Тема 4.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. Физическое развитие и двигательные способности детей.
Лекция (2 часа) Особое состояние ЦНС (неустойчивость психики, повышенная двигательная активность, низкий уровень контроля собственной деятельности) – результат функциональных или органических поражений головного мозга. Сравнительный анализ показателей физического развития и двигательных способностей детей при различных формах нарушения речи. Самостоятельная работа (6 часов) Клинико-педагогическая и клинико-психологическая классификация речевых нарушений. Нарушение устной и письменной речи, средств общения, нарушения в применении средств общения. Дать характеристику всех нарушений речи (по выбору). Отставание в развитии координационных способностей у детей с нарушениями речи. Девиантное поведение детей с нарушениями речи. Практическое занятие №1 (4 часа) Морфологические и функциональные показатели у детей с нарушениями речи. Силовые и скоростно-силовые показатели детей. Ошибки при выполнении сложных двигательных актов. Самостоятельная работа (2 часа) Морфологические и функциональные показатели организма (перечислить). Методы их определения и оценки. Практическое занятие №2 (2 часа) Отличие анимального (обычного) дыхания от речевого. Причины: рассогласованность в работе дыхательных мышц в сочетании с нарушением общей моторики; анатомические нарушения строения полости носа и рта и др. Методика дыхательной гимнастики. Самостоятельная работа (2 часа) Строение артикуляционного аппарата: носа, рта, гортани. Значение патологии артикуляционного аппарата в развитии различных речевых нарушений. Изучение темы направлено на приобретение: знаний – современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;
достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий; особенностей физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; комплексов физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний); умений - определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценку состояния занимающихся с помощью современных средств, методов, приёмов, технических средств; изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий; способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;
воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; использовать комплексы физических упражнений, физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний); навыков - практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся; использования в профессиональной деятельности целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; практического использования достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий; развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний; профессионального решения задач развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека; обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|