Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6.2. Двигательная реабилитация детей с детским церебральным параличом




Лекция № 1(2 часа)

Программное обеспечение занятий по реабилитации детей с ДЦП. Задачи лечебной физической культуры, формы занятий. Принцип онтогенетической последовательности при формировании двигательных навыков у ребенка (перечислить).

Нормализация дыхательной функции, осанки, создание мышечного корсета, коррекция имеющихся нарушений у детей с ДЦП.

Самостоятельная работа (4 часа)

Особенности дыхания детей с ДЦП и выбор оптимального исходного положения для выполнения упражнений. Понятие о статических и динамических дыхательных упражнениях. Звукоречевая гимнастика. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и разгибателей спины. Упражнения для формирования стояния и ходьбы ребенка.

Лекция № 2 (2 часа)

Методы коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП - Бобат-терапия, Войта-терапия, иппотерапия, кинезотерапия, эрготерапия, уп­ражнения в воде и лечебное плавание.

Практическое занятие № 1 (2 часа)

Нетрадиционные формы повышения двигательной активности детей с последствиями ДЦП: лечебная хореография, танцы в колясках, упражнения на батуте, на фитболе, плавание в сухом бассей­не, использование биологической обратной связи (БОС), лечебно-нагрузочных костюмов.

Самостоятельная работа (2 часа)

Методика занятий иппотерапией, противопоказания. Гидрокинезотерапия – последовательность обучения ребенка в воде. Упражнения для формирования выпрямительных рефлексов.

Практическое занятие № 2 (2 часа)

Коррекция поз, походки, осанки, координационных нарушений опорно-двигательного аппарата: симметричности движений, статического и динамиче­ского равновесия, мелкой моторики кисти и пальцев, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений.

Самостоятельная работа (2 часа)

Функции тонических и физических мышц. Понятие о мышцах-агонистах, антагонистах, синергистах и участие их в выполнении движений. Порочные позы, их причины. Крыловидные лопатки и причины, приводящие к их формированию.

Практическое занятие № 3 (2 часа)

Формирование опороспособности верхних и нижних конечностей, вертикализации позы, коррекция пороч­ных установок туловища и конечностей, коррекция контрактур. Развитие проприоцептивной чувствительности (мышечно-суставного чувства), обучение расслаблению, преодолению гиперкинезов, развитие подвижности в суставах верхних и нижних конечностей.

Самостоятельная работа (2 часа)

Типы мышечного тонуса, виды гиперкинезов. Нарушение пространственной регуляции. Реакции равновесия, их значение при выполнении сидения, стояния, ходьбы.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры;

отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;

правил планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;

способов самообразования лиц с отклонениями в состоянии здоровья в сфере адаптивной физической культуры;

способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

правил обеспечения техники безопасности при проведении занятий;

методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий;

способов формированию ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

способов воплощения в жизнь задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

путей развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

умений - использовать в профессиональной деятельности знания истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры;

использовать знания отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;

планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать состояние занимающихся с использованием современных средств, методов, приемов, технических средств;

формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

обеспечивать технику безопасности при проведении занятий;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий;

формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

навыков - практического применения в профессиональной деятельности знаний истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры;

практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;

планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

обеспечения техники безопасности при проведении занятий;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использования в профессиональной деятельности целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии

здоровья;

практического использования достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий;

формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

профессионального решения задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

использования в профессиональной деятельности комплексов физических упражнений, а также восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

проведения комплекса мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

использования в профессиональной деятельности комплексов физических упр ажнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья(вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...