V. Первичное закрепление изученного материала
1. Работа с учебником: · коллективная работа - упр. 129 – выполняется устно. · индивидуальная работа с толковым словарем с последующим обсуждением в классе - упр. 130 – записать слова по образцу: Акванавт – это … (воспользоваться толковым словарём) 2. Анализ текста · чтение текста учителем Из серебряного флаера вышел человек без скафандра в обычном сером костюме и подошел к нам. Это был доктор Верховцев. Вместе с ним мы прошли к большой каменной глыбе. На ней были выбиты слова на космоязыке: «Здесь будет построен главный музей космоса». «Экспонаты начали в музей присылать», - сказал Верховцев и стал рассказывать нам о марсианском богомоле, о головастах, о мухоколе с планеты Фикс, об адских птицах с планеты Труль и о других зверях и птицах, известных по книге «Животные нашей галактики». (По К. Булычеву. «Приключения Алисы») · самостоятельное чтение текста учащимися 3. Беседа с классом - Назовите произведение, из которого взят этот отрывок. - Можно ли в этом тесте найти неологизмы? 4. Слово учителя: С тематической точки зрения наиболее часто встречающиеся слова этого типа можно разделить на несколько групп: · слова — экономические термины: оффшор (свободный), роуминг — «распространение; политические термины: спикер — председатель парламента, инаугурация — «церемония вступления в должность президента страны», рейтинг — «оценка», · слова — термины, связанные с компьютерной техникой, сайт – «местоположение»; файл - подача какого-л. документа», · названия некоторых бытовых предметов: миксер — «смешивающий аппарат или прибор»; тостер — «приспособление для поджаривания тостов»
· спортивные термины, а также названия некоторых игр или видов спортивных занятий, ставших модными и популярными в последнее время, например: боулинг – «шар; игра в шары»; дайвинг - «подводное плавание») · названия некоторых явлений музыкальной культуры: хит – «популярная песня», сингл – «песня, записанная отдельно», ремейк (римейк) – «переделка». · названия некоторых профессий, рода деятельности (получившие распространение в последнее время), например: секьюрити – «охрана», провайдер – «поставщик», риэлтор - «агент по продаже недвижимости · термины, употребляемые в косметологии: лифтинг — «подтяжка», пилинг — «чистка лица». VI. Физкультминутка (Физкультминутку проводит учитель) 1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте. 2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку. VII. Закрепление Знакомство с авторскими неологизмами · Работа с раздаточным материалом (работа в парах) Каждая пара получает карточку с текстом стихотворения Ю. Мориц. Задание: - прочитайте полученные тексты - приготовьте их выразительное чтение; - найдите в данных текстах слова, которые мы можем отнести к неологизмам; - выпишите данные слова и определите способ их образования. - что вам показалось интересным в образовании этих слов? - как автор создает новые слова? · Составление словаря неологизмов из предложенных тестов Ю. Мориц. · Проанализируйте свою работу. Заполните табличку. Поставьте значок √ там, где считаете нужным.
VII. Рефлексия 1. Составление синквейна по теме урока «Неологизмы»
Неологизм. VIII. Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал учебника 2. В текстах Ю. Мориц найти 5 авторских неологизмов и определить способ их образования Урок развития речи
Тема урока: Подготовка к написанию отзыва о прочитанной книге Тип урока – урок развития речи Цели урока: формировать умение писать отзыв о книге Задачи: Образовательные: -развить умение писать отзыв о прочитанной книге; - познакомиться с понятием «отзыв» и его особенностями; -совершенствовать орфографические и лексические умения. 2. Развивающие: -осуществление системно-деятельностного подхода; -развитие критического мышления; -развитие внимания при работе с текстом; -формирование УУД (личностных, познавательных и регулятивных): · развитие умения и навыка формулировать и доказывать свою точку зрения по определенному вопросу; · развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать; · развивать умение применять полученные знания на практике (при работе с текстом, при построении собственного высказывания); · развитие творческих, речевых и коммуникативных способностей учащихся; · формирование логических умений; · развитие умения формулировать проблему; · развитие умения групповой и парной работы. 3. Воспитательные: -воспитание интереса и уважения к родному языку; -воспитание ценностного отношения к слову, в том числе и к авторскому слову; -развитие коммуникативных УУД: · создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; · взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу. Тип урока: урок объяснения новых знаний Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Ребята, а когда вы последний раз были в библиотеке? А какую книгу читали? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о книге) 2. Стадия вызова. Построение ассоциативного ряда к слову «Книга»: - Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «Книга»? - Давайте сверим ваши предположения с исти нным определением слова «книга». Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация
- А что вы понимаете под словом «отзыв»? Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь: Отзыв - 1. Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах. 2. Мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 3. Условный секретный ответ на пароль. - Как называются в русском языке слова, которые имеют несколько значений? 3. Целеполагание. - А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «книга» и «отзыв». (Учиться писать отзыв о книге) - А как мы будем это делать, какие задачи нужно решить, чтобы научиться писать отзыв? (прочитать книгу, рассказ; рассмотреть вопросы, которые помогут в написании отзыва) 4. Стадия осмысления. Работа в микрогруппах. Составление кластера. - Как вы думаете, зачем нужно читать книги? ( для получения знаний, нахождения идей, книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию) - Прочитайте тексты и составьте кластер, в центре которого будет слово «книга» (каждая группа представляет свой кластер, записывая на доске) Люди читают по разным причинам. · Читают для того, чтобы получить новую информацию, необходимую для жизни, для работы. · За чтением отдыхают от повседневных забот, отвлекаются, расширяют свой кругозор. · Чтение обогащает эмоционально. · Настоящая литература помогает жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни. · Чтение - это образование, учёба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. · Чтение книг - образовывает, развлекает, дает духовную пищу. Чтение книг делает человека разумным.
Что дает чтение книг? · В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, масса идей, методик, стратегий. · Книги формируют мировоззрение – читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения. · Книги развивают мышление, воображение, умение мыслить и рассуждать. Читая книги, можно найти идеальный образ самого себя в виде каких-либо героев или реальных людей и впоследствии воплотить этот образ в своей жизни. · Чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы. · Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов. · Книги открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать. · Помогают найти решение какой-либо проблемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|