Тема 7.3. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии
Практическое занятие (2 часа) Одно из условий социализации ребенка – здоровье и развитие систем обеспечения. Бытовые формы рекреации, используемые в семье: УГГ в сочетании с закаливанием, игры коррекционные и развивающие, прогулки на воздухе, катание на санках, лыжах, велосипеде. Создание комплексных оздоровительных программ для инвалидов. Содержание программ. Самостоятельная работа (2 часа) Дети-инвалиды надомного обучения, особенности их физического, психического и социального развития. Формы обучения родителей надомной работе с детьми-инвалидами: лекции, беседы, открытые уроки и т.д. Характеристика этих форм. Изучение темы направлено на приобретение: знаний – истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры; отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры; правил планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся; способов самообразования лиц с отклонениями в состоянии здоровья в сфере адаптивной физической культуры; способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;
правил обеспечения техники безопасности при проведении занятий; методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способов формированию ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; особенностей физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; способов воплощения в жизнь задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций; комплекса восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; путей развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;
актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры; умений - использовать в профессиональной деятельности знания истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; использовать знания отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры; планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать состояние занимающихся с использованием современных средств, методов, приемов, технических средств; формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле; обеспечивать технику безопасности при проведении занятий; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;
проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций; производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; анализировать актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры; навыков - практического применения в профессиональной деятельности знаний истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры; практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся; планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле; обеспечения техники безопасности при проведении занятий; обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;
использования в профессиональной деятельности целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; профессионального решения задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; использования в профессиональной деятельности комплексов физических упражнений, а также восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; анализа и поиска возможных путей решения актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|