Тема 6.2. Двигательная реабилитация детей с детским церебральным параличом
Лекция № 1(2 часа) Программное обеспечение занятий по реабилитации детей с ДЦП. Задачи лечебной физической культуры, формы занятий. Принцип онтогенетической последовательности при формировании двигательных навыков у ребенка (перечислить). Нормализация дыхательной функции, осанки, создание мышечного корсета, коррекция имеющихся нарушений у детей с ДЦП. Самостоятельная работа (4 часа) Особенности дыхания детей с ДЦП и выбор оптимального исходного положения для выполнения упражнений. Понятие о статических и динамических дыхательных упражнениях. Звукоречевая гимнастика. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и разгибателей спины. Упражнения для формирования стояния и ходьбы ребенка. Лекция № 2 (2 часа) Методы коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП - Бобат-терапия, Войта-терапия, иппотерапия, кинезотерапия, эрготерапия, упражнения в воде и лечебное плавание. Практическое занятие № 1 (2 часа) Нетрадиционные формы повышения двигательной активности детей с последствиями ДЦП: лечебная хореография, танцы в колясках, упражнения на батуте, на фитболе, плавание в сухом бассейне, использование биологической обратной связи (БОС), лечебно-нагрузочных костюмов. Самостоятельная работа (2 часа) Методика занятий иппотерапией, противопоказания. Гидрокинезотерапия – последовательность обучения ребенка в воде. Упражнения для формирования выпрямительных рефлексов. Практическое занятие № 2 (2 часа) Коррекция поз, походки, осанки, координационных нарушений опорно-двигательного аппарата: симметричности движений, статического и динамического равновесия, мелкой моторики кисти и пальцев, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений.
Самостоятельная работа (2 часа) Функции тонических и физических мышц. Понятие о мышцах-агонистах, антагонистах, синергистах и участие их в выполнении движений. Порочные позы, их причины. Крыловидные лопатки и причины, приводящие к их формированию. Практическое занятие № 3 (2 часа) Формирование опороспособности верхних и нижних конечностей, вертикализации позы, коррекция порочных установок туловища и конечностей, коррекция контрактур. Развитие проприоцептивной чувствительности (мышечно-суставного чувства), обучение расслаблению, преодолению гиперкинезов, развитие подвижности в суставах верхних и нижних конечностей. Самостоятельная работа (2 часа) Типы мышечного тонуса, виды гиперкинезов. Нарушение пространственной регуляции. Реакции равновесия, их значение при выполнении сидения, стояния, ходьбы. Изучение темы направлено на приобретение: знаний – истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры; отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры; правил планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся; способов самообразования лиц с отклонениями в состоянии здоровья в сфере адаптивной физической культуры; способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;
правил обеспечения техники безопасности при проведении занятий; методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий; способов формированию ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способов воплощения в жизнь задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций; комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; путей развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);
комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний); умений - использовать в профессиональной деятельности знания истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; использовать знания отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры; планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать состояние занимающихся с использованием современных средств, методов, приемов, технических средств; формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле; обеспечивать технику безопасности при проведении занятий; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий; формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций; производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний); навыков - практического применения в профессиональной деятельности знаний истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся; планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;
формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле; обеспечения техники безопасности при проведении занятий; обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; использования в профессиональной деятельности целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; практического использования достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий; формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; профессионального решения задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; использования в профессиональной деятельности комплексов физических упражнений, а также восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); использования в профессиональной деятельности комплексов физических упр ажнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья(вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|