Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: Баданина Л.П. Психология познавательных процессов: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012.- 238 с.




4. ЭБС «IPRbooks»: Белова Ю.А. Психология. Часть 1. Прикладные аспекты общей и возрастной психологии и психологии общения: учебное пособие. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012. — 129 c.

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник: для студентов вузов / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2013. — 460 с.

6. Психологическая служба в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. И. Изотова — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Академия, 2012.— 302 с.

4) Ермаков, В.А. Психология и педагогика. [Текст]: учебное пособие / Ермаков В. А. — Москва: Евразийский открытый институт, 2011.— 302 с.

б) дополнительная литература:

1. ЭБС «IPRbooks»: Братановский С.Н. Муниципальная система образования в России. Правовые основы организации и деятельности [Электронный ресурс]: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 230 c.

2. ЭБС «IPRbooks»: Рябов В.Б. Гуманитарная технология организационного проектирования и развития.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 224 c.

3. ЭБС «IPRbooks»: Сергиенко, Е.А. Модель психического в онтогенезе человека [Электронный ресурс]/ Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И., Прусакова О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2009.— 415 c.

4. Крайг, Г. Психология развития; науч.ред.пер на рус яз. Т.В. Прохоренко / Г. Крайг. – М.: Питер, 2008. – 939с.

5. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для студ. высших уч. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Юрайт, 2013. – 367с.

в) Интернет-ресурсы:

1. http://www.nlr.ru:8101/cgi-bin/wdb-p95.cgi/avtoref/avtoref/form Авторефераты диссертаций, посвященным работе психолога в различных сферах деятельности человека

2.http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/otrasli_fundamentalnoy_i_prikladnoy_psichologii.html Отрасли прикладной психологии

3. http://psyjournals.ru/ портал психологических изданий

4. http://www.ipras.ru/cntnt/rus авторефераты диссертаций, психологический журнал, библиотека-онлайн

5. http://www.dissercat.com/catalog/psikhologicheskie-nauki электронная библиотека диссертаций

 

 


Приложение 1

Образец ведения дневника по учебной практике

 

ФИО студента

Группа, курс

Место прохождения практики

 

Дата Содержание работы Кол-во час Подпись руководителя
  Установочная конференция    
  Знакомство с психологом-куратором базового учреждения, составление графика работы    
  Посещение занятий куратора базового учреждения    
  Знакомство с документацией, регламентирующей работу психолога    
  Участие в диагностике (обработка данных), проводимой куратором практики    
  Участие в организации развивающих, коррекционных и пр. мероприятий    
  Встреча с куратором базового учреждения с целью обсуждения темы учебных занятий    
  Подготовка к проведению пробного занятия    
  Проведение аудиторного занятия    
  Подготовка к проведению контрольного занятия    
  Проведение аудиторного занятия    
  -----------    
  Итоговая конференция    
  Итого:    

 

М.П.

Руководитель практики М.И. Иванова

Приложение 2

Виды деятельности студентов в период прохождения практики:

 

- посещение установочной конференции (2 ч);

- знакомство с психологом-куратором базового учреждения и уточнение организационных моментов (графика работы студента, содержания деятельности, ознакомление со структурой, режимом работы образовательного учреждения и пр.) (6 ч);

- изучение нормативно-организационной документации психолога: программа развития образовательного учреждения; годовой план работы психолога - педагога; график занятости (режим работы); формы регистрации и отчетности практической деятельности психолога

(20-25 ч);

- участие в проведении психолого-педагогического исследования, проводимом психологом базового учреждения (10-15 ч);

- совместное с психологом базового учреждения проведение первичной обработки диагностического материала (20-25 ч);

- оказание помощи психологу базового учреждения в подготовке методического материала, его оформлении и систематизации, участие в совместной деятельности (20-25 ч);

- знакомство с классным коллективом, с которым студент будет проводить мероприятия

(10-15 ч);

- консультация с преподавателем, ведущим данный курс, или с руководителем педагогической практики по структуре проведения занятий, специфике содержательных аспектов курса

(10 ч);

- совместная с преподавателем работа по подготовки к проведению выбранной формы занятий (8-10 ч);

- самостоятельная работа по подготовке к проведению выбранной формы занятия (20 ч);

- самостоятельное проведение занятия студентом (4 ч);

- совместно с преподавателем, анализ проведенного занятия (4 ч);

- самоанализ проведенного занятия в устной и письменной форме (6 ч);

- психологический анализ внеклассного мероприятия, проводимого в школе

(8 ч: посещение и анализ);

- посещение занятий однокурсников и участие в проведении психолого-педагогического анализа представленных мероприятий (10 ч);

- подготовка документации по итогам педагогической практики (10 ч);

- посещение заключительной конференции (2 ч).


Приложение 3

Характеристика

студентки группы 02-22 направления подготовки

030401.65 «Клинической психологии»

Петровой Юлии Юрьевны

 

 

Ю.Ю. Петрова проходила педагогическую практику с … по ….. в МОУ СОШ №… г. Сургута.

В рамках педагогической практики Юлией Юрьевной была проведена следующая работа:…..

За время прохождения практики Юлия Юрьевна проявила умения…, проявляющиеся в …. (проанализировать особенности проведения занятий с подопечными, специфику работы с учебно-методической литературой и пр.)

 

Юлия Юрьевна умело подбирала и эффективно использовала методы, средства, приемы работы, поскольку на занятии учащиеся проявляли заинтересованность, активно участвовали в дискуссиях, заданиях практического и исследовательского характера. Доступно, интересно, эмоционально преподносила учебный материал, который был актуальным и имел практическую значимость для учащихся.

Юлия Юрьевна продемонстрировала профессиональные знания в области психологии и педагогии, практическое владение методиками и средствами учебно-воспитательных и психологических воздействий, а также творческий подход к педагогической деятельности.

Педагогическая практика пройдена на оценку «отлично».

 

Дата

 

М.П.

Руководитель практики С.В. Никитина

Директор В.Н. Поспелов

 


Приложение 4

Примерная схема самоанализа занятия

 

1. Содержание темы занятия: создание мотивации, актуальность выбранной темы, ее взаимосвязь с предыдущим и последующим материалом.

2. Какие особенности учащихся и как были учтены Вами при планировании данного занятия?

3. Какие задачи (образовательные, воспитательные) развития решались на данном занятии? Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь? Какие задачи были главными и как в них были учтены особенности всего классного коллектива и отдельных групп учащихся?

4. Почему, по Вашему мнению, выбранная структура занятия была рациональна для решения поставленных задач?

5. Рационально ли, с Вашей точки зрения, было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логично ли были осуществлены связки между этапами?

6. На каком содержании (понятиях, идеях, фактах, положениях) делается акцент и почему? Выделено ли было главное, существенное в изучаемом материале?

7. Какое сочетание методов, форм, средств обучения и почему именно они были выбра-
ны для раскрытия изучаемого материала?

8. Присутствовала ли обратная связь с учащимися, и каким образом она осуществлялась?

9. Каким образом и почему был организован контроль усвоения знаний? В каких формах и методах он осуществлялся?

10. Правильно ли была использована доска (рациональное размещение записей на доске, умение правильно сокращать написанное, умение правильно стоять у доски и т.п.)?

11. Какова была речь (лексика, грамматика, стилистика, правильная диктовка определений, умение голосом выделять главное и т.п.)?

12. Присутствовала ли схематизация изложенного материала (материализованный этап)? Рационально и логично ли она была представлена? Составлялась индивидуально или в совместной деятельности с учащимися?

13. Была ли рекомендована обязательная и дополнительная литература по рассматриваемой проблеме? Сделан ли краткий обзор-анализ рекомендованной литературы?

14. Учитывалось ли влияние эстетического фактора (умение держаться, умение правильно себя вести, внешний вид и т.п.)?

17.3а счет чего поддерживалась работоспособность учеников, хорошая и доброжелательная атмосфера? Как оценивается свое общение с учащимися?

18. Были ли Вами придуманы и какие запасные методические ходы на случай непредвиденной ситуации?

19. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как планируется это исправить?

 

 


Приложение 5

Примерная схема анализа внеклассного
воспитательного мероприятия

 

1. Общие сведения:

- дата проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, школьный коллектив учащихся и т.д.), кто проводит;

- чем обусловлен выбор темы: классными (школьными) традициями, системой воспитательной работы класса (школы), возрастными особенностями учащихся и т.д.;

- воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;

- форма (сообщение учащихся, диспут, беседа, викторина, устный журнал), целесообразность выбора темы;

- план воспитательного занятия.

2. Анализ подготовки мероприятия:

- кто был инициатором проведения мероприятия и как оно готовилось;

- учет интересов школьников при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива учащихся;

- формирование новых понятий и представлений в ходе подготовки и проведения мероприятия.

3. Анализ хода мероприятия:

- содержание мероприятия;

- насколько убедительно, четко, эмоционально раскрыты перед школьниками цели и задачи мероприятия;

- какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся;

- увлеченность учащихся ходом мероприятия;

- результативность мероприятия.

4. Общая оценка мероприятия:

- степень достижения поставленных целей и задач;

- причины успехов, неудач, ошибок;

- значение мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждения интересов к вопросам, которым было посвящено мероприятие;

- методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения;

- выводы и предложения.


Приложение 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...