Практическое занятие №21. Теоретические сведения. 1 Проведение работы. 1.1 Оформление записи в журнале ДУ-46
Практическое занятие №21
Тема: Анализ характерных отказов электроприводов, их обнаружение и устранение
Цель: научиться осуществлять внутреннюю проверку стрелочного электропривода. Время выполнения: 2 часа
Порядок выполнения:
- изучите материалы предварительной подготовки:
- выполните задание:
- ответьте на контрольные вопросы:
- оформите отчет.
Задание:
1. Ознакомиться с алгоритмом отказов стрелочных электроприводов
2. Ознакомление со списком предстоящих работ и выполнить работы:
- проверить крепление узлов СЭП,
- проверить состояние монтажа и его крепление,
- проверить правильность регулировки контрольных тяг,
- проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя (для двигателя МСП),
- чистка и регулировка автопереключателя,
- проверка взаимодействия частей СЭП.
Теоретические сведения
Характер неисправности
| Вероятная причина неисправности
| Нестабильная работа фрикции
| Перекос трущихся поверхностей друг относительно друга и отсутствие смазки на поверхностях фрикционных дисков
| Стрелка не переводится, ток меньш номинального тока перевода
| Ослабло фрикционное сцепление
| Заклинивание шибера
| Отсутствие смазки на запорных зубьях шиберной шестерни и шибера, отсутствие зазора между остряком и рамным рельсом дающего возможность обеспечить запирание стрелки при зак шаблона толщиной 2 мм, попадание посторонних предметов
| На рабочих контактах автопереключателей происходит дугообразование с подгаром контак
| В конце перевода стрелки происходит медленный переброс н Возможная причина:
- наличие усталости в пружинах кручения автопереключателе
- контактное нажатие между губками и ножами выше нормы;
- несимметричное врубание ножей автопереключателя между контактными пружинами
| Излом карболитовых колодок автопереключателя
| Нажатие между контактными пружинами и ножами меньше 4 и врубание ножей происходит с большой силой
| Потеря контроля положения стрелк при прохождении по ней поезда
| Контрольные тяги не отрегулированы по контрольной скобе н зазор 1-3 мм между зубом ножевого рычага и
рабочей боковой поверхностью вырезав контрольной линейке
| На зажимы электродвигателя рабоч напряжение поступает, но якорь не вращается
| Обрыв между секцией якорной обмотки и коллекторной пластиной. Обрыв обмотки якоря или обмотки возбуждения
|
| |
В таблице 1 приведены неисправности СЭП и причины неисправностей. Таблица 1
Вращение якоря в одну сторону вызывает более сильное искрение н щетках, чем при вращении в другу сторону
| Незначительное смещение щеток нейтрали. Загрязнение коллектора, неплотное прилегание щетки.
|
Алгоритм поиска отказов централизованной стрелки приведен на рисунке 1.
1 Проведение работы
1. 1 Оформление записи в журнале ДУ-46
Оформите запись в журнале ДУ-46 перед началом работы.
Месяц и чи
| Часы и мин
| Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженны
неисправностей и повреждений
|
|
|
|
08. 12
| 09-30
| В нечетной горловине в свободное от движения поездов время буд
|
|
| производиться внутренняя проверка электроприводов с переводо
|
|
| стрелки. О подходе поездов сообщать заранее.
|
|
| ШН Иванов И. И. (Роспись)
|
| 09-33
| ДСП Петров П. П. (Роспись)
|
Оповестите дежурного о работе на конкретной стрелке: «Дежурный. » … «Работаем в электроприводе стрелки №2». После получения разрешения от дежурного приступайте к работе.
Откройте электропривод ключом от стрелочного электропривода, блокировочный контакт оставьте разомкнутым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: