лицо считается не подвергшимся административному взысканию (ст. 39 КУоАП).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...