Сокращенное опробование автотормозов.
4.4.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов производится: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства (станционной сети) или локомотива; при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону; после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона). 4.4.2. Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется: после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут); при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2); после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена; при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины выполняется сокращенное опробование автотормозов. 4.4.3. Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется: при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;
при самопроизвольном срабатывании автотормозов, на стоянке; после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или локомотивная бригада; при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки. 4.6. Проведение сокращенного опробования автотормозов в грузовых поездах. 4.6.1. При сокращенном опробовании тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист выполняют и проверяют: 1) установка измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона; 2) 3амер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста (II положение) не должны отличаться более чем: а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей; б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно; в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей; 3) демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона. 4) целостность тормозной магистрали поезда и свободность прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд; 5) время отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава после ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления и начала отхода колодок от колес (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится);
6) плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать установленным нормам и занесена в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице IV.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава; 7) действие автоматических тормозов двух хвостовых вагонов поезда на торможение и отпуск. Проверку действия на торможение проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение). По окончании выше указанных операций, по истечении 120 секунд (2 минут) осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов двух хвостовых вагонов и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива замеряет плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения. После окончания проверки действия тормозов на торможение, выполнить последующий отпуск автотормозов постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления; По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании; 7) перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции и стоянке более 300 секунд (5 минут) от выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист обязан выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).
В случае, если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2, это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и проведения сокращенного опробования автотормозов. 4.6.2. При сокращенном опробовании тормозов после смене локомотивных бригад, при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», при самопроизвольном срабатывании автотормозов на стоянке, после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или локомотивная бригада, а также в случае остановки грузового поезда по причине появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали, смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону, после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с обязательной проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона и замера времени отпуска двух последних вагонов), осмотрщики вагонов и машинист выполняют и проверяют:
1) целостность тормозной магистрали поезда и свободность прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд; 2) по истечении 120 секунд (2 минут) после проверки целостности тормозной магистрали машинист производит ступень торможения Примечание: на станциях, где имеются осмотрщики вагонов дополнительно замеряется время отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава после выполнения ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) и получения информации осмотрщиком вагонов о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления и начала отхода колодок от колес; 3) плотность тормозной магистрали, которая должна соответствовать установленным нормам и занесена в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»; 4) действие автоматических тормозов двух хвостовых вагонов (при прицепке подвижного состава с обязательной проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона) на торможение и отпуск. Проверку выполняют после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (IV положение). После выполнения выше указанных операций, по истечении 120 секунд (2 минут) проверяется состояние и действие тормозов двух хвостовых вагонов в нормальной их работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. После окончания проверки на торможение, выполнить последующий отпуск автотормозов постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03‑0,07 Мпа
5) перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей со станции и стоянке более 300 секунд (5 минут) от отметки о выполнении сокращенного опробования автотормозов в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист обязан выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение), с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа). В случае, если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра питательной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2, это указывает на возможное перекрытие кранов тормозной магистрали или наличие пробки в головной части поезда, при этом перевод ручки крана машиниста из первого во второе положение будет сопровождаться выбросом воздуха из атмосферного отверстия в нижней части крана. В этом случае категорически запрещается отправление поезда со станции до выполнения проверки целостности тормозной магистрали путем открытия концевого крана у хвостового вагона поезда и проведения сокращенного опробования автотормозов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|