Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Обеспечение развития первичных представлений: о сложных художественных произведениях; о таких литературных жанрах, как загадка, сказка, рассказ, небылица; о писателях, поэтах, некоторых фактах их биографии; о средствах языковой выразительности: эпитетах, сравнениях, метафорах, речевых оборотах и т. д.; об эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений человека с другими людьми, об окружающем мире. Создание условий для приобретения опыта: проявления читательских предпочтений в русле жанрово-тематического многообразия литературных произведений; понимания текстов с описаниями и элементами научно-популярного стиля (фрагменты детских энциклопедий); активного участия в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций и др.; адекватного реагирования на чтение произведений больших форм (чтение с продолжением).
Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что с их помощью ребёнок открывает и мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с произведениями искусства (книгой, музыкой, картиной,
народной игрушкой и др.) является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Создание условий для приобретения опыта: восприятия красоты природы (совершенства её формы, фактуры, богатства естественных цветовых оттенков, пропорций объектов растительного и животного мира); восприятия (рассматривания) подлинных предметов народного декоративно-прикладного искусства, выделения их средств выразительности; произведений изобразительного искусства; слушания произведений музыки; чтения (восприятия) художественной литературы и фольклора, в том числе больших форм (чтение с продолжением), способствующих осмыслению многообразия проявлений человеческих отношений в разных обстоятельствах (в книгах и в жизни); видения в содержании прочитанного коллизий и конфликтов персонажей, способов их разрешения; самостоятельного установления причинно-следственных связей событий, поступков героев, их эмоциональных состояний; использования книжных представлений (о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках,
характере взаимоотношений с другими людьми, об окружающем мире)в других видах детской деятельности; контекстуального восприятия книги, произведений музыкального и изобразительного искусства путём включения интересных сведений о писателе, композиторе, художнике, истории создания произведения; проявления желания задавать вопросы, понимания смыслового содержания и сюжетов произведений искусства, литературы и фольклора, развития художественных образов; проявления музыкальных, читательских и художественных предпочтений, некоторой эстетической избирательности, эстетических оценок и суждений; эмоционального отклика на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей, животных и освещены проблемы, связанные с личным и социальным опытом детей, сопереживания и высказывания к ним своего отношения; осмысления значимости искусства в жизни человека; передачи своего настроения средствами выразительности изобразительного и музыкального искусства; самостоятельного нахождения в окружающей жизни, художественной литературе и природе простых сюжетов для изображения. Формирование элементарных представлений о видах искусства: об истории народных промыслов (двух-трёх), достижениях народных мастеров; о разнообразии материалов (дерево, глина, металл, фарфор) и их отличии друг от друга, о красоте геометрических, растительных узоров, стилизации знакомых форм (трава, ягода, цветок, лист),особенностях изображения общих для всех видов декоративно-прикладного искусства образов (птица, конь и др.); о декоративно-оформительском искусстве, книжной графике и плакате, живописи и скульптуре; о жанрах и музыкальных направлениях, о жанрово-тематическом многообразии литературных произведений; о семантической картине мира, выраженной в произведениях народного декоративно-прикладного, изобразительного и музыкального искусства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|