Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №8. Теоретические сведения. 1. Основные элементы рельсовых цепей.




Практическое занятие №8

Тема: Исследование работы схемы электрической рельсовой цепи

Цель работы: научиться контролировать работу электрических рельсовых цепей Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Изучить фазочувствительную рельсовую цепь частотой 25Гц.

1. Исследовать рельсовую цепь в нормальном режиме.

2. Измерить напряжения на дополнительной обмотке дроссель- трансформатора UДП в начале рельсовой линии UН, на дополнительной об- мотке дроссель-трансформатора UДР и на путевой обмотке реле ДСШ-13 UП. Результаты измерений занести в табл.

 

Теоретические сведения

Рельсовые цепи выполняют следующие функции: автоматически контролируют свободное или занятое состояние участков пути на перегонах и станциях, а также целостность рельсовых нитей; исключают возможность перевода стрелок под составом; передают кодовые сигналы с пути на локомотив и от одной сигнальной установки к другой; обеспечивают автоматический контроль приближения поездов к переездам, станциям и др.

1. Основные элементы рельсовых цепей.

Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь (рис. 1. ), в которой имеются источник питания (ИП), путевой приемник (П) и рельсовая линия. Рельсовая линия - это две рельсовые нити, составленные из отдельных рельсовых звеньев, соединенных накладками. Рельсовые нити закреплены на шпалах, уложенных на балласт. При отсутствии подвижной единицы на рельсовой линии от источника питания к путевому приемнику течет сигнальный ток (Iс). Для стабилизации сопротивления рельсовых нитей, состоящих из отдельных звеньев, скрепленных накладками, в токопроводящих стыках устанавливают стыковые соединители 2.

Рисунок 1 - Схема рельсовой цепи


 

Рисунок 2 - Структурная схема РЦ с учетом параметров рельсовой линии

 

В качестве путевого приемника в рельсовых цепях используются электромагнитные реле, электронные и микропроцессорные приемники. В большинстве типовых РЦ в качестве путевых приемников применяются электромагнитные реле.

Свойства реле замыкать фронтовые контакты - при наличии на его обмотках напряжения срабатывания (РЦ свободна от подвижного состава) и тыловые контакты - при снижении напряжения (РЦ занята или поврежден рельс) до значения напряжения отпадания (непритяжения) якоря реле используются для контроля состояния участков пути и целости рельсовых нитей. Параметр “напряжение отпадания" якоря применяется для характеристики реле в РЦ с непрерывным питанием, а “непритяжения” - для реле в РЦ с импульсным, или кодовым питанием.

Нормальный режим - это такое состояние рельсовой цепи, когда рельсовая линия свободна от подвижного состава. При нормальном режиме (см. рис. 1. ) сигнальный ток Ic протекает от источника питания по рельсовым нитям к путевому приемнику. Путевой приемник (реле) притягивает свой якорь и замыкает фронтовые контакты, чем фиксируется отсутствие подвижной единицы на контролируемом участке пути.

Шунтовой режим - это такое состояние рельсовой цепи, когда на рельсовой линии находится хотя бы одна колесная пара. При шунтовом режиме работы РЦ, когда подвижная единица вступает на контролируемый участок пути, рельсовые нити соединяются через малое сопротивление колесных пар КП. За нормативное значение сопротивления колесной пары, называемое нормативным шунтом, принято сопротивление 0, 06 Ом. Это наибольшее сопротивление одной колесной пары с учетом переходных сопротивлений между бандажами и головками рельсов. Большая часть сигнального тока проходит через колесную пару и только незначительная часть проходит через путевое реле (происходит шунтовой эффект). Путевое реле должно надежно отпустить свой якорь при непрерывном питании или не притягивать при импульсном и кодовом питании РЦ. Реле замыкает тыловые контакты, в результате чего фиксируется занятое состояние контролируемого участка пути.

Контрольный режим – это такое состояние рельсовой цепи, когда поврежден или изъят рельс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...