Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель присмотра и ухода за детьми, организации образовательной деятельности в режимных моментах




Особенности организации жизнедеятельности детей Образовательная деятельность
Утренний прием. Санитарно-гигиенические процедуры
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры. - планирование деятельности; - чтение, слушание и обсуждение; - использование художественного слова; - наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями; - ситуативный диалог, разговор; - рассказывание из опыта; - артикуляционная гимнастика; - рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества; - ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов, подчеркивание их пользы; - работа с календарем; - словесные игры; - участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для организованной образовательной деятельности.
Подготовка к приему пищи и прием пищи
Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Время приема пищи: Завтрак 8.30 – 8.50 Обед 12.35 – 12.55 Полдник 15.30 – 15.50   - ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов, подчеркивание их пользы; - поручения и задания, дежурства; - презентация меню; - сервировка стола; - ознакомление с правилами этикета; - самооб­служивание; помощь взрослым.
Прогулка
Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети могут сами вынести игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха не ниже -13-15°. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному). Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если непрерывная образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. - игровая деятельность; - познавательная беседа; - экскурсия, целевая прогулка; - создание речевой ситуации общения; - свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, - ситуативные разговоры с детьми; - обсуждения (пользы закалива­ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур); - привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире; - использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности; - создание ситуаций педагогических, морального выбора; - беседы соци­ально-нравственного содержания, - специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций; - ситуативный разговор;
Закаливающие, оздоровительные процедуры
Необходимыми условиями решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:- создание в ДОУ безопасной образовательной среды; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей. Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно; а так же с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Основные требования к организации закаливания - создание позитивного эмоционального настроя; - учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;- проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка; - использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности - соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменят в зависимости от сезона и погоды);- соблюдение методики выбранного вида закаливания. - комплексы закаливающих процедур (элементы закаливающих процедур); - утренний прием на свежем воздухе, - умывание прохладной водой, - широкая аэрация помещений, - правильно организованная прогулка, - физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; - солнечные ванны, - питьевой режим, - мытье рук прохладной водой перед каждым при­емом пищи, - полоскание рта и горла после еды, - воздушные ванны, -ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны и др.); - оздоровительный бег; - утренняя гимнастика; - дыхательная, пальчиковая гимнастика; - упражнения и подвижные игры в первой и во второй половине дня; - обсуждения пользы закалива­ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур; - использование музыки при проведении утренней гимнастики.
Дневной сон
Спокойное состояние, необходимое ребенку перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов. Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации: отсутствие посторонних шумов; спокойная деятельность перед сном; проветренное помещение спальной комнаты; минимум одежды на ребенке; спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом; В целях профилактики нарушения осанки для детей предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями. Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно. - релаксационные упражнения; - использование музыки при подготовке ко сну; - чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей; - рассказ о пользе сна; - беседа о значении сна, - беседа об основных гигиенических нормах и правилах сна.
Постепенный подъем
Постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут.Тех детей, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. - разминка, «ленивая гимнастика»; - использование музыки; - ознакомление с правилами последовательности одевания одежды; - игровые, дыхательные упражнения.

 

Режим дня

Таблица 4.2.

Структура образовательного процесса Время Дни недели  
понедельник вторник среда четверг пятница  
Самостоятельная, совместная деятельность 7.30 - 8.15 Индивидуальные формы работы с детьми Прием детей, прогулочно-игровая деятельность  
Образовательная деятельность в режимных моментах 8.15 - 8.20 Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)  
8.20 - 8.30 Утренняя гимнастика  
8.30 - 8.50 Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку(дежурство). Завтрак.  
Самостоятельная деятельность детей 8.50 - 9.00 Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность (уход за животными и растениями) и др. Подготовка к образовательной деятельности  
Непосредственно образовательная деятельность 9-00-10.30 09.00 - 09.20 Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) 09.00 - 09.20 Познавательно-исследовательская (ФЭМП) 9.00 – 9.20 Коммуникативная (развитие речи)   9.00 – 9.20 Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) 9.00 – 9.20 Познавательноисследовательская (ФЭМП)  
Самостоятельная деятельность детей 9.25 – 9.35    
Непосредственно образовательная деятельность   11.30 - 11.55 Двигательная (на прогулке 09.40 – 10.05 Музыкально-художественная   9.40 – 10.05 Двигательная   09.40 – 10.05 Двигательная   10.10 – 10.35 Музыкально-художественная    
Образ.деятельн. режимных моментах 10.35 – 12.10 12.10 - 13.00    
   
  13.00 - 15.00    
Образовательнаядеят-ть в режимных моментах 15.10– 16.00 Индивидуальные формы работы с детьми    
Непосредственно образовательная деятельность 16-00-16.25            
Самостоятельная деятельность детей 16.15 – 16.25    
Непосредственно образовательная деятельность   16.00 – 16.25 Продуктивная(лепка/ аппликация) 16.00 – 16.25 Продуктивная (рисование) 16.00 – 16.25 Продуктивная (рисование) 16.00 – 16.25 Познавательно-исследовательская (конструирование)   16.00 – 16.25 Коммуникативная (развитие речи)    
Совместная, самостоятельная деятельность детей 16.15-16.30 Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)  
16.30 – 16.40 Подготовка к прогулке (самообслуживание)  
16.40 – 18.00 Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение  
Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами, планом работы  
  Итого В неделю В день
  Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности 375 мин. 75 мин.
  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 575 мин. 115 мин.
  Совместная деятельность педагога с детьми 975 мин. 195 мин
  Сон 600 мин. 120 мин.
  Самостоятельная деятельность 1 050 мин. 210 мин.
  Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривается во всех компонентах образовательного процесса
  ИТОГО 3 575 мин. 715 мин
                                               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...