Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм. Практическое занятие №24. Теоретические сведения. 1. Схемы управления огнями входного светофора.




Алгоритм

Нормальный режим перевод из плюса в «-«

1. Устанавливаем маршрут или нажимаем кнопку перевода на «-«;

2. ↑ НПС;

3. ↑ ППС, ⇓ ППС, ↓ ОК(в блоке ПСТ),

A. ↓ ПК, ↓ ВЗ(в блоке С), ↑ ОК(свободный монтаж);

4. ↑ МСТ;

5. Переключение автопереключателей с контрольных(31, 32, 33, 34) на рабочие(41, 42, 43, 44);

6. Переключение автопереключателей с рабочих(11, 12, 13, 14) на контрольные(21, 22, 23, 24);

7. ↓ МСТ, ↓ НПС;

8. ↓ ППС, ↑ ОК(в блоке ПСТ), ⇓ ОК(в блоке ПСТ);

9. ↑ МК, ↑ ОК(свободный монтаж);

10. ↑ ВЗ(в блоке С);


Нормальный режим перевод из минуса в «+»

1. Устанавливаем маршрут или нажимаем кнопку перевода на «+»;

2. ↑ НПС;

3. ↑ ППС, ⇑ ППС, ↓ ОК(в блоке ПСТ),

A. ↓ МК, ↓ ВЗ(в блоке С), ↑ ОК(свободный монтаж);

4. ↑ МСТ;

5. Переключение автопереключателей с контрольных(21, 22, 23, 24) на рабочие(11, 12, 13, 14);

6. Переключение автопереключателей с рабочих(41, 42, 43, 44) на контрольные(31, 32, 33, 34);

7. ↓ МСТ, ↓ НПС;

8. ↓ ППС, ↑ ОК(в блоке ПСТ), ⇑ ОК(в блоке ПСТ);

9. ↑ ПК, ↑ ОК(свободный монтаж);

10. ↑ ВЗ(в блоке С);

↑ — двигатель/реле под током; ↓ — двигатель/реле обесточено; ⇑ — прямая полярность; ⇓ — обратная полярность;

 

Контрольные вопросы:

1. Объясните последовательность работы реле при переводе из '+'' в " -" положение и обратно.

2. Поясните работу контрольной цепи.

3. Поясните работу управляющей цепи.

4. Поясните работу рабочей цепи.

5. Поясните, как производится реверсирование двигателя.

6. Поясните для чего в схеме предусмотрены диоды, резисторы, конденсаторы.


Практическое занятие №24

Тема: Исследование работы схемы управления огнями входных, выходных и маневровых светофоров

Цель работы: научиться анализировать схемы управления огнями входных, выходных и маневровых светофоров

Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Изучить схему управления огнями входных, выходных и маневровых светофоров.

2. Составить алгоритм работы схемы управления огнями входных, выходных и маневровых светофоров.

 

Теоретические сведения

1. Схемы управления огнями входного светофора.

В практическом занятии для изучения предлагаются схемы управления огнями входного светофора с центральным питанием и двухнитевыми лампами всех огней, кроме лунно-белого, используемые в электрической централизации ЭЦ-12-00. Аппаратура управления и контроля располагается на посту электрической централизации (ЭЦ) и в релейном шкафу (РШ) входного светофора.

Лампы красного и лунно-белого огней имеют двойной резерв питания. Этим исключается отсутствие сигнальных показаний на светофоре при неисправности питающих устройств. В случае прекращения подачи напряжения с поста ЭЦ (ПХРШ-ОХРШ) предусматривается резервное питание переменным током через линейный трансформатор (ПХ-ОХ) от имеющихся надежных источников энергоснабжения, например, от высоковольтной линии автоблокировки. При отказе этого источника питания подключается местная аккумуляторная батарея (ПБ-МБ).

Схемы управления огнями входного светофора работают следующим образом. Нормально на светофоре горит красный огонь. При установке маршрута приема срабатывает начальное реле Н (на схеме не показано). В постовой части схемы включается реле ОСП типа РЭЛ2М-1000 (рис. 1. ), и подает своими контактами питание в обмотки реле СО, С01, ВНП (все реле типа РЭЛ2М-1000). Эти реле включаются. Через фронтовой контакт постового реле СО по проводам СО и ОСО в РШ входного светофора включается одноименное реле СО (РЭЛ2-2400).

В случае выполнения условий безопасности для устанавливаемого маршрута на посту ЭЦ включаются основное – С (РЭЛ1 М-600) и дополнительные сигнальные реле - С1 и С2 (РЭЛ1М- 160), причем срабатывание двух последних реле происходит с проверкой замкнутости фронтового контакта реле ВНП. Контакты реле С2 размыкают цепь питания реле ОСП, шунтируя его обмотку, и подают питание в провода ПМГ и ОС, поэтому в РШ входного светофора включается реле С (РЭЛ1-1600), контактами которого размыкается цепь включения красного огня светофора и подается питание в первичную обмотку трансформатора 1Ж типа СТ-5 (рис. 2. ). Во вторичную обмотку этого трансформатора включена лампа желтого огня. Поскольку реле СО в РШ уже сработало, то включается основная нить лампы.


Рисунок 1 – Схема управления входным светофором

 

Для контроля фактического горения огней светофора последовательно с нитями накаливания ламп включаются огневые реле типа 02-0, 7/150. Лампы разрешающих и лунно-белого огней контролируются при включении соответствующего огня, а исправность основной и резервной нитей красного огня проверяется и в холодном состоянии.

Возможность контроля нитей ламп в холодном состоянии достигается специальной конструкцией огневого реле, схема которого приведена на рис. 3. Катушки Ь21, Ы2, Ь22 образуют низкоомную обмотку (Rо= 0, 7 Ом), включаемую последовательно с нитью лампы для ее контроля в горящем состоянии, а катушка И 1 - высокоомную (к0=150 Ом ), используемую для контроля нити лампы в холодном состоянии.


 

При включении на светофоре верхнего желтого огня в РШ срабатывает реле 1ЖО, а на посту ЭЦ реле ЖЗО (РЭЛ2-2400). К этому времени, выдержав замедление, выключается реле ОСП, и постовое реле СО переключается на цепь самоблокировки. Контактом постового реле ЖЗО также включается реле РУ (РЭЛ1 М-600). Фронтовыми контактами реле С1 и С01 обеспечивается блокировка основного сигнального реле С с контролем фактического горения на светофоре разрешающего сигнального показания.

Если маршрут установлен на главный путь и попутный выходной светофор с этого пути также открыт, на посту ЭЦ включается реле ЗС (РЭЛ1 М-600), контактами которого производится переключение питания с верхнего желтого огня на зеленый.

В случае установки маршрута приема на боковой путь обесточиваются реле ГМ, ГМ1 (РЭЛ1М- 160). Тыловыми контактами реле ГМ подается питание в цепь включения лампы нижнего желтого огня. На светофоре загораются два желтых огня. Если попутный выходной светофор с этого пути при этом будет также открыт, то в схемном узле входного светофора включится реле МГС (РЭЛ2- 2400).

Фронтовые контакты этого реле переключат цепь верхней желтой лампы на полюс питания ПХСМ и включат в питающей установке ЭЦ реле ВМ типа РЭЛ2-2400 (рис. 2. ), запускающее комплект проблесковой аппаратуры. Реле М комплекта начнет работать в импульсном режиме, подавая питание в шину ПХСМ. При замкнутом состоянии фронтовых контактов реле М напряжение в этой шине равно напряжению в шине ПХС, а при замкнутых тыловых - понижено автотрансформатором ВХС типа ПТ-25АЗУ. Напряжение, поступающее в этом случае в шину ПХСМ, выбрано таким образом, чтобы его было недостаточно для накала нити лампы светофора, но достаточно для удержания огневого реле во включенном состоянии. На светофоре загорятся два желтых огня, из которых верхний мигает.

При перегорании основной нити лампы светофорного огня происходит автоматическое включение резервной нити. В случае перегорания резервной нити происходит переключение на менее разрешающее сигнальное показание. Принцип работы схем при этом следующий: сигнальное показание светофора переключается с основной нити зеленой лампы на резервную, с резервной нити зеленой лампы - на резервную желтой, с резервной нити желтой лампы - на основную красной.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...