Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №3. Теоретические сведения. Заземление оборудования и кабелей СЦБ в служебно-технических зданиях.. Заземление устройств СЦБ наружной установки.




Практическое занятие №3

Тема: Особенности заземления кабельной сети магистральных кабелей СЦБ на перегонах и станции

Цель работы: научиться анализировать особенности заземления кабельной сети магистральных кабелей СЦБ на перегонах и станции

Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Ознакомиться с особенностями заземления кабельной сети магистральных кабелей СЦБ на перегонах и станции

2. Произвести осмотр заземления оборудования поста ЭЦ.

 

Теоретические сведения

Заземление оборудования и кабелей СЦБ в служебно-технических зданиях.

На постах ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, в маневровых вышках и других зданиях предусматривают заземляющие устройства. К защитному заземляющему устройству подключают каркасы стативов с аппаратурой СЦБ и связи, секции табло и пульта манипулятора, пульт маневрового диспетчера, стенд для проверки реле и релейных блоков, металлические оболочки и броню кабелей СЦБ и связи, кабель-росты, кабельные шкафы, конструкции для прокладки кабелей в подполье.

Металлоконструкции, металлические оболочки кабелей и другие элементы заземляют подключением к внутреннему контуру заземления. Магистральную шину, прокладываемую к щитку, изготавливают из полосовой стали сечением 4X25 мм. В качестве заземляющих проводников используют стальные трубы для прокладки кабелей, а также металлическое обрамление кабельных каналов в помещениях резервной электростанции и щитовой. Все соединения элементов заземляющей магистрали выполняют сваркой.

Оборудование СЦБ и связи подключают к болтам М8Х40, привариваемым к магистральной шине. Каждый статив реле или релейных блоков, секции выносного табло, пульта- манипулятора и другие элементы и узлы заземляют самостоятельным проводником из круглой стали диаметром 5 мм или стальной ленты сечением 3X20 мм. В релейной заземляющую шину прокладывают на высоте 2, 7-3 м от пола. Против каждого ряда стативов к заземляющей шине приваривают с шагом 50 мм болты М8Х40. Число болтов равно числу стативов в ряду.

Заземление устройств СЦБ наружной установки.

Заземлению подлежат металлические мачты светофоров с оснасткой, металлическая оснастка, закрепляемая на железобетонных светофорных мачтах, релейные шкафы, светофорные мостики и консоли. Способы заземления зависят от рода тяги. При электротяге постоянного тока в анодной или знакопеременной зонах заземление выполняют наглухо на рельсы или на средний вывод путевого дроссель- трансформатора через защитное устройство - искровые промежутки ИПМ-62м (рис. 1, а) или диодные заземлители ЗД-1 (рис. 1, б).

При заземлении наглухо на рельсы устанавливают изолирующие элементы между конструкцией металлической мачты и фундаментом с крепежными болтами, между оснасткой (кронштейнами, гарнитурой крепления указателей и др. ) и железобетонной мачтой светофора. При заземлении на средний вывод дроссель-трансформатора элементы, изолирующие мачту от фундамента, корпус шкафа от стоек, оснастку от железобетонной светофорной мачты, отсутствуют или сопротивление изоляции их ниже предельного значения.


Рисунок 1 - Заземление на средний вывод путевого дроссель-трансформатора (ДТ) через искровой промежуток (а), или диодный заземлитель (б): 1 — светофор; 2 — релейный шкаф; 3 путевой ДТ; 4 - искровой промежуток; 5 - диодный заземлитель; 6 - изоляция релейного шкафа

 

При применении искрового промежутка выполняют изоляцию корпуса релейного шкафа от стоек и крепежных болтов. Во всех случаях металлические оболочки и бронепокровы кабелей изолированы от корпуса шкафа.

В катодной зоне заземление производят: наглухо к одному из рельсов при двухниточных рельсовых цепях или среднему выводу путевого дроссель-трансформатора в соответствии с проектом в зависимости от сопротивления утечки сигнального тока; наглухо к средней точке путевого дроссель-трансформатора в месте включения междупутных соединителей без ограничения по требованиям устройств СЦБ; к тяговой нитке при однониточных рельсовых цепях и дополнительному (третьему) дроссель-трансформатору без ограничения по требованиям устройств СЦБ.

Заземляют те же устройства, что и в анодной зоне. При электротяге переменного тока заземление выполняют наглухо на средний вывод путевого дроссель-трансформатора. Заземляются те же устройства, что и при электротяге постоянного тока.

При автономной тяге соединяют металлические части светофоров и корпуса релейного шкафа с рельсами и с низковольтным заземлением воздушной линии автоблокировки. Заземление выполняют круглой сталью диаметром не менее 12 мм на участках с электротягой постоянного тока и не менее 10 мм на участках с электротягой переменного тока и автономной тягой. Для подключения под болты к концам заземляющих проводников приваривают наконечники из полосового железа или заделывают их в кольца. Заземляющий проводник к дроссель- трансформатору или тяговому рельсу прокладывают по деревянным изолирующим подкладкам с закреплением проводника скобами из стальной проволоки диаметром 5 мм. К тяговому рельсу заземляющий проводник подключают при помощи зажима-скобы. Металлические части светофора и корпуса релейного шкафа при автономной тяге соединяют с низковольтным заземлением кабельного ящика воздушной линии автоблокировки тремя стальными оцинкованными проволоками диаметром 5 мм, свитыми в жгуты, или одним проводником из круглой стали диаметром не менее 6 мм. Заземляющие проводники прокладывают в грунте на глубине не менее 30-40 см и соединяют с заземляющими проводниками низковольтного заземлителя кабельного ящика на расстоянии 0, 4 м над поверхностью земли электрической сваркой или стальными плашечными зажимами. В качестве соединительного провода можно использовать перепаянные между собой металлическую оболочку и броню кабеля, проложенного между релейным шкафом и кабельным ящиком.

Контрольные вопросы:

1. Поясните заземление оборудования и кабелей СЦБ в служебно-технических зданиях.

2. Поясните заземление устройств СЦБ наружной установки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...