Нормы простоя оборудования на ремонте и техническом обслуживании
Нормы простоя оборудования на ремонте и техническом обслуживании
Работа по проверке точности и промывке планируется после каждого планового осмотра. Простои по электрической части входят во время проведения капитальных ремонтов. Пример оформления план-графика приведен в табл. 4 приложения. НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ОДНУ РЕМОНТНУЮ ЕДИНИЦУ
Нормативные затраты времени на промывку, проверку геометрической точности, жесткости, осмотры, текущий и капитальный ремонты металлорежущего оборудования предусматривают выполнение ремонтных работ в закрытом теплом помещении при наличии простейших грузоподъемных устройств (талей, домкратов, тележек и др. ). Нормативами не учитываются работы, связанные с транспортировкой оборудования и изготовлением его фундамента.
Таблица. Нормативы времени на одну ремонтную единицу, часов
Примечания. Для оборудования, проработавшего свыше 20 лет, нормативы на слесарные и станочные работы могут быть увеличены на 10%. При механической обработке сопрягаемых поверхностей, применяемой вместо ручного шабрения, нормативы на слесарные работы уменьшаются на 10—15%, а на станочные работы увеличиваются на 1, 5—2 ч на одну ремонтную единицу.
При получении готовых запасных деталей со стороны свыше 10% от потребности нормативы на станочные работы соответственно уменьшаются. Для предприятий, ремонтные цехи которых имеют низкую технологическую оснащенность, нормативы времени па одну ремонтную единицу могут быть увеличены на 10%. Перечень таких предприятий устанавливается управлением главного механика и главного энергетика министерства или ведомства.
НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПРОСТОЙ ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ-ЗА РЕМОНТА
Нормативы на простой оборудования из-за ремонта зависят от вида ремонта, категории его сложности, количественного состава ремонтной бригады, технологии ремонта и организационно-технических условий выполнения ремонтных работ. Ремонт оборудования следует производить в две смены. Оборудование, задерживающее производство (тяжелое уникальное, подъемно-транспортное), необходимо ремонтировать в три смены. Простой оборудования в ремонте исчисляется с момента остановки его на ремонт до момента приемки из ремонта по акту контролером отдела технического контроля.
Таблица. Нормативы продолжительности простоя оборудования из-за ремонта, в расчете на одну ремонтную единицу, суток
Эксплуатационные испытания оборудования после ремонта в простой не засчитываются, если в процессе испытания оно работало нормально. Примечания. 1. Время простоя оборудования округляется до целых суток при капитальном ремонте, до целых смен — при текущем ремонте. 2. В цехах, работающих в три смены, простой для осмотра оборудования перед капитальным и средним ремонтами планируется в размере 0, 1 суток на одну ремонтную единицу.
3. При модернизации оборудования во время капитального и среднего ремонтов нормативы простоя могут быть увеличены в зависимости от объема работ по модернизации. В этом случае нормативы устанавливает главный механик предприятия и утверждает главный инженер. 4. Для прецизионного оборудования нормативы простоя могут быть увеличены на 15%. 5. Табличные нормативы не предусматривают затрат времени на снятие оборудования с фундамента, транспортировку в ремонтный цех и установку на фундамент. 6. Для особо тяжелого и уникального оборудования в зависимости от условий ремонта нормативы простоя могут быть увеличены с разрешения главного инженера на 50%. 7. Для оборудования с категорией ремонтной сложности R> 5 допускается увеличение нормативов простоя на 15%. 8. Для оборудования, проработавшего свыше 20 лет, нормативы простоя можно увеличить на 10%. ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ К РЕМОНТУ
Разборка станка Разборка станка — ответственная операция, от которой в значительной степени зависит качество его ремонта. Перед разборкой станка из резервуаров сливают масло и охлаждающую жидкость. После этого электромонтер отключает станок от электросети, изолирует концы оставшихся проводов и кабельных выводов, снимает предохранители с электрического щитка. Со станка снимают приводные ремни и полумуфты вала двигателя. На месте ремонта вывешивают табличку с надписью: “Не включать—ремонт! ” Первоначально разрабатывают нерасчлененные узлы, каждый из которых в дальнейшем разбирают на детали. Разборку металлорежущего станка или другого оборудования выполняют с соблюдением следующих правил: перед разборкой знакомятся с техническим паспортом станка, кинематической и гидравлической схемами, чертежами основных частей; при необходимости составляют схему-график разборки-сборки (при ремонте сложного оборудования) и кинематическую или гидравлическую схемы (при отсутствии их в технической документации на станок); проводят дефектацию деталей и составляют дефектную ведомость; разборку станка и его узлов начинают со снятия предохранительных щитков, кожухов и крышек, используя при разборке инструменты и приспособления, исключающие возможность порчи деталей (ударять по деталям молотком следует через подставки или выколотки из дерева либо мягкого металла);
разбираемые детали снимают аккуратно, не допуская их перекосов, заклинивания и повреждений и не прилагая больших усилий к трудно снимающимся деталям (необходимо выяснить причину заедания и устранить ее); разборку длинных валов производят с применением нескольких опор; детали каждого разбираемого узла укладывают в отдельные ящики, не нагромождая одну на другую (особенно осторожно следует укладывать детали с хорошо обработанными поверхностями), ящики закрывают крышками; болты, шайбы и другие крепежные детали при полной разборке укладывают в специальный ящик, при частичной разборке крепежные детали вставляют обратно в предназначенные для них отверстия; крупные детали угадывают на подставки возле ремонтируемого станка; детали узлов помечают на нерабочих поверхностях клеймами, краской или электрографом. При разборке детали очищают от пленок окислов, масла и грязи. Эта операция позволяет не только привести детали в надлежащий вид, но и выявить наличие износа, определить степень пригодности деталей для дальнейшей эксплуатации. При очистке и промывке деталей особое внимание следует обратить на правильность выбора промывочного раствора, так как отдельные компоненты его (например, щелочи, кислоты и т. д. ) могут войти в реакцию с металлом и еще более ухудшить рабочую поверхность. С особой осторожностью необходимо применять растворы для промывки деталей из цветных металлов, в частности алюминиевых, цинковых и медных сплавов. В качестве моющих растворов для черных металлов рекомендуются: а) водный 3—5%-ный раствор кальцинированной соды, подогретый до 60—80 °С (к раствору для лучшего обезжиривания добавляют эмульгатор— мыло, асидол, из расчета 3—10 г на 1 л раствора, 0, 5%-ный водный раствор мыла; трихлорэтилен, подогретый до 60—80 °С (для мелких деталей);
б) раствор. состоящий из каустической соды (10 г/л), кальцинированной соды (75 г/л), фосфорнокислого натрия (13 г/л) и хозяйственного мыла (2 г/л). Для цветных металлов можно применять моющий водный раствор тринатрий фосфата и кальцинированной соды (по 30 г/л каждого). Промывать детали рекомендуется на месте разборки станка, пользуясь передвижным промывочным устройством, состоящим из ванн предварительной и окончательной промывки. В нижнюю часть бачка заливается вода (вода не должна доходить до решетки на 10— 30 мм), в верхнюю — керосин. Грязь от промываемых в керосине деталей осаждается в поддоне. После многократной промывки деталей отстоявшийся керосин выливают через кран в емкость, сливают воду и извлекают поддон с грязью. После очистки поддон ставят на место. В бачок наливают чистую воду (на 10—30 мм ниже решетки), устанавливают решетку и заливают сверху использованный ранее керосин. Таким образом, керосин используется многократно, что дает большую экономию его при проведении ремонтных работ. В условиях ремонтно-механических цехов и ремонтных заводов для мойки и очистки деталей и узлов применяют стационарные моющие машины. Крупные корпусные детали устанавливают прямо на транспортер, а мелкие складывают в сетчатые ящики. Транспортерная лента перемещает детали сначала в моющую камеру, где горячие струи раствора смывают грязь и масло, а затем в промывочную камеру под горячие струи воды, смывающие раствор. Далее детали перемещаются в сушильную камеру под струи горячего воздуха. Пройдя весь процесс мойки, детали выходят из машины чистыми и сухими.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|