ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: Баданина Л.П. Психология познавательных процессов: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012.- 238 с.
4. ЭБС «IPRbooks»: Белова Ю.А. Психология. Часть 1. Прикладные аспекты общей и возрастной психологии и психологии общения: учебное пособие. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012. — 129 c. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник: для студентов вузов / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2013. — 460 с. 6. Психологическая служба в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. И. Изотова — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Академия, 2012.— 302 с. 4) Ермаков, В.А. Психология и педагогика. [Текст]: учебное пособие / Ермаков В. А. — Москва: Евразийский открытый институт, 2011.— 302 с. б) дополнительная литература: 1. ЭБС «IPRbooks»: Братановский С.Н. Муниципальная система образования в России. Правовые основы организации и деятельности [Электронный ресурс]: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 230 c. 2. ЭБС «IPRbooks»: Рябов В.Б. Гуманитарная технология организационного проектирования и развития.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 224 c. 3. ЭБС «IPRbooks»: Сергиенко, Е.А. Модель психического в онтогенезе человека [Электронный ресурс]/ Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И., Прусакова О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2009.— 415 c. 4. Крайг, Г. Психология развития; науч.ред.пер на рус яз. Т.В. Прохоренко / Г. Крайг. – М.: Питер, 2008. – 939с. 5. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для студ. высших уч. заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Юрайт, 2013. – 367с. в) Интернет-ресурсы: 1. http://www.nlr.ru:8101/cgi-bin/wdb-p95.cgi/avtoref/avtoref/form Авторефераты диссертаций, посвященным работе психолога в различных сферах деятельности человека 2.http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/otrasli_fundamentalnoy_i_prikladnoy_psichologii.html Отрасли прикладной психологии
3. http://psyjournals.ru/ портал психологических изданий 4. http://www.ipras.ru/cntnt/rus авторефераты диссертаций, психологический журнал, библиотека-онлайн 5. http://www.dissercat.com/catalog/psikhologicheskie-nauki электронная библиотека диссертаций
Приложение 1 Образец ведения дневника по учебной практике
ФИО студента Группа, курс Место прохождения практики
М.П. Руководитель практики М.И. Иванова Приложение 2 Виды деятельности студентов в период прохождения практики:
- посещение установочной конференции (2 ч); - знакомство с психологом-куратором базового учреждения и уточнение организационных моментов (графика работы студента, содержания деятельности, ознакомление со структурой, режимом работы образовательного учреждения и пр.) (6 ч); - изучение нормативно-организационной документации психолога: программа развития образовательного учреждения; годовой план работы психолога - педагога; график занятости (режим работы); формы регистрации и отчетности практической деятельности психолога
(20-25 ч); - участие в проведении психолого-педагогического исследования, проводимом психологом базового учреждения (10-15 ч); - совместное с психологом базового учреждения проведение первичной обработки диагностического материала (20-25 ч); - оказание помощи психологу базового учреждения в подготовке методического материала, его оформлении и систематизации, участие в совместной деятельности (20-25 ч); - знакомство с классным коллективом, с которым студент будет проводить мероприятия (10-15 ч); - консультация с преподавателем, ведущим данный курс, или с руководителем педагогической практики по структуре проведения занятий, специфике содержательных аспектов курса (10 ч); - совместная с преподавателем работа по подготовки к проведению выбранной формы занятий (8-10 ч); - самостоятельная работа по подготовке к проведению выбранной формы занятия (20 ч); - самостоятельное проведение занятия студентом (4 ч); - совместно с преподавателем, анализ проведенного занятия (4 ч); - самоанализ проведенного занятия в устной и письменной форме (6 ч); - психологический анализ внеклассного мероприятия, проводимого в школе (8 ч: посещение и анализ); - посещение занятий однокурсников и участие в проведении психолого-педагогического анализа представленных мероприятий (10 ч); - подготовка документации по итогам педагогической практики (10 ч); - посещение заключительной конференции (2 ч). Приложение 3 Характеристика студентки группы 02-22 направления подготовки 030401.65 «Клинической психологии» Петровой Юлии Юрьевны
Ю.Ю. Петрова проходила педагогическую практику с … по ….. в МОУ СОШ №… г. Сургута. В рамках педагогической практики Юлией Юрьевной была проведена следующая работа:….. За время прохождения практики Юлия Юрьевна проявила умения…, проявляющиеся в …. (проанализировать особенности проведения занятий с подопечными, специфику работы с учебно-методической литературой и пр.)
Юлия Юрьевна умело подбирала и эффективно использовала методы, средства, приемы работы, поскольку на занятии учащиеся проявляли заинтересованность, активно участвовали в дискуссиях, заданиях практического и исследовательского характера. Доступно, интересно, эмоционально преподносила учебный материал, который был актуальным и имел практическую значимость для учащихся.
Юлия Юрьевна продемонстрировала профессиональные знания в области психологии и педагогии, практическое владение методиками и средствами учебно-воспитательных и психологических воздействий, а также творческий подход к педагогической деятельности. Педагогическая практика пройдена на оценку «отлично».
Дата
М.П. Руководитель практики С.В. Никитина Директор В.Н. Поспелов
Приложение 4 Примерная схема самоанализа занятия
1. Содержание темы занятия: создание мотивации, актуальность выбранной темы, ее взаимосвязь с предыдущим и последующим материалом. 2. Какие особенности учащихся и как были учтены Вами при планировании данного занятия? 3. Какие задачи (образовательные, воспитательные) развития решались на данном занятии? Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь? Какие задачи были главными и как в них были учтены особенности всего классного коллектива и отдельных групп учащихся? 4. Почему, по Вашему мнению, выбранная структура занятия была рациональна для решения поставленных задач? 5. Рационально ли, с Вашей точки зрения, было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логично ли были осуществлены связки между этапами? 6. На каком содержании (понятиях, идеях, фактах, положениях) делается акцент и почему? Выделено ли было главное, существенное в изучаемом материале? 7. Какое сочетание методов, форм, средств обучения и почему именно они были выбра- 8. Присутствовала ли обратная связь с учащимися, и каким образом она осуществлялась? 9. Каким образом и почему был организован контроль усвоения знаний? В каких формах и методах он осуществлялся? 10. Правильно ли была использована доска (рациональное размещение записей на доске, умение правильно сокращать написанное, умение правильно стоять у доски и т.п.)?
11. Какова была речь (лексика, грамматика, стилистика, правильная диктовка определений, умение голосом выделять главное и т.п.)? 12. Присутствовала ли схематизация изложенного материала (материализованный этап)? Рационально и логично ли она была представлена? Составлялась индивидуально или в совместной деятельности с учащимися? 13. Была ли рекомендована обязательная и дополнительная литература по рассматриваемой проблеме? Сделан ли краткий обзор-анализ рекомендованной литературы? 14. Учитывалось ли влияние эстетического фактора (умение держаться, умение правильно себя вести, внешний вид и т.п.)? 17.3а счет чего поддерживалась работоспособность учеников, хорошая и доброжелательная атмосфера? Как оценивается свое общение с учащимися? 18. Были ли Вами придуманы и какие запасные методические ходы на случай непредвиденной ситуации? 19. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как планируется это исправить?
Приложение 5 Примерная схема анализа внеклассного
1. Общие сведения: - дата проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, школьный коллектив учащихся и т.д.), кто проводит; - чем обусловлен выбор темы: классными (школьными) традициями, системой воспитательной работы класса (школы), возрастными особенностями учащихся и т.д.; - воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия; - форма (сообщение учащихся, диспут, беседа, викторина, устный журнал), целесообразность выбора темы; - план воспитательного занятия. 2. Анализ подготовки мероприятия: - кто был инициатором проведения мероприятия и как оно готовилось; - учет интересов школьников при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива учащихся; - формирование новых понятий и представлений в ходе подготовки и проведения мероприятия. 3. Анализ хода мероприятия: - содержание мероприятия; - насколько убедительно, четко, эмоционально раскрыты перед школьниками цели и задачи мероприятия; - какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся; - увлеченность учащихся ходом мероприятия; - результативность мероприятия. 4. Общая оценка мероприятия: - степень достижения поставленных целей и задач; - причины успехов, неудач, ошибок; - значение мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждения интересов к вопросам, которым было посвящено мероприятие;
- методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения; - выводы и предложения. Приложение 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|