Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения Дозированное дыхание при ходьбе и беге по подражанию и команде.
Основные положения и движения
Положения рук – на поясе, вверху, за головой, за спино, ноги встороны, вместе. Сочетания движений головой, туловищем, конечностями в указанных исходных положениях. Перешагивание через обруч с последующим пролезанием через него.
Упражнения для формирования правильной осанки
Ходьба с руками за спиной, приподнятой головой. Принятие правильной осанки по инструкции учителя.
Ритмические упражнения
Согласование своих движений с музыкой в умеренном и быстром темпе, при ходьбе, беге, подскоках.
П р и к л а д н ы е у п р а ж н е н и я Построения, перестроения
Закрепление ранее пройденных строевых приемов. Расчет по порядку.
Ходьба и бег
Ходьба с изменением длины шага (большими, маленькими шагами). Чередование ходьбы и бега. Эстафеты с бегом (парами).
Прыжки
Прыжки в длину, с разбега (место толчка не обозначено). Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в глубину. Прыжок в длину толчком двух ног с обозначенного места.
Броски, ловля, передача предмета, переноска груза
Броски мяча друг другу от плеча. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. Броски мяча на дальность. Подбрасывание и ловля гимнастической палки двумя руками и одной рукой. Выполнение основных движений с удерживанием обруча. Перекладывание обруча перед собой из руки в руку. Перекатывание обруча. Выбор рационального способа для перемещения различных предметов с одного места на другое.
Лазание
Сочетание переползания по гимнастической скамейке на четвереньках с лазанием по гимнастической стенке. Сочетание перелезания через препятствие с подлезанием. Перешагивание через препятствие различной высоты.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предметов с пола наклоном и в приседе. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем на гимнастической скамейке (с помощью учителя). Равновесие на одной ноге.
Игры
«Узнай по голосу», «Возьми флажок», «Не дай мяч водящему», «Белые медведи», «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты с передачей предметов стоя и сидя.
VIII класс (70 часов) Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения
Углубленное дыхание и при выполнении упражнений по подражанию.
Основные положения и движения
Исходные положения: лежа, сидя, стоя. Движение головой, туловищем, конечностями в заданных исходных положениях по инструкции учителя.
Упражнения на осанку
Повторение и закрепление упражнений данных в программе предыдущих классов.
Ритмические упражнения
Изменение характера движений в зависимости от характера музыки (марш – ходьба, полька – прыжки, вальс – плавные упражнения).
П р и к л а д н ы е у п р а ж н е н и я Построения, перестроения
Построение в шеренгу, в колонну, в круг в разных частях зала по инструкции учителя. Перестроение из шеренги в колонну, в круг по инструкции учителя.
Ходьба и бег
Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий. Начало ходьбы, бега и остановка по инструкции учителя. Смена направлений в ходьбе, беге по конкретным ориентирам и инструкции учителя.
Прыжки
Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в длину с разбега с толчком в обозначенном месте (квадрат 50 на 50). Прыжок в глубину с высоты 50-60 см. в обозначенное место. Прыжок в длину с места, толчком двух ног в обозначенное место.
Броски, ловля, передача предмета, переноска груза
Удары мяча об пол одной, двумя руками с продвижением. Метание мяча в цель с шага. Броски мяча на дальность. Перебрасывание палки из одной руки в другую.Подбрасывание обруча вверх и ловля его двумя руками. Прокатывания обруча вперед. Переноска гимнастического мата, коня тягой и толканием.
Лазание, подлезание, перелезание Преодоление 3-4 различных препятствий. Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, лазание по гимнастической стенке до 5 рейки. Движение в сторону приставными шагами с переходом на соседний пролет гимнастической стенки, спуск вниз. Подлезание под препятствие, ограниченное с боком (лежа), перелезание через гимнастическую скамейку (стоя, с опорой на руки), перелезание через коня, подлезание под коня (на четвереньках). Равновесие
Ходьба по рейке гимнастической скамейки с помощью учителя. Ходьба по гимнастической скамейке группами. Равновесие на одной ноге (на скамейке).
Игры
«Что изменилось», «Падающая палка», «Охотники и утки», «Люди, звери, птицы», с имитацией движений по команде учителя. «Два Мороза». Эстафеты с передачей мячей, бегом, прыжками. «Мышеловка».
Спортивный инвентарь, необходимый для занятий: 1. Гимнастическая стенка - 2 пролета 2. Гимнастическая скамейка - 2 шт. 3. Доска для упражнений в равновесии - 1 шт. 4. Гимнастический козел - 1 шт. 5. Гимнастический конь - 1 шт. 6. Гимнастические маты - 4 шт. 7. Ковер или материал его заменяющий для проведения упражнений лежа - 1 шт. 8. Гимнастические палки - 20 шт. 9. Мячи малые (теннисные) - 20 шт. 10. Мячи волейбольные - 10 шт. 11. Мячи средние (детские) - 10 шт. 12. Медицинбол различного веса - 10 шт. 13. Веревка, шнур - 3 м. 14. Эспандеры кистевые - 20 шт. 15. Булавы - 10 шт. 16. Стойки со шнуром для прыжков в высоту - 1 комплект 17. Флажки малые - 20 шт. 18. Набор деревянных брусков для ориентиров в ходьбе, - 10 шт. Для перешагивания и т. п. 19. Обручи - 20 шт.
Пение и ритмика Кл. по 70 ч. Кл. по 35 ч. Пояснительная записка
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий. Направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей.
В пении должны участвовать все учащиеся. Располагать детей нужно таким образом, чтобы маленькие дети стояли впереди, а высокие – позади. Воспитанники должны находиться под постоянным контролем педагога, который следит за их эмоциональным состоянием. Если ученик устал, в первую очередь следует позаботиться о снятии усталости, используя ритмические упражнения, музыкальную зарядку. Следует научить детей держать корпус и голову прямо во время пения, руки опущенными или положив на колени. Для успешного решения задачи музыкального воспитания необходимо, чтобы учитель вёл свою работу в контакте с логопедом. В начале учебного года совместно с логопедом педагог знакомиться с состоянием речи детей. Это помогает в процессе работы учитывать индивидуальные особенности и способности детей. Программа по пению и ритмике включает следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Музыкально-ритмические упражнения». Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и понимания детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объёмом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных её частей. Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и лёгких песнях. Программой предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения так и без него. Программа каждого класса предусматривает постоянную работу, как над чётким произношением, так и над смысловым содержанием песен. В содержании каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Учащиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное.
В программу также включены музыкально-ритмические упражнения. С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость. На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы. ПРОГРАММА I класс (70 часов) Пение Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы. Учить детей артикуляции гласных звуков, как основы работы над певческой дикцией и звукообразованием. Развивать слуховое внимание и чувство ритма на специальных мелодических попевках. Учить детей вместе начинать и заканчивать песню, понимать основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.
Слушание музыки Вызывать у детей интерес к музыке в процессе пения и музыкально-ритмической деятельности. Учить реагировать на начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую. Узнавать знакомые произведения. Познакомить с силой звучания (громкое, тихое, используя бубен, барабан).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|