Рекомендации по подготовке к отчету по результатам практики
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 На итоговой конференции
Для подготовки к итоговой конференции по педагогической практике, студент должен владеть информацией по следующим вопросам: 1. Место и время проведения психологической работы в рамках педагогической практики. 2. Контингент подопечных, с которыми проводилась работа (количество, общая характеристика, возраст). 3. Проблемы, решаемые в ходе проведения педагогической практики. 4. Психологический инструментарий, использованный в работе в процессе осуществления учебной практики. 5. Полученные данные по результатам проведения психологической работы в рамках практики. 6. Сделанные выводы.
Приложение 7 Критерии оценки прохождения педагогической практики студентом:
Оценка результатов практики производится в соответствии со следующими критериями: «5» баллов – студент полностью выполнил программу практики, своевременно подготовил отчет. В отзыве представителя базового учреждения отсутствуют замечания в адрес практиканта. Студент принял участие во всех предусмотренных учебной практикой мероприятиях.
«4» балла – студент полностью выполнил программу практики, своевременно подготовил отчет, но у руководителя практики или представителя базового учреждения имеются незначительные замечания либо отношение студента к выполненной работе характеризуется формальностью.
«3» балла – студент частично не выполнил программу практики, несвоевременно подготовил отчет. К содержанию или форме проведенной студентом работы имеются незначительные замечания представителя базовой организации или куратора практики. Студент слабо подготовился к итоговой конференции.
«2» балла – студент не выполнил программу практики либо выполнил только часть задания, не подготовил отчет, не подготовил доклад к итоговой конференции, не принял участие в итоговой конференции. Приложение 8
ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа -Югры»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика Направление подготовки 030401.65 «Клиническая психология» Профиль подготовки _______________________ Квалификация (степень) выпускника: специалист
1. Цели педагогической практики. Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целями педагогической практики студента являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Педагогическая практика формирует у будущих психологов систему представлений о специфике психологии как профессии, развивает мотивацию к освоению преподавательской деятельности, формирует образ психолога-профессионала посредством развития когнитивного и ценностно-смыслового компонента. 2. Задачи педагогической практики: - разработка целей, стратегии и плана обучения; определение содержания обучения, выбор и использование различных обучающих (в том числе, современных компьютерных) технологий; - разработка различных материалов для повышения эффективности обучающего процесса (написание учебников, создание инструментария, обучающих моделей); - проведение обучения в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные методы обучения, диагностических работ); - организация самостоятельной работы и консультирование субъектов образовательного процесса;
- осуществление решения типовых задач в области психолого-педагогической деятельности; - анализ психологических особенностей, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп, форм организации взаимодействий в различных коллективах, осуществляющих учебную деятельность; - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности; - разработка критериев и оценка результатов обучения.
Педагогическая практика входит в цикл «Вариативная часть», базируется на знаниях основных категорий и понятий, законов, направленных на развитие умений работать с профессиональной литературой, анализировать и оценивать информацию, использовать нормативно-правовые знания при осуществлении психолого-педагогической деятельности, осуществлять взаимодействие и сотрудничество, использовать знания, умения, полученные при освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла («Профессиональная этика», «Педагогика»); математического и естественнонаучного цикла («Статистические методы и математическое моделирование в психологии», «Современные информационные технологии»); профессионального цикла («Общая психология», «Социальная психология», «Организационная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение», «Психодиагностика», «Методика преподавания психологии в высшей школе»). Прохождение педагогической практик будет способствовать дальнейшему успешному становлению профессионального психолога посредством формирования навыков и умений осуществления различных видов практической психолого-педагогической работы, установления контакта, создания мотивации к деятельности, в том числе и учебной. Полученный опыт будет способствовать успешному освоению дисциплин профессионального цикла («Психология труда, инженерная психология, эргономика», «Психосоматика и психология телесности», «Практикум по психодиагностике», «Дифференциальная психология», «Теории личности в клинической психологии»).
4. Формы проведения педагогической практики. Педагогическая практика предполагает посещение различных образовательных учреждений, осуществляющих учебную деятельность, ознакомление студентов с формами и видами деятельности психолога, нормативно-правой базой, осуществление студентом психолого-педагогической практической, просветительской работы, проведение лекционных, тренинговых мероприятий в рамках психологической проблематики. Педагогическая практика предполагает активную совместную деятельность студентов-практикантов с представителями (учителя, психологи, администрация) учебных учреждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|