МРЭК общего профиля и специализированного профиля, их состав и функции.
Этапы проведения МСЭ: І этап - участковая служба. Где ведущую роль в системе охраны здоровья населения играет участковый терапевт (в дальнейшем это будет семейный врач). В сложной работе участкового врача соединены медицинская и организационная деятельность. Участковый врач, по сути, является организатором здравоохранения первого звена. Именно деятельность участкового врача-терапевта наиболее близко соприкасается с работой органов социальной защиты и во многом является медико-социальной. Задача участковой службы (участкового терапевта): проведение экспертизы временной нетрудоспособности больных, лечения, диспансеризации, реабилитации, II этап - территориальное медицинское объединение. ТМО создаётся при численности населения не менее 100-150 тыс. населения. Их организуют в небольших городах и сельских районах. В небольших городах и сельских районах территориальное медицинское объединение заменяет горздравотдел и ЦРБ. ТМО - это комплекс ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), функционально и организационно связанных между собой. В состав ТМО могут входить: - поликлиники (взрослые, детские, стоматологические); - женские консультации, диспансеры, стационары, родильные дома; - станции скорой медицинской помощи; - детские санатории и другие учреждения. Объединение учреждений должно быть целесообразным, а не обязательным. Учреждения, которые не вошли в ТМО, действуют самостоятельно. Как правило, это центры здоровья и центры гигиены и эпидемиологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, станции переливания крови. ТМО также осуществляет проведение медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а также изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности.
III этап - областная больница и медицинские учреждения области. Областная больница - это крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее в полном объеме высококвалифицированную узкоспециализированную помощь жителям области. Это центр организационно-методического руководства медицинскими учреждениями, размещенными на территории области. Её деятельность в области МСЭ: 1. Контроль работы учреждений МСЭ 2. Установление фактов наличия инвалидности у освидетельствуемых граждан, группы инвалидности, её причины, сроков и времени наступления инвалидности; 3. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); 4. Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), 5. Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 30.Категория лиц «часто- и длительноболеющие», их характеристика. Медикосоциальные мероприятия в работе с часто- и длительноболеющими лицами. Значение трудоустройства для часто- и длительноболеющих лиц. К часто болеющим (ЧБ) относят детей, имеющих повышенную частоту острой заболеваемости за год, предшествующий медицинскому осмотру (но не календарный год!). Например, если медосмотр проводится в марте – то с марта по март, если в июне – то с июня по июнь и т. д.
Часто и длительно болеющие (ЧДБ) лица – это пациенты, имеющие в год четыре и более случаев и 40 и более календарных дней временной нетрудоспособности (ВН) по одному заболеванию или шесть и более случаев и 60 и более календарных дней ВН с учетом всех заболеваний. При этом в первом случае учитываются все заболевания, этиологически связанные между собой. Во втором случае к группе ЧДБ относят больных, имеющих заболевания разнородные, этиологически не связанные между собой. Под термином «часто и длительно болеющий ребенок» подразумевают детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями (ОРЗ), и эти дети не имеют наследственных, врожденных или хронических заболеваний, способствующих частому развитию у них респираторных инфекций. Часто и длительно болеющие дети (ЧДБД) - это не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями, возникающими из-за транзиторных корригируемых отклонений в защитных системах организма и не имеющих стойких органических нарушений в них. Согласно определению ВОЗ, к часто длительно болеющим относятся дети, перенесшие более 5 эпизодов ОРЗ за год. Некоторые врачи включают в эту же группу детей, у которых заболевание протекает длительно — свыше 14 дней. Среди всех причин, приводящих к возникновению частых и длительных заболеваний у детей, можно выделить две основные группы: 1. Эндогенные (внутренние) факторы: недоношенность, гипотрофия, анемия, рахит, состояние ЦНС, различные формы диатезов, иммунодефицитные состояния, как первичные, так и вторичные (аллергия, очаги хронической инфекции и т.д.). 2. Экзогенные (внешние) факторы: ухудшение экологии, посещение дошкольных учреждений в раннем возрасте, неправильный образ жизни, нерациональное питание, частое и длительное применение антибактериальных средств, салицилатов, стрессы, информационная и физическая перегрузка.
Частые респираторные заболевания оказывают на ребенка негативное воздействие. Так, повторные респираторные заболевания приводят к нарушению развития и функционирования различных органов и систем: органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, вегетативной нервной системы, иммунной системы. В связи с частой заболеваемостью изменяется режим двигательной активности, дети реже находятся на свежем воздухе, что приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит, дистрофия, анемия. Такие дети чаще отстают в физическом и психомоторном развитии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|