Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опробование автотормозов в поездах с локомотивной тягой




Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращенное опробование в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.

При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, выполняют расчет тормозного нажатия в поезде и количество ручных тормозов.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

При технологическом опробование тормозов производится проверка по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов устанавливается настоящей инструкцией.

Питание электропневматических тормозов на локомотиве не включать до начала опробования электропневматических тормозов в составе.

4.1. Полное опробование автотормозов в поездах выполняется:

на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;

после смены локомотива;

перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;

на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива.

4.3.1. При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:

1) установка измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2) 3амер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста (II положение) не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;

3) демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

4) проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверка осуществляется после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

5) замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава после ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления и начала отхода колодок от колес;

6) проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста. Проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице IV.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

7) проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение и отпуск. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение), по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

По окончании выше указанных операций осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива замеряет плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста (II положение) более чем на 10% в сторону уменьшения.

После окончания проверки действия тормозов на торможение, выполнить последующий отпуск поездным положением управляющего органа крана машиниста (II положение). Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отхода колодок от поверхности катания колес.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного давления.

При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено;

По окончании полного опробования автотормозов, осмотрщик вагонов выдает «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;

8) перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции и стоянке более 300 секунд (5 минут) от выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист обязан выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).

В случае, если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2 это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и прове­дения сокращенного опробования автотормозов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...