Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Измерение сопротивления изоляции схемы управления маневровым светофором




2. Измерение сопротивления изоляции схемы управления маневровым светофором

Для измерения сопротивления изоляции этой схемы, состоящей из трех кабельных жил и двух сигнальных трансформаторов достаточно изъять предохранители измеряемой цепи, подключив мегаомметр к исправному заземлению статива и к одному из гнезд предохранителя. Сопротивление изоляции должно быть не менее 25 МОм (на цепь одного огня).

3. Измерение сопротивления изоляции схемы управления входным светофором с центральным питанием

Выделяют следующие группы измеряемых проводов. В группе проводов контроля горения красного и пригласительного огней (ПКО, ПЛО и ОКЛ) целесообразно выполнять измерения 2 раза: при запрещающем (красном) показании - по результатам измерений определяют сопротивление изоляции аккумуляторной батареи входного светофора; при разрешающем показании входного светофора измерения проводят в случае отключения проводов контактом реле КО от источников питания.

В группе проводов разрешающих огней (1Ж, 2Ж, 3 и О) измерения проводят при запрещающем показании входного светофора. Измеряют сопротивление изоляции четырех кабельных жил, трех сигнальных трансформаторов, монтажа внутрипостового и релейного шкафа.

Группа проводов управления пригласительным огнем (ПС и ОПС) нормально отключена от источника питания. Сопротивление изоляции измеряют при разрешающем или запрещающем показании светофора.

Группу проводов зеленой полосы (ЗП и 03П) проверяют при запрещающем показании входного сигнала. Измеряют сопротивление изоляции двух кабельных жил, трех сигнальных трансформаторов и монтажных проводов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 25 МОм (на цепь одного огня).

К схеме увязки с перегоном при двухпутной автоблокировке относится группа проводов для управления предупредительным светофором (ЗС, ОЗС, ЗЖМС, МС), в которой измеряют сопротивление изоляции при запрещающем показании.

Сопротивление изоляции группы проводов извещения о приближении поезда (ИН и ОИН) при кабельной связи между входным и предупредительным сигналами измеряется в момент нахождения поезда на первом участке приближения. При наличии воздушной линии измерения схемы увязки и извещения производят внутри кабельного ящика с отключением воздушной линии, так как


срабатывание разрядников в воздушной линии при измерениях нарушает работу устройств.

Сопротивление изоляции кабельных жил совместно с монтажом от релейного шкафа до светофора измеряют внутри релейного шкафа. Сопротивление изоляции проводов группы разрешающих огней измеряют независимо от показания светофора, а проводов красного огня - при разрешающем показании.

3. Измерение сопротивления изоляции двухпроводной схемы управления стрелкой

Сопротивление изоляции двухпроводной схемы управления стрелкой измеряют в релейном помещении без отключения проводов.

Мегаомметр подключают к проводу Л1 или Л2 на нулевой панели и к шине заземления статива. Отсчет сопротивления изоляции производится после того, как стрелка мегаомметра остановится. Это связано с наличием двух конденсаторов емкостью по 2 мкФ, каждый из которых должен получить заряд тока (процесс заряда длится примерно 1 мин). На станциях, оборудованных пусковыми стрелочными блоками, конденсаторы не заряжаются, и время измерения сокращается. Сопротивление изоляции спаренных стрелок следует измерять в плюсовом и минусовом их положениях. Сопротивление изоляции должно составлять не менее 5 МОм для одиночной стрелки и 2, 5 МОм для спаренной.

Контрольные вопросы:

1. Пояснить периодичность измерения сопротивления изоляции жил кабеля.

2. Пояснить порядок измерения сопротивления изоляции схемы управления выходным светофором.

3. Пояснить порядок измерения сопротивления изоляции схемы управления маневровым светофором.

4. Пояснить порядок измерения сопротивления изоляции схемы управления входным светофором с центральным питанием.

5. Пояснить порядок измерения сопротивления изоляции двухпроводной схемы управления стрелкой.


Практическое занятие №6

Тема: Исследование электрических характеристик реле различных типов

Цель работы: научиться определять электрические характеристик реле различных типов Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Сравните различные виды реле, заполнив таблицу 1

2. Определить электрические характеристики реле различных типов на стенде СИМ СЦБ (учебная лаборатория).

Таблица 1

Вид реле Принцип работы Пример
Механические    
Тепловые    
Пневматические    
Электрические    

 

Теоретические сведения

Реле - это элемент автоматического устройства, который при воздействии на его вход внешних физических явлений скачкообразно принимает значение выходной величины.

Основными параметрами реле являются:

- номинальные данные - ток, напряжение, время и другие величины, на которые рассчитаны

реле,

- величина срабатывания, т. Е. то значение параметра (ток, напряжение, время и пр. ), при

котором происходит автоматическое действие реле; реле реагирует на тот параметр, на который оно было изготовлено,

- уставка реле - значение величины срабатывания, на которую отрегулировано данное реле (реле, имеет некоторое количество уставок, фиксирующих величину срабатывания в определенных пределах).

Существует множество разновидностей и типов реле.

Механические реле реагируют на перемещение, скорость, ускорение или деформацию. Примером является центробежное реле, контролирующее число оборотов машин. Уровень жидкости можно контролировать поплавковым реле. При верхнем уровне замыкается одна пара контактов, а при нижнем-другая.

Тепловые реле срабатывают при определенной температуре, используя энергию тепла. Бывают реле, реагирующие на температуру окружающей среды и реле с электрическим подогревом. Последние защищают от перегрузок и токов короткого замыкания или применяются в качестве реле времени.

Элементами, реагирующими на температуру, являются легкоплавкие сплавы, испаряющиеся или расширяющиеся жидкости, тела с меняющимся сопротивлением, термобиметаллы. Довольно широко применяют термореле с биметаллической пластинкой из двух сваренных или свальцованных друг с другом сплавов с разными температурными коэффициентами расширения. При нагревании пластина изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом температурного расширения.

В холодном состоянии биметалл имеет форму прямых или V- образных пластин. Для нагрева и изгиба пластины требуется некоторое время, что создает замедление действия реле. Пластины нагревают током, проходящим по обмотке, расположенной на пластине. Рабочие (коммутируемые) токи пропускаются непосредственно по биметаллической пластине.

Подобные биметаллические реле применяют в системах электрической централизации как


реле времени при искусственной разделке маршрутов и в некоторых схемах защиты.

В реле типа НМШТ-2000 биметаллический элемент используют в сочетании с электромагнитным реле и располагают внутри кожуха основного реле. При включении вначале замыкается цепь обмотки биметаллического элемента. После нагрева термоэлемента замыкается его контакт и включает обмотку основного реле. Время нагрева термоэлемента и замыкания его фронтового контакта составляет 8-10 с при напряжении питания 21, 5-26, 5 В и температуре окружающей среды 20°С.

Одна из функций теплового реле - отключение электрической цепи при превышении номинального значения протекающего по ней тока (In) Она реализована, например, в автоматических выключателях.

Основными характеристиками такого реле являются номинальный рабочий ток In (при котором контакты реле будут замкнуты бесконечно долго) и время срабатывания t, которое зависит от величины тока I, причем чем он больше, тем срабатывание произойдет быстрее. Таким образом, можно говорить об определенной инерционности этого устройства.

После остывания термоэлемент возвращается в исходное состояние. Далее возможны два варианта:

1. требуется принудительное приведение коммутирующих контактов S в замкнутое состояние,

2. они замыкаются автоматически.

Первый вариант характерен для тепловых реле защиты (автоматические выключатели, электромагнитные пускатели и т. д. ).

Второй же используется в устройствах, обеспечивающих регулировку (поддержание) температуры какого либо объекта в заданном диапазоне. При этом термочувствительные элементы могут иметь другую конструкцию, требующую механического контакта с контролируемым объектом или средой.

Пневматические реле работают от сжатого воздуха и реагируют на изменение его давления. Их применяют на механизированных сортировочных горках и в автостопах. По конструкции пневматические реле делят на манометрические, мембранные и поршневые.

В устройствах железнодорожной автоматики используют пневматические реле поршневого типа. Поршень О, имеющий калиброванное отверстие Д, разделяет камеру на две части -М и Р. Часть М сообщается_с тормозной магистралью поезда 7М, а часть P-с рабочей камерой РК. Если давления в частях М и Р равны, то поршень занимает определенное положение. Когда магистраль заряжается, давление в части М повышается и поршень перемещается до упора вправо, размыкая контакты. Камера РК постоянно заряжается за счет заполнения воздухом через отверстие Д. При торможении давление в тормозной магистрали снижается, и поршень перемещается влево до упора, замыкая контакты.

Электрические реле по принципу действия делятся на электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические и индукционные.

Электромагнитное реле - это коммутационный прибор, в котором для коммутации электрических цепей используются механические контакты, а управление состоянием контактов осуществляется путем измерения магнитного потока.

Электромагнитные реле клапанного типа с поворотным якорем бывают с Г-образной и П- образной магнитной системой. Его основными частями являются: воспринимающая-катушка или обмотка реле, создающая магнитный поток; промежуточная-сердечник и ярмо; подвижная часть, называемая якорем, которая приводится в действие электромагнитным потоком и в свою очередь воздействует на исполнительную часть- контакт.

Напряжение, при котором реле притягивает якорь, называется напряжением срабатывания Ucp, а напряжение, при котором отпускает якорь, - напряжением отпускания U. Отношение напряжения отпускания к напряжению срабатывания называют коэффициентом возврата реле: Кв= Uomn/Ucp- Коэффициент возврата реле является важным параметром реле, которое используется в качестве путевых приемников в рельсовых цепях.

Магнитоэлектрическое реле состоит из неподвижной части, включающей в себя постоянный магнит, стальной цилиндр, упор и контакт, и подвижной части, которая выполняется в виде рамки с обмоткой и контактом в на общей оси.

При отсутствии тока в обмотке рамка под влиянием противодействующих пружин находится


в исходном положении. Эти пружины используются одновременно как токоподводы к обмотке рамки. При подаче в обмотку постоянного тока возникают силы взаимодействия между током в рамке и магнитным потоком постоянного магнита, под влиянием которого рамка поворачивается и происходит замыкание контакта с контактом.

Направление поворота рамки зависит от направления тока в ее обмотке. Поэтому при одном определенном направлении тока рамка поворачивается в сторону замыкания контактов, а при обратном - в сторону заклинивания, т. С. Реле срабатывает только при определенной полярности тока в его обмотке.

Магнитоэлектрические реле могут применяться для работы только на постоянном токе. При подаче переменного тока реле работать не будет, так как переменный ток имеет один полупериод положительное направление, а второй - отрицательное. Поэтому результирующий вращающий момент на рамке за полный период будет равен нулю.

Отличительной особенностью магнитоэлектрических реле является их весьма высокая чувствительность, достигающая тысячных долей милливатта. Время срабатывания этих реле составляет 0, 1 - 0, 5 с. При необходимости использования магнитоэлектрических реле в цепях переменного тока они включаются через выпрямители.

Принцип действия электродинамического реле основан на взаимодействии двух катушек с током, одна из которых подвижна, а другая неподвижна. От магнитоэлектрического реле электродинамическое реле отличается тем, что индукция в рабочем зазоре создается не постоянным магнитом, а неподвижной катушкой на сердечнике, т. е. электромагнитным способом. От электромагнитного реле электродинамическое реле отличается тем, что тяговое усилие воздействует не на стальной якорь, а на подвижную катушку.

Устройство электродинамического реле: на магнитопровод надета неподвижная катушка, обтекаемая током между полюсными наконечниками магнитопровода находится цилиндрический стальной сердечник. В кольцевом зазоре между полюсными наконечниками и сердечником создается равномерное радиальное направленное магнитное поле. В зазоре размещена легкая алюминиевая рамка с обмоткой из тонкого провода, к которой подводится ток по спиральным пружинам, создающим противодействующий момент, стремящийся установить плоскость рамки

/вдоль оси полюсных наконечников.

При подаче управляющего тока в обмотку рамки она будет поворачиваться в зазоре между полюсными наконечниками и сердечником. Жестко закрепленный на рамке подвижный контакт замыкается с одним из неподвижных контактов.

К недостаткам электродинамических реле следует отнести их большие габариты и вес.

Индукционное реле работает, используя свойства электромагнитной индукции. Якорем такого реле является диск или барабан, выполненный из не ферримагнитного материала. В котором наводятся вихревые токи под действием переменного магнитного поля создаваемого электромагнитами. Эти токи создают вращающий момент. Под действием этого момента диск вращается и происходит переключение реле.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение реле.

2. Назовите основные параметры реле.

3. Назовите два устойчивых состояния реле.

4. Назовите виды реле по времени срабатывания.

5. Назовите виды реле по степени надежности.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...