Музыкально – ритмические упражнения
Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громче, умеренно, тихо, громче, тише); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движение в соответствии с музыкальными фразами. Уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них: пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны. Учить детей выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах.
Музыкальный материал для пения
«Осень» - муз. Н. Болдырева, сл. Д. Павлычко. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева Буглая, сл. А. Плещеева. «Про нашу Советскую Родину» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. ивенсен. «Поздравляем с Октябрем» - муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой. «Петрушка» - муз. И. Брамса. «Елка» - мвуз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой. «Елочка» - муз. Н. Гольденберг, сл. З. Александровой. «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. «Кукла» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой. «Тяв- тяв» - муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского. «Молодой солдат» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова. «Мамина песенка» - муз. М. парихаладзе, сл. М. Пляцковского. «К нам гости пришли» - муз. А. Александрова, сл. М. ивенсен. «Новый дом» - муз. В Герчик, сл. Н. Френкель. «Тает снег» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Песня о великом Ленине» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Праздник веселый» - муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.
«На даче» - муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Музыкальные произведения для слушания
«Море», «Белка» - муз. Н. Римского-корсакова. «Веселый крестьянин» - муз. Р. Шумана. «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П. Чайковского. «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д. Кабалевского. «Улетаем на лугу» - муз. В. Витлина, сл. П. Когановой. «Колыбельная» - муз. В. Моцарта. «Сурок» - муз. Л. Бетховена, русский текст С. Спасского. «Музыкальная табакерка» - муз. Л. Лядова. «Спортивный марш» - муз. Н. Дунаевского, сл. В. Лебедева – кумача. Различные песни военных лет.
Ритмические упражнения и игры под музыку
«Барабанщики» - муз. Д. Кабалевского, С. Левидова, Э. парлова. «Праздничная пляска» - муз. М. Красева. «Дружные тройки» - муз. Н. Штрауса. «Парная пляска» - карельская народная мелодия. «Пляска с платочками» - русская народная мелодия. «Пляшет Олечка в кругу» - русская народная мелодия. «Хоровод – веснянка» - украинская народная мелодия. «Кто скорее?» - муз. Л. Шварца. «Узнай по голосу» - муз. В. Ребикова. «Земелюшка – чернозем» - русская народная песня. «Уголки» - муз. Т. Попатенко. «Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народны й танец. «Русская пляска» - русская народная песня «Во саду ли в огороде».
VI класс (35 часов) Пение Развивать эмоциональное исполнение песен с напевным ровным звуком. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре, а также на вокальных упражнениях для распевания. Уметь делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера. Элементами логопедии добиваться четкого произношения согласных и гласных звуков в словах. Хорошо выученные песни, попевки, фразы петь без сопровождения, развивая вокально-хоровые навыки. Мальчикам в период мутации петь только средним по силе звуком, в ограниченном диапазоне.
Слушание музыки Расширять представления о музыке. Знакомить со звучанием различных оркестров при сопровождении песен. Развивать представление о плавном движении в музыке. Учить определять словесно характер музыки (маршевый, грустный, веселый, торжественный).
Музыкально – ритмические упражнения Учить детей по возможности согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера. Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально – игровых образов. В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в сторону, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.
Музыкальный материал для пения
«Белочка» - муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой. «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен. «Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. «Октябрьская песенка» - муз.М. Красева, сл. Н. Саконской. «Елка» - муз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой. «Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. «Почему медведь зимой спит» - муз. Л. Книпнер, сл. А. Коваленкова. «С горки ледяной» - муз. М. Иорданского, сл.М. Красева. «В пограничники пойду» - муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова. «Самая хорошая» - муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. «Песенка о маме» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. «Ручеек» - муз. Р. Бойко, сл. М. Левашова. «Веселая полька» - муз. М. Красева, сл. С. Степановой. «Праздник мая» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой. «Пение птиц» - польская народная песня. «Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Музыкальные произведения для слушания
«Родина» - русская народная песня. «Ой, чия це хатинка» - украинская народная песня. «Петушок» - латышская народная песня. «Светлячок» - грузинская народная песня. «Песня о Родине» - муз. И. Дунаевского, сл. Лебедева – Кумача. «Гулял по Уралу Чанаев-герой» - русская народная песня. «Ленин всегда с тобой» - муз. С. Туликова, сл. Л. Ошанина.
«Ленин с нами» - муз. А. Новикова, сл. М. Вершинина. «Дед Мороз» - муз. Р. Шумана. «Марш Черномора» - муз. М. Глинки. «Осенняя песня» - муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. «Гимн Москве» - муз. В. Мурадели, сл. А. Коваленкова. «Гимн Советского Союза» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.
Танцы и игры под музыку
«Не опоздай» - муз. М. Раухвергера. «Ищи» - муз. Т. Ломовой. «Приглашение» - украинская народная мелодия. «Мельница» - муз. Т. ломовой. «Колобок» - русская народная мелодия. «Игра со звоночками» - муз. С. Рожавской. «Игра с платочком» - украинская народная мелодия. «Ищи игрушку» - русская народная песня «Как под яблонькой». «Всадники и упряжки» - муз В. Витлина. «Метро» - муз. Т. Ломовой. «Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народный танец.
VII класс (35 часов) Пение Совершенствовать и закреплять навыки певческого дыхания. Продолжать работу над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствовать навыки ясного и четкого произношения слов в песнях подвижного характера. Вызывать у учащихся желание самостоятельно исполнять песни. Уметь петь без сопровождения инструмента простые, хорошо знакомые песни или отдельные припевы песен. Продолжать обогащать песенный репертуар произведениями о Советской Армии, космонавтах, темами мира и труда.
Слушание музыки Добиваться от учащихся различать контрастные по характеру звучания части в музыкальном произведении. Учить узнавать любимые, хорошо знакомые произведения, развивать желание слушать их. Воспитывать умение слушать русские народные песни, современные песни советских композиторов, пионерские песни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|