Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка тормозного оборудования грузового локомотива при выезде из депо после проведения технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады




И Н С Т Р У К Ц И Я

О порядке опробования тормозов

И местах проверки их действия в пути следования

В поездах на участках обслуживания

Локомотивных бригад Северной дирекции тяги


Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах не менее 15 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

проверить проходимость воздуха через концевые краны питательной (при необходимости) и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении отпуск и зарядка (II и I положением).

Из обеих кабин управления для каждого типа подвижного состава необходимо проверить:

пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором в соответствии с руководством по эксплуатации на тяговый подвижной состав. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см2). Разница пределов давлений между включением и выключением компрессоров на тепловозах с механическим приводом компрессоров должна быть не менее 0,10 МПа (1,0 кгс/см2);

темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0,63 МПа (6,4 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение) и последующего ее перевода в поездное положение (II положение), снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно происходить за
80-120 секунд;

в поездах повышенной длины время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно быть
100-120 секунд;

работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения (IV положение) и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после ступени торможения (IV положение), должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается;

работу вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении должно быть в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации конкретных типов локомотивов.

На локомотивах грузового типа дополнительно проверить (из обеих кабин управления):

работу воздухораспределителей при ступени торможения. Проверка выполняется на равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей – на горном режиме.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,07-0,08 МПа (0,7-0,8 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки (накладки) прижаты к колесам (дискам). После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение (II положение), при котором тормоз должен отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (дисков);

работу датчика контроля состояния тормозной магистрали (усл. № 418). При проверке воздухораспределителя, при ступени торможения во время его срабатывания должен податься визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть.

При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0,63 МПа
(6,4 кгс/см2) до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали
(усл. № 418).

После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) должен подаваться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,06‑0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали (усл. № 418) должен погаснуть.

 

Проверка тормозного оборудования грузового локомотива при выезде из депо после проведения технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады

 

1. Продувка тормозной магистра не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении отпуск и зарядка (II и I положением), пределы давлений в ГР.

2. Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста (с 5,8 до 5,6кгс/см2 за 80-120 сек.).

В поездах повышенной длины, (350 осей и более) время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно быть 100-120 секунд.

3. Проверка работы датчика контроля состояния тормозной магистрали.

4. Проверка плотности уравнительного поршня при IV положении КМ, выполняется открытием концевого крана тормозной магистрали или срабатыванием ЭПК (не более 0,15 кгс/см2 за 30 сек.).

5. Проверка работы воздухораспределителя при ступени торможения. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут), выполняется только в одной кабине управления машиниста.

6. Проверка вспомогательного тормоза локомотива.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...