Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №21. Теоретические сведения. 1 Проведение работы. 1.1 Оформление записи в журнале ДУ-46




Практическое занятие №21

Тема: Анализ характерных отказов электроприводов, их обнаружение и устранение

Цель: научиться осуществлять внутреннюю проверку стрелочного электропривода. Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Ознакомиться с алгоритмом отказов стрелочных электроприводов

2. Ознакомление со списком предстоящих работ и выполнить работы:

- проверить крепление узлов СЭП,

- проверить состояние монтажа и его крепление,

- проверить правильность регулировки контрольных тяг,

- проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя (для двигателя МСП),

- чистка и регулировка автопереключателя,

- проверка взаимодействия частей СЭП.

 

Теоретические сведения

Характер неисправности Вероятная причина неисправности
Нестабильная работа фрикции Перекос трущихся поверхностей друг относительно друга и отсутствие смазки на поверхностях фрикционных дисков
Стрелка не переводится, ток меньш номинального тока перевода Ослабло фрикционное сцепление
Заклинивание шибера Отсутствие смазки на запорных зубьях шиберной шестерни и шибера, отсутствие зазора между остряком и рамным рельсом дающего возможность обеспечить запирание стрелки при зак шаблона толщиной 2 мм, попадание посторонних предметов
На рабочих контактах автопереключателей происходит дугообразование с подгаром контак В конце перевода стрелки происходит медленный переброс н Возможная причина: - наличие усталости в пружинах кручения автопереключателе - контактное нажатие между губками и ножами выше нормы; - несимметричное врубание ножей автопереключателя между контактными пружинами
Излом карболитовых колодок автопереключателя Нажатие между контактными пружинами и ножами меньше 4 и врубание ножей происходит с большой силой
Потеря контроля положения стрелк при прохождении по ней поезда Контрольные тяги не отрегулированы по контрольной скобе н зазор 1-3 мм между зубом ножевого рычага и рабочей боковой поверхностью вырезав контрольной линейке
На зажимы электродвигателя рабоч напряжение поступает, но якорь не вращается Обрыв между секцией якорной обмотки и коллекторной пластиной. Обрыв обмотки якоря или обмотки возбуждения

 

В таблице 1 приведены неисправности СЭП и причины неисправностей. Таблица 1

 

 

 

 

 


Вращение якоря в одну сторону вызывает более сильное искрение н щетках, чем при вращении в другу сторону Незначительное смещение щеток нейтрали. Загрязнение коллектора, неплотное прилегание щетки.

 

ю
Алгоритм поиска отказов централизованной стрелки приведен на рисунке 1.

 

1 Проведение работы

1. 1 Оформление записи в журнале ДУ-46

Оформите запись в журнале ДУ-46 перед началом работы.

Месяц и чи Часы и мин Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженны неисправностей и повреждений
08. 12 09-30 В нечетной горловине в свободное от движения поездов время буд
    производиться внутренняя проверка электроприводов с переводо
    стрелки. О подходе поездов сообщать заранее.
    ШН Иванов И. И. (Роспись)
  09-33 ДСП Петров П. П. (Роспись)

 

Оповестите дежурного о работе на конкретной стрелке:  «Дежурный. »  … «Работаем в электроприводе стрелки №2». После получения разрешения от дежурного приступайте к работе.

Откройте электропривод ключом от стрелочного электропривода, блокировочный контакт оставьте разомкнутым.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...