Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №23. Краткие теоретические сведения.




Практическое занятие №23

Тема: Исследование работы пятипроводной схемы управления стрелкой

Цель работы: научиться анализировать принцип управления стрелочными электроприводами с электродвигателями переменного тока

Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

- изучить пятипроводную схему управления СЭП;

- проанализировать работу пятипроводной схемы на макете;

- проанализировать алгоритм срабатывания цепей схем;

- исследовать отказы в схеме управления СЭП.

 

Краткие теоретические сведения.

 

Пятипроводная схема требует наличия 5-ти линейных проводов (рис. 1).

Контроль положения стрелок осуществляется по двум линейным проводам. Плюсовое положение стрелки контролируется по проводам Л1 и Л2, минусовое - по проводам Л3, Л4. ПС - поляризованное пусковое стрелочное реле. Две обмотки служат для управления поляризованным якорем; К - комбинированное контрольное реле; оно включено в цепь переменного тока через понижающий трансформатор СКТ по схеме однополупериодного выпрямления с помощью выпрямительного блока БСВ, установленного в стрелочной коробке. ПК, МК - плюсовое и минусовое контрольное реле, диоды Д1-д4, конденсаторы С1 и С2, сопротивления R1 и R2 - эти приборы обеспечивают нормальную работу схемы и выполняют ряд защитных функций.

Конденсатор С1 служит для увеличения постоянной составляющей пульсирующего тока той или иной полярности и для исключения подмагничевания трансформатора СКТ. Конденсатор С2 обеспечивает замедление на отпадание реле НС1, НС2, НС3 в момент переброса контактов реле ПС. Диод Д4 исключает шунтирование обмоток реле НС и конденсатором С2 во время перевода стрелок.

КТ – изолирующий контрольный трансформатор;

С – изолирующий конденсатор исключающий замыкание постоянной составляющей тока, выделяемой на реле ОК, через обмотку изолирующего трансформатора.

RЗ – ограничивающий резистор, служащий для защиты трансформатора СКТ при коротком замыкании между линейными проводами;

БФК – фазоконтрольный блок предназначен для контроля исправности цепей включения обмотки каждой фазы и протекания в ней рабочего тока.

ВС – диод с последовательно включенным резистором R0=1000 Ом, осуществляющие однополупериодное выпрямление для питания контрольного рале ОК.

Пусковая цепь. Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП поворачивает рукоятку в минусовое положение. Замыкается пусковая цепь. В данной схеме применена пусковая цепь с использованием двух пусковых роле НПС и ППС. Первым срабатывает реле НПС. В цепи его включения осуществляется проверка выполнения условий безопасности: свободности


изолированного участка, в который входит данная стрелка (СП), не замкнутость его в маршруте (З). После срабатывания реле НПС отключает контрольную цепь ОК, включает рабочую цепь и замыкает цепь включения реле ППС. При включении рабочей цепи линейное напряжение между фазами С1Ф и С2Ф прикладывается к диоду ВС. Для ограничения тока через него последовательно с диодом контрольной цепи включается резистор сопротивлением I кОм.

Рабочая цепь. После срабатывания реле ППС, оно своими контактами меняет местами фазы С1Ф и С2Ф, чем производится реверсирование двигателя. Питание рабочей цепи производится от трехфазного источника напряжения 245 В + 5 – 10 %. В случае завершения перевода стрелки контактами автопереключателя отключается электродвигатель. Потребляемый ток становится равным нулю. В результате обесточивается роле НПС и включает контрольную цепь. Для исключения повреждения электродвигателя в процессе перевода необходимо постоянно контролировать исправность цепи включения и протекание тока в каждой из обмоток. Этот контроль осуществляется с помощью БФК. Он состоит из трех трансформаторов тока Т1 - ТЗ и выпрямительного моста В. Трансформаторы рассчитаны таким образом, что при протекании по их токовым обмоткам переменного тока 0. 8 А и более магнитопроводы насыщаются.

 

 

Контрольная цепь. Нормально, когда стрелка занимает одно из крайних положений, замкнута контрольная цепь. В данной схеме применена контрольная цепь переменного тока с полярной избирательностью. Датчиками положения стрелки являются контакты автопеключателя, приемником - комбинированное реле ОК. В зависимости от положения стрелки контактами автопереключателя изменяется полярность включения диода параллельно обмотке реле ОК. Питание контрольной цепи осуществляется от индивидуального трансформатора СКТ напряжением 169 В, который помимо преобразования величины напряжения выполняет важную функцию - изолирует контрольную цепь данной стрелки от других контрольных цепей и источников помех.

Полярность тока, проходящего через реле ОК, будет зависеть от положения стрелки, т. е. от полярности включения диода ВС параллельно обмотке реле ОК. При плюсовом положении стрелки через реле ОК ток проходит только в положительный полупериод тока. В отрицательный полупериод ток проходит в основном через диод ВС, который шунтирует обмотку реле ОК низким прямым сопротивлением. При плюсовом положении стрелки контрольная цепь замыкается по проводам Л1 и Л2, а при минусовом - по проводам ЛЗ и Л4. При минусовом положении ток через реле ОК будет проходить только в отрицательный полупериод за счет изменения полярности включения диода параллельно реле ОК. Реле ОК переключит поляризованные контакты и включит контрольное реле МК. В цепи включения ПС и МК нейтральным контактом ОК контролируется исправность контрольной цепи. При обрыве линейных проводов, потере контакта в контрольной


цепи к обмотке реле ОК прикладывается переменное напряжение, в результате ОК отпускает нейтральный якорь. К такому же результату приводят короткое замыкание в контрольной цепи и выключение питающего напряжения.

 

 

Плюсовой контроль.

 

Минусовой контроль

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...