Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по подготовке к отчету по результатам практики




На итоговой конференции

 

Для подготовки к итоговой конференции по педагогической практике, студент должен владеть информацией по следующим вопросам:

1. Место и время проведения психологической работы в рамках педагогической практики.

2. Контингент подопечных, с которыми проводилась работа (количество, общая характеристика, возраст).

3. Проблемы, решаемые в ходе проведения педагогической практики.

4. Психологический инструментарий, использованный в работе в процессе осуществления учебной практики.

5. Полученные данные по результатам проведения психологической работы в рамках практики.

6. Сделанные выводы.

 

 


Приложение 7

Критерии оценки прохождения педагогической практики студентом:

 

Оценка результатов практики производится в соответствии со следующими критериями:

«5» баллов – студент полностью выполнил программу практики, своевременно подготовил отчет. В отзыве представителя базового учреждения отсутствуют замечания в адрес практиканта. Студент принял участие во всех предусмотренных учебной практикой мероприятиях.

 

«4» балла – студент полностью выполнил программу практики, своевременно подготовил отчет, но у руководителя практики или представителя базового учреждения имеются незначительные замечания либо отношение студента к выполненной работе характеризуется формальностью.

 

«3» балла – студент частично не выполнил программу практики, несвоевременно подготовил отчет. К содержанию или форме проведенной студентом работы имеются незначительные замечания представителя базовой организации или куратора практики. Студент слабо подготовился к итоговой конференции.

 

«2» балла – студент не выполнил программу практики либо выполнил только часть задания, не подготовил отчет, не подготовил доклад к итоговой конференции, не принял участие в итоговой конференции.


Приложение 8

 

ГБОУ ВПО

«Сургутский государственный университет

Ханты-Мансийского автономного округа -Югры»

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика

Направление подготовки

030401.65 «Клиническая психология»

Профиль подготовки

_______________________

Квалификация (степень) выпускника:

специалист

 


 

1. Цели педагогической практики. Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целями педагогической практики студента являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Педагогическая практика формирует у будущих психологов систему представлений о специфике психологии как профессии, развивает мотивацию к освоению преподавательской деятельности, формирует образ психолога-профессионала посредством развития когнитивного и ценностно-смыслового компонента.

2. Задачи педагогической практики:

- разработка целей, стратегии и плана обучения; определение содержания обучения, выбор и использование различных обучающих (в том числе, современных компьютерных) технологий;

- разработка различных материалов для повышения эффективности обучающего процесса (написание учебников, создание инструментария, обучающих моделей);

- проведение обучения в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные методы обучения, диагностических работ);

- организация самостоятельной работы и консультирование субъектов образовательного процесса;

- осуществление решения типовых задач в области психолого-педагогической деятельности;

- анализ психологических особенностей, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп, форм организации взаимодействий в различных коллективах, осуществляющих учебную деятельность;

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности;

- разработка критериев и оценка результатов обучения.

 

  1. Место педагогической практики в структуре ООП.

Педагогическая практика входит в цикл «Вариативная часть», базируется на знаниях основных категорий и понятий, законов, направленных на развитие умений работать с профессиональной литературой, анализировать и оценивать информацию, использовать нормативно-правовые знания при осуществлении психолого-педагогической деятельности, осуществлять взаимодействие и сотрудничество, использовать знания, умения, полученные при освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла («Профессиональная этика», «Педагогика»); математического и естественнонаучного цикла («Статистические методы и математическое моделирование в психологии», «Современные информационные технологии»); профессионального цикла («Общая психология», «Социальная психология», «Организационная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение», «Психодиагностика», «Методика преподавания психологии в высшей школе»).

Прохождение педагогической практик будет способствовать дальнейшему успешному становлению профессионального психолога посредством формирования навыков и умений осуществления различных видов практической психолого-педагогической работы, установления контакта, создания мотивации к деятельности, в том числе и учебной. Полученный опыт будет способствовать успешному освоению дисциплин профессионального цикла («Психология труда, инженерная психология, эргономика», «Психосоматика и психология телесности», «Практикум по психодиагностике», «Дифференциальная психология», «Теории личности в клинической психологии»).

 

4. Формы проведения педагогической практики. Педагогическая практика предполагает посещение различных образовательных учреждений, осуществляющих учебную деятельность, ознакомление студентов с формами и видами деятельности психолога, нормативно-правой базой, осуществление студентом психолого-педагогической практической, просветительской работы, проведение лекционных, тренинговых мероприятий в рамках психологической проблематики. Педагогическая практика предполагает активную совместную деятельность студентов-практикантов с представителями (учителя, психологи, администрация) учебных учреждений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...