Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №7. Теоретические сведения 1 Ознакомление с порядком проведения измерений. 2 Проведение измерений. 2.1 Техника безопасности при проведении работы.




Практическое занятие №7

Тема: Обнаружение неисправности в монтаже с использованием прибора ИП

Цель работы: научиться определять неисправности в монтаже с использованием прибора ИП Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Определить неисправность при в монтаже схеме управления огнями светофора.

2. Ознакомиться с порядком проведения измерений.

3. Произвести необходимые измерения напряжения на лампах входного светофора.

4. Оформить результаты измерений

 

Таблица 1 – Оформление результатов измерений в отчете для карликового светофора

Напряжение на лампе разрешающего огня, В Напряжение на основной ни запрещающего огня, В Напряжение на резервной н запрещающего огня, В
     

 

Таблица 2 – Оформление результатов измерений в отчете для мачтового светофора

 

Лампа

К РК Ж З Б
Напряжение на лампе, В          

Теоретические сведения 1 Ознакомление с порядком проведения измерений.

Измерение напряжения на лампах светофоров проводится с целью выявления неисправностей в схеме управления огнями светофора. Причиной заниженного сопротивления может являться пониженное сопротивление изоляции сигнального кабеля. Проверка напряжения на лампах светофоров проводится 2 раза в год.

Измерение напряжения на лампах светофоров измеряют вольтметром. При этом используют диапазон шкалы 15 или 30 В в зависимости от типа стрелочного прибора. Проверку напряжения осуществляет электромеханик или электромонтер. Проверка напряжения производится при отсутствии поезда перед светофором. Нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору не допускается.

Механик оповещает ДСП о проведении измерения напряжения. В случае неучастия светофора в текущих передвижениях поездов по станции механик откручивает гайки торцевым ключом на головках светофора, открывает головки. В случае измерения напряжения на мачтовом светофоре перед началом работы механик использует монтерский предохранительный пояс.

При запрещающем сигнале светофора механик производит измерение на лампе запрещающего огня. Для измерения напряжения выводы прибора прижимают к клеммам ламподержателя (рисунок 1). При наличии двухнитевых ламп, диэлектрической пластиной механик обрывает цепь основной нити. Схемы ЭЦ автоматически включают питание резервной нити. Механик повторяет измерение для резервной нити лампы.


Рисунок 1 – Измерение напряжение на клеммах ламподержателя

 

Для проверки напряжения на лампах разрешающих огней механик запрашивает у ДСП задание маршрута по этому светофору, т. е. открытие сигнала на соответствующий огонь. По окончании измерения напряжения ДСП отменяет заданный маршрут.

Измеренные значения не должны выходить за пределы нормы. При дневном режиме питания напряжение на зажимах ламподержателя линзовых светофоров, зеленых полос, световых указателей должно быть 11, 5 В. Допустимые отклонения: +0, 5 В или –1, 0 В. Отклонение допускается при колебаниях питающего напряжения соответственно на +5% или –10%. Например, для линзовых светофоров напряжение 12 В на зажимах ламподержателя должно быть при напряжении сети 241, 5 В и 10, 5В при напряжении сети 207В.

2 Проведение измерений.

2. 1 Техника безопасности при проведении работы.

При выполнении работы необходимо знать, что в корпусе светофора размещены сигнальные трансформаторы на выводах которых присутствует опасное напряжение 220 В переменного тока (рисунок 2). Прикосновение к выводам трансформатора опасно для жизни.

 

Рисунок 2 – Точки макета с опасным напряжением

1. 2. Проведение измерений

Для проведения измерения напряжения используется полигон и карликовый светофор с тремя головками и мачтовый светофор с тремя головками. Запрещающий красный огонь на обоих светофорах с резервной нитью. Для проведения работы в бригаде выбирается студент на роль ДСП и электромеханика. Измерения необходимо повторить всем студентам бригады для одного разрешающего и запрещающего огня светофора.

Студент, играющий роль ШН, запрашивает у ДСП разрешение на работу на светофоре:

«Дежурный, на светофоре Н1 поработаем? ». ДСП разрешает работу на светофоре если по этому светофору в ближайшее время не ожидается движение поезда: «Понятно, работайте на Н1».

После получения разрешения на работу открутите пятигранным торцевым ключом гайки корпусов головок светофора до состояния, когда гайку с шайбой можно отвести в сторону (рисунок 3). Откройте заднюю часть корпуса светофора.

Настройте измерительный прибор на измерение переменного напряжения. Выберите диапазон измерений 15 В (рисунок 4).

Подключите клеммы прибора к выводам основной нити (двум левым клеммам ламподержателя) линзового комплекта запрещающего огня (рисунок 5). Определите значение напряжения на лампе разрешающего огня. Отметьте измеренное напряжение в блокноте: «Н1 К- 11, 5 В».


Рисунок 3 – Открытие головки светофора Рисунок 4 – Настройка прибора

 

Рисунок 5 – Измерение напряжения на основной нити лампы

 

Для переключения на резервную нить лампы запрещающего огня имитируется обрыв основной нити. Вложите между левым выводом лампы и контактом ламподержателя диэлектрическую пластину (рисунок 6). Схема макета карликового светофора автоматически включит питание на резервную нить лампы, для включения резервной нити на мачтовом светофоре нажмите кнопку «РК». Подключите выводы прибора к двум правым клеммам ламподержателя (рисунок 6). Запишите измеренное напряжение на резервной нити лампы в блокнот «Н1 РК-11, 5 В».

     
 

Рисунок 6 – Закладка диэлектрической пластины и измерение напряжения на резервной нити лампы

 

Закройте головку запрещающего огня светофора.

Запросите у ДСП приготовление маршрута по светофору, чтобы зажечь на нем разрешающее показание: «Дежурный, задайте поездной (маневровый) маршрут по светофору Н1. Дежурный отвечает: «Понял, задаю поездной (маневровый) маршрут по светофору Н1». Приготовление маршрута задает ДСП.

Подключите выводы прибора к двум левым клеммам ламподержателя лампы разрешающего огня. Запишите измеренное напряжение на лампе в блокнот «Н1 З-11, 5В».

По окончании измерений на разрешающем огне светофора сообщите дежурному, что маршрут можно отменить: «Дежурный, маршрут по светофору Н1 можно отменить». ДСП отвечает:

«Понятно, маршрут по Н1 отменяю», переключает на макете тумблер или кнопку, зажигая запрещающее показание.

По окончанию всех измерений на светофоре закройте головку светофора, закрутите ключом гайки, сообщите ДСП об окончании работы на светофоре: «Дежурный, работу на светофоре Н1 закончили». ДСП отвечает: «Понятно, работу на Н1 закончили».

Контрольные вопросы:


1. Поясните неисправности в монтажных схемах входного светофора.

2. Поясните алгоритм определения неисправности при перегорании лампы красного огня.

3. Поясните порядок выполнения измерений при перегорании лампы красного огня на входном светофоре.

3. Укажите допустимое значение напряжение на зажимах ламподержателя линзовых светофоров.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...