Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение дисциплины




1. УМК «Оценка и анализ рисков» М. РГТЭУ, 2011

2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Сайты в системе Интернет:

- Министерство финансов РФ – http:// www.minfin.ru

- Центральный банк РФ – http:// www.cbr.ru

-Федеральная налоговая служба- http://www.nalog.ru

- Федеральная служба по финансовым рынкам- http:// www.fcsm.ru

 

Инновационные технологии, используемые в преподавании

Дисциплины.

 

Инновационные технологии в учебном процессе по дисциплине «Оценка и анализ рисков» обеспечивают интенсивное усвоение знаний студентами, повышают их вовлеченность в процесс изучения предмета и способствуют практическому применению теоретических знаний. Инновационные технологии не заменяют лекционные и практические занятия, а используются в качестве дополнения к ним.

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы (лекции по темам 1-8). Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам финансов хозяйствующего субъекта. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер.

Актуализация знаний – педагогический метод постановки и решения проблемных вопросов (ситуаций), требующий от обучаемых применения уже имеющихся знаний при изучении новой темы. Студенты должны суметь применить знания, а не воспроизвести их. Таким образом, процесс повторения идет на уровне мышления, а не памяти. Цели процесса актуализации знаний: активизация личностного опыта каждого и использование его в обучении; формирование представления об изучаемых объектах; формирование у студента заинтересованности в усвоении изучаемого материала (лекция по темам 1-8).

Диспут.

Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. Темы семинаров 2,4,7 лекции 1,2, 7, 8

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинарское занятие по темам 1 -8).

Тема 1. Оценка влияния внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на состояние финансовой среды предпринимательства.

Тема 2. Формирование предпринимательской среды на основании приоритетных направлений социально-экономического развития России.

Тема 3. Необходимость совершенствования государственной политики в области оценки предпринимательских рисков.

Тема 4. Комплексная оценка рисков предпринимательской среды и их влияние на инвестиционный процесс.

Тема 7 Дискуссия о методах формирования портфеля ценных бумаг, теория Марковица, факторные модели Шарпа.

Коллоквиум – форма учебного занятия, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы студентов в течение семестра. На коллоквиум выносятся узловые, спорные или особо трудные темы. Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты его лекционный курс. На коллоквиуме обсуждается самостоятельно изученный студентами материал (темы 3, 4, 6, 7, 8). Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) ответа.

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (семинарское занятие по теме 2,4, 5,).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его (семинарское занятие по теме 6).

Эвристическая форма обучения – такая форма обучения, при которой научные законы, формулы, правила и истины открываются самими студентами под руководством преподавателя в результате выдвижения гипотез и поиска их подтверждения путем проведения экспериментов (семинарские занятия по темам 5-8).

Доклад-презентация – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы, вопроса программы. В процессе обучения рекомендуется широкое использование мультимедийных докладов в форме презентаций как при проведении лекций преподавателями, так и на практических занятиях (доклады студентов по отдельным проблемным вопросам тематики дисциплины). Доклады-презентации могут быть использованы в темах 1-8.

Мультимедийные средства – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих работать с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и др.), организованными в виде единой информационной среды (студенческие научные конференции), темы 1, 4, 8.

Тестирование (пост-тест) – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тесты составлены по всем темам (1-8), представлены в разделе 6 и предназначены для самостоятельных проверок и итогового контроля.

 

 


* Архив файлов Примерных учебных программ учебных дисциплин опубликован на официальном сайте http://www.edu.ru/ (федеральный портал «Российское образование»)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...