Взрослый (педагог) — взрослый (родитель)
Самые значимые и близкие люди для ребёнка — это его родные, семья. От того, насколько тесными и доверительными будут отношения между ДОО и семьей ребёнка, во многом зависит эффективность освоения им Программы. «Успех» — Программа сотрудничества семьи и ДОО. Один из основных принципов её построения — комплексно-тематический, или событийный, предполагает: с одной стороны, включённость ребёнка в событийную основу жизни ближайшего социума, ДОО, собственной семьи (празднование значимых событий и подготовка к ним — объединяющее начало); с другой стороны, включённость родителей в событийную основу реализации Программы (родители охотно участвуют в том, что им понятно, близко, что позволяет поддерживать сложившиеся традиции и «времён связующую нить»). Но совместное с родителями проведение мероприятий Программы —это только первый, хотя и очень важный, залог «Успеха»! Назовём его необходимым, но не достаточным условием. Настоящее сотрудничество родителей и ДОО — это совместная, соразделённая реализация основного содержания Программы по принципу: ДОО начинает — семья продолжает. И наоборот: то, что «открыто» ребёнком в семье, должно стать «открытием» всей группы ДОО. Роль ДОО в процессе реализации Программы может меняться: детский сад выступает в роли иногда консультанта, иногда исполнителя(например, воли семьи), иногда аниматора (массовика-затейника) и др. Главное, ДОО — стратегический партнёр семьи в течение первых семи лет жизни ребёнка. Семья — самый надёжный тыл каждого маленького человека, нуждающегося, особенно в первые семь лет своей жизни, в помощи и поддержке взрослых.
Содержание индивидуальной коррекционной деятельности с детьми, имеющими особенности в развитии
Понятие «коррекция» определяется как производное от латинского слова correctio — исправление. Коррекция рассматривается как система психолого-педагогических мер, направленных на исправление и (или) ослабление недостатков в психофизическом развитии. В настоящее время под коррекционными воздействиями понимают не только исправления дефектов у лиц с ОВЗ, но и создание оптимальных возможностей и условий развития в пределах нормы. Для детей с нарушениями зрения актуально создание необходимых офтальмологических условий для преодоления отставания в развитии игровой и трудовой деятельности, а также преодоление вербализма и обогащение чувственной основы деятельности (например, организация экскурсий и наблюдений, в процессе которых у детей происходит слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни). Для детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическим недоразвитием). Учитывая особенности речевого развития детей, обучениеродному языку и руководство развитием речи в процессе непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни (в играх, вбыту, на прогулках и т. д.), осуществляется следующим образом: закрепление достигнутых речевых умений и навыков в детских видах деятельности, представляющих синтез игры и занятия; · развитие коммуникативной активности ребёнка во взаимодействии со взрослым и сверстниками во всех видах детской деятельности; · привлечение внимания к названиям предметов, объектов (учитываются возрастные возможности детей, состояние фонетической стороны речи, корригируемой логопедом); · введение в активный словарь слов, доступных по звуко-слоговой структуре (прослеживается чёткость и правильность произношения, осуществляется активное закрепление навыков произношения).
Для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) необходимо: · использование различных речевых ситуаций при формировании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда и др. для работы над пониманием, усвоением и одновременно прочным закреплением соответствующей предметной и глагольной лексики; · называние необходимых предметов, использование предикативной лексики, составление правильных фраз при осуществлении всех видов детской деятельности с включением речевой ситуации (при затруднении — помочь актуализировать ранее изученную тематическую лексику); · использование производимых ребёнком действий для употребления соответствующих глаголов, определений, предлогов; переход от словосочетаний и предложений к постепенному составлению детьми связных текстов; · побуждение детей пользоваться речью в процессе изготовления различных поделок, игрушек, сувениров и т. д. (называние материала, из которого изготавливается поделка, инструментов труда, рассказ о назначении изготавливаемого предмета, описание хода своей работы; дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине); · стимулирование развития и обогащения коммуникативной функции речи в непринуждённой обстановке на заданную тему (это позволяет учить детей способам диалогического взаимодействия в совместной деятельности, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа: повествования, описания, рассуждения). Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: · воспитание интереса и потребности детей в трудовой деятельности, активности действий на доступном по двигательным возможностям уровне — самостоятельно, с помощью других детей и взрослых; · развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации; · формирование познавательных и социально значимых мотивов в игровой деятельности; · развитие общественных форм поведения; · развитие у детей творческого отношения к игре (условное преобразование окружающего); · преодоление простого механического действия в игровой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|