Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине: Налоговое право
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Кабинет финансовоего права ( ш. Авиаторов, 1 Ауд. 315)
Дисциплина может реализовываться с применением дистанционных технологий обучения. Специфика реализации дисциплины с применением дистанционных технологий обучения устанавливается дополнением к рабочей программе. В части не противоречащей специфике, изложенной в дополнении к программе, применяется настоящая рабочая программа.
Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Материалы рабочей программы дают возможность обучающемуся акцентировать свое внимание на наиболее важных проблемах процесса обучения, позволяют объединить в одно целое и содержание, и методику. В ходе изучения дисциплины «Правоведение» перед обучающимися стоит задача не только ознакомиться со сложными государственно-правовыми явлениями, о чем свидетельствует содержание тематического плана, глубоко разобраться в объемном учебном материале, но и сформировать у себя на основе полученных правовых знаний соответствующие профессионально компетенции. В рамках учебного процесса наиболее действенными формами, с помощью которых можно получить, уяснить и использовать новые знания, являются лекции, семинарские (практические) занятия, самостоятельная работа обучающихся. Тематический план дисциплины построен таким образом, чтобы, комбинируя возможности различных форм и методов обучения, обеспечить качественное усвоение обучающимися ее содержания.
Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. Лекцииимеют своей целью дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, сконцентрировать внимание обучающихся на наиболее важных вопросах, связав их с содержанием профессиональной подготовки по направлению «Юриспруденция». Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция является не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом учебной работы. Лекция, в отличие от учебника, может и должна быть актуальной, содержать массу сведений, почерпнутых из различных источников. Лекции позволяют быстро, своевременно реагировать на изменения в жизни и научные открытия, имеют неограниченную возможность непрерывного обновления и обогащения. При подготовке лекции преподаватель руководствуется рабочей программой. Подготовка к лекции — сложный процесс, включающий несколько этапов: 1) сбор необходимого материала в соответствии с программой; 2) разработку подробного плана; 3) отбор материала для непосредственного использования в лекции; 4) определение главных проблем и поиск того, чем можно пробудить интерес аудитории, на что быстрее откликнутся обучающиеся (живая связь с жизнью, с тем, что их ждет в работе, и т. п.); 5) составление текста лекции, ее конспекта или других рабочих записей; 6) определение логической последовательности основных положений учебных вопросов лекции; 7) продумывание воспитательных возможностей и форм активизации внимания обучающихся; 8) формулирование выводов и рекомендаций для самостоятельной работы. Важнейшим рабочим документом, в котором развертывается логическая структура лекции, является план. Задача лекции — раскрыть важнейшие вопросы темы, которые недостаточно отражены в имеющейся учебной литературе и представляют наибольшую трудность при изучении.
Помимо профессиональных интересов обучающихся преподаватель должен учесть и уровень дидактической готовности обучаемых, которая, как правило, неоднородна. Для этого требуется: - излагать абсолютно необходимую суть проблемы, которую должны постичь все; - развертывать и наращивать содержание, понятное большинству; - не обходить сложности, тонкости, нюансы, первоначально доступные лишь немногим. Изложение материала должно быть ясным, последовательным и доказательным. Лекция должна заставить обучающихся размышлять, сопоставлять различные точки зрения, иметь строгую логику.
Для успешной подготовки к практическим занятиям обучающемуся невозможно ограничиться слушанием лекций. Требуется предварительная самостоятельная работа обучающихся по теме планируемого занятия. Практические занятия имеют целью углубленное изучение темы занятия, обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой научной дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение. Большое внимание при проведении практических занятий уделяется выработке навыков публичных выступлений, культуры полемики, умению отстаивать свои взгляды. Закрепление и углубление знаний, полученных на теоретических занятиях, требует систематической работы на практических занятиях и во внеаудиторное время. Обучающийся должен стремиться к активному участию в процессе проведения практических занятий. Продуктивность совместной работы обучающихся и преподавателя на практическом занятии в значительной мере зависит от степени подготовленности и ориентированности обучающихся на получение знаний. Глубокое усвоение дисциплины «Налоговое право» возможно только при организации обучающимся эффективной индивидуальной, самостоятельной творческой работы. Поскольку на лекциях и семинарах (практических занятиях) не представляется возможным изложить тот объем информации, который необходим для максимально качественного усвоения предмета, значительная часть материала оставляется обучающемуся для самостоятельного изучения.
Самостоятельная работа является одной из прогрессивных и современных форм усвоения теоретико-практического материала. Обучающиеся выполняют задания, самостоятельно обращаясь к нормативно-правовым актам, судебной практике, учебной, справочной литературе и научным публикациям по дисциплине. Проверка выполнения заданий осуществляется на семинарских (практических) занятиях с помощью устных выступлений обучающихся и их коллективного обсуждения. При организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Налоговое право» предполагается осуществление следующих форм работы: подготовка к практическому занятию; подготовка к контролю знаний; изучение учебного материала и конспектирование учебного материала, нормативно-правовых актов; изучение учебного материала с помощью дистанционных технологий обучения; подготовка рефератов и сообщений по выбранным темам; участие в разработке деловой игры, написание собственных научных статей, поиск научной информации и др. Эти виды работ предполагают самостоятельное изучение обучающимися рекомендованной литературы. Обучающимся следует обратить внимание на темы и разделы, предусмотренные в графике самостоятельной работы по данной дисциплине, а также на формы контроля. Результаты самостоятельной работы обучающихся по изучению конкретных разделов и тем контролируются преподавателем, ведущим дисциплину. Формы контроля самостоятельной работы обучающихся выбираются преподавателем в соответствии с заданием: беседа индивидуальная или с группой; контрольный опрос; контрольная работа; рецензирование письменных работ обучающихся; заслушивание на занятиях подготовленных работ или реферативных сообщений; обсуждение на занятиях результатов работы; компьютерное тестирование и т.д.
Учебно-методическое издание
Рабочая программа учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|