Глава 1. Концепция организационной культуры в современной парадигме управления.
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: “ Формирование делового кредо в системе Организационной культуры предприятия (на примере фирмы “ ALIKA LTD ”)” Выполнил студент Группы Научный руководитель
МОСКВА 1999
Оглавление.
Введение........................................................................................................... 3 Глава 1. Концепция организационной культуры в современной парадигме управления........................................................................................................ 6 1.1 Сущность и современное представление об организационной культуры................................................................................................... 6 1.1.1 Понятие организационной культуры...................................... 6 1.1.2 Характеристика структурных элементов организационной культуры...................................................................................................... 9 1.2 Моделирование процесса формирования и развития организационной культуры................................................................................................. 27 1.2.1. Основные модели организационной культуры..................... 27 1.2.2 Базовая модель формирования организационной культуры. 32 1.2.3 Циклическая модель развития организационной культуры ("жизненный цикл" оргкультуры).............................................. 36 1.2.4 Организационный аспект формирования и развития культуры............................................................................................................ 48 Глава 2. Анализ формирования делового кредо в системе организационной культуры и его внедрение в практику управления (на примере организационной культуры зарубежных компаний)............................... 51 2.1 Деловое кредо как центральное звено в системе организационной культуры................................................................................................ 51
2.2 Элементы делового кредо и способы его создания.................... 52 2.3 Способы внедрения делового кредо в практику управления..... 57 Глава 3. Технология разработки делового кредо организации (на примере фирмы "ALIKA LTD")..................................................................... 65 3.1 Технологические элементы процесса разработки делового кредо. 65 3.2 Рекомендации по формированию делового кредо фирмы........ 75 Заключение..................................................................................................... 81 Список литературы........................................................................................ 83 Приложения.................................................................................................... 84
Введение.
Свое дипломное исследование я посвятил актуальной для современного менеджмента теме - формированию организационной культуры, в частности ее основной части - делового кредо организации. Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот "жизненный" потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации. Проводимое мною на протяжении нескольких лет исследование по этой проблематике показало, что в России этот вопрос крайне мало изучен. Одним из доказательств этому может служить скудный перечень литературы российских авторов, в которой уделялось бы достаточное внимание этой проблеме. На мой взгляд этому можно найти ряд объяснений. На первом месте здесь стоит тот факт, что наша экономика на протяжении нескольких лет функционирует в кризисных условиях. Предпринимателям приходится заниматься проблемами выживания своих фирм, а не их развитием. Многие из них и не подозревают, что организационная культура может стать важнейшим инструментом антикризисного управления. Умелое управление организационной культурой на определенном этапе существования организации может дать большой антикризисный эффект. Кроме того, во всем мире, и в России, как одной из его частей, в последнем десятилетии изменилась сама парадигма управления. Огромное влияние стало уделяться человеческому фактору. На лицо стало заметным не эффективность традиционных методов мотивации. На мой взгляд решению именно этих и многих других проблем призвана служить организационная культура. В заключение вступительной части своей работы мне бы хотелось привести основные понятия, которыми должно обладать любое научное исследование. Объектом исследования в моей работе является организационная культура предприятий, фирм различных видов собственности и размеров. Предметом исследования является формирование делового кредо организации, как "ядра" организационной культуры. Результатом своего исследования я вижу систематизацию теоретических взглядов по проблеме формирования организационной культуры в организации; анализ зарубежного и российского опыта в формировании организационной культуры и делового кредо в организациях; разработку технологии построения делового кредо и по возможности, его апробации в конкретной организации.
Хочу выразить свою признательность научному руководителю моей работы доценту Асташкиной Ирине Викторовне и профессору Якимову Виталию Николаевичу за помощь в подготовке дипломной работы. Моя дипломная работа структурирована в соответствии с требованиями, изложенными в методических рекомендациях кафедры менеджмента по написанию дипломной работы и содержит три главы и приложения со списком использованных источников и литературы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-методологические положений концепции организационной культуры в рамках современной парадигмы управления. В этой главе приведено множество определений организационной культуры, рассмотрен элементный состав и структура организационный культуры, процесс моделирования и различные модели организационной культуры в рамках разнообразных теорий и подходов менеджмента. Во второй главе проанализирован опыт создания и внедрения делового кредо в структуре организационной культуры ряда зарубежных и российских фирм. В третьей главе рассмотрены вопросы разработки технологии построения делового кредо для конкретного предприятия, производственную и управленческую деятельность которого я исследую в течение четырех лет. Глава 1. Концепция организационной культуры в современной парадигме управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|