Педагогической практики для студентов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Н.И. Хохлова
Методические рекомендации По прохождению педагогической практики Для студентов направления 030401.65 «Клинической психологии»
Сургут, 2016
УДК: 159.9(072) + 378.1(072) ББК: 88.4я73 + 74.58я73 Х: 862
Педагогическая практика студентов: методическое пособие. Сургут: ИГОиС, СурГУ, 2016. 59с.
Предлагаемое вниманию студентов методические рекомендации предназначены студентам 3 курса по направлению 030401.65 «Клиническая психология», для выполнения психолого-педагогических заданий в рамках педагогической практики. В пособии определены задачи, содержание, формы отчетности и критерии оценки психологических заданий для студентов данного направления.
Составитель: кандидат психологических наук, доцент Н.И. Хохлова
При подготовке методического пособия использовались материалы преподавателей кафедры психологии развития ИГОиС СурГУ: М.Э. Гузич, Рецензент: к.психол.н. С. Л. Леденцова
© Хохлова Н.И., 2016 © Сургутский государственный университет, 2016
Введение……………………………………………………………………4 Содержание психологической части педагогической практики для студентов: 1 этап ознакомительный…………………………………………6 2 этап прогностический…………………………………………..6 3 этап организационно-методический…………………………..7 4 этап аналитический…………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………17
Приложение 1………………………………………………………………18 Приложение 2………………………………………………………………19 Приложение 3……………………………………………………………….20 Приложение 4………………………………………………………………21
Приложение 5………………………………………………………………22 Приложение 6………………………………………………………………23 Приложение 7………………………………………………………………25 Приложение 8………………………………………………………………26 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030302.65 «Клиническая психология», утвержденного, утвержденным 17 марта 2000 г. НГР 235 гум/СП педагогическая практика является необходимой частью профессиональной подготовки психологов. Педагогическая практика студентов проводится на 3 курсе обучения. Одним из основных разделов педпрактики является ее психологическая часть, которая направлена на углубление и практическое использование знаний, полученных студентами в ходе изучения базовых психологических курсов «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии» и др.. Целями педагогической практики студента являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Педагогическая практика формирует у будущих психологов систему представлений о специфике психологии как профессии, развивает мотивацию к освоению преподавательской деятельности, формирует образ психолога-профессионала посредством развития когнитивного и ценностно-смыслового компонента. В ходе практики решаются следующие задачи: - разработка целей, стратегии и плана обучения; определение содержания обучения, выбор и использование различных обучающих (в том числе, современных компьютерных) технологий; - разработка различных материалов для повышения эффективности обучающего процесса (создание контурных конспектов, создание инструментария, обучающих моделей и пр.);
- проведение обучения в различных формах (семинары, практические занятия, тренинги, активные методы обучения, диагностических работ и пр.); - осуществление решения типовых задач в области психолого-педагогической деятельности; - анализ психологических особенностей, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп, форм организации взаимодействий в различных коллективах, осуществляющих учебную деятельность; - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности; - разработка критериев и оценка результатов обучения. Практика проводится на базах образовательных учреждений г. Сургута, Сургутского района и других городов ХМАО-Югры, предоставляющие психолого-педагогические услуги физическим лицам. Педагогическая практика организуется в течение 4-х недель, в соответствии с графиком учебного процесса. Учитывая специфику обучения психологов, практика осуществляется без отрыва от учебного процесса и распределяется в течении семестра в свободное от аудиторных занятий время. Возможен вариант проведения практики на базе летнего лагеря (при наличии тьютора и согласия администрации лагеря). Процесс формирования профессиональных действий рассчитан на 4 этапа прохождения педагогической практики. Каждый этап реализует конкретные задачи, связанные с общими целями педагогической практики. Таким образом, характер построения заданий педагогической практики отражает логику формирования у студентов психолого-педагогических действий - от общепрофессиональных (аналитического и организационного характера) к сложным интегрированным профессионально направленным действиям (диагностического, прогностического и проектировочного характера). Содержание каждого этапа психологической части педагогической практики включает специальные задания и требования к их выполнению и оформлению. В помощь студентам предлагаются схемы и таблицы для организации деятельности и оформления ее результатов, представленные как в описательной части соответствующего этапа педагогической практики, так и в приложениях. Кроме того, на каждом этапе практики дается система критериев, по которым оцениваются предлагаемые задания.
Содержание психологической части педагогической практики для студентов
Педагогическая практика для студентов психологов проводится без отрыва от учебных занятий, следовательно, необходимо согласовать учебные занятия и график встречи с куратором практики в образовательном учреждении. Предполагаемые в учебном плане 4 недели практики равномерно распределяются в течении семестра. Педагогическая практика состоит из четырех этапов: 1) ознакомительный; 2) прогностический (работа с документами); 3) организационно – методический (подготовка и проведение занятий); 4) аналитический.
Этап – ознакомительный С целью определения задач и специфики прохождения практики студентам необходимо посетить установочную конференцию (проводится за несколько дней до начала педагогической практики). Участие в работе установочной конференции предполагает: – знакомство с положением о педагогической практике; – знакомство с правами и обязанностями практиканта; – знакомство с приказом о распределении студентов по месту прохождения учебной практики; – знакомство со структурой педагогической практики.
Знакомство с психологом-куратором базового учреждения: – встречу с психологом-куратором базового учреждения (дата встречи согласовывается ответственным за практику и на встречу студенты приходят в его сопровождении); – консультации по поводу организационных моментов (графика работы студента, содержания деятельности, ознакомление со структурой, режимом работы образовательного учреждения и пр.). Посещение занятий куратора базового учреждения: – знакомство посредством включенного наблюдения с видами и формами деятельности практического психолога; – изучение нормативно-организационной документации психолога; – знакомство с классным коллективом, с которым студент будет проводить мероприятия. Итогом первого этапа станет согласованный план взаимодействия психолога образовательного учреждения и студента: дата, вид деятельности, мероприятия возможные для посещения студентами.
Этап - прогностический
На втором этапе студенты знакомятся с обязательной документацией педагога-психолога, которая необходима для организации его работы, а так же в разработке которых он принимает участие: - программа развития образовательного учреждения; - годовой план работы психолога- педагога; - график занятости (режим работы); - формы регистрации и отчетности практической деятельности психолога. Итогом второго этапа станет краткое резюме о специфике документальной работы психолога-педагога, которое в устной форме будет представлено на итоговой конференции по педагогической практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|