III. Структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
III. Структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации Система (целевая модель) наставничества педагогических работников представляет собой не только совокупность условий, ресурсов, процессов, необходимых и достаточных для успешной реализации в образовательной организации персонализированных программ наставничества педагогических работников, но и обязательное наличие структурных компонентов и механизмов. Все структурные компоненты системы (целевой модели) наставничества распределяются на два контура: внутренний (контур образовательной организации) и внешний по отношению к ней. Это инвариантная составляющая модели, т. е. неизменная, присущая всем образовательным организациям, которые реализуют систему (целевую модель) наставничества педагогических работников. Во внутреннем контуре концентрируются структурные компоненты, позволяющие непосредственно реализовывать систему (целевую модель) наставничества в образовательной организации и отвечающие за успешность На внешнем контуре представлены структурные компоненты различных уровней управления образования, которые способствуют реализации системы (целевой модели) наставничества. Граница между внутренним и внешним контурами, а также между различными уровнями внешнего контура представляется довольно подвижной,
3. 1. Внутренний контур: образовательная организация Образовательная организация 1. Издает локальные акты о внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества, принимает Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, дорожную карту по его реализации и другие документы. 2. Организует контакты с различными структурами по проблемам наставничества во внешнем контуре (заключение договоров о сотрудничестве, 3. Осуществляет организационное, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное обеспечение системы (целевой модели) наставничества. 4. Создает условия по координации и мониторингу реализации системы (целевой модели) наставничества. Общие руководство и контроль за организацией и реализацией системы (целевой модели) наставничества осуществляет руководитель образовательной организации. В зависимости от особенностей работы образовательной организации Куратор реализации программ наставничества: - своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию - организовывает разработку персонализированных программ наставничества; - осуществляет мониторинг эффективности и результативности системы (целевой модели) наставничества, формирует итоговый аналитический отчет
- осуществляет координацию деятельности по наставничеству - принимает (совместно с системным администратором) участие - инициирует публичные мероприятия по популяризации системы наставничества педагогических работников и др. Куратор реализации программ наставничества работает в тесном взаимодействии с первичной профсоюзной организацией или территориальной профсоюзной организацией (комиссией по зарплате Методическое объединение (МО) /совет наставников Методическое объединение/совет наставников образовательной организации – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов-наставников образовательной организации в целях осуществления оперативного руководства методической (научно-методической) деятельностью Цель деятельности МО наставников: осуществление текущего руководства реализацией персонализированных программ наставничества. Задачи деятельности МО наставников: ¾ принимать участие в разработке локальных актов и иных документов образовательной организации в сфере наставничества педагогических работников (совместно с первичной или территориальной профсоюзной организацией); ¾ принимать участие в разработке и апробации персонализированных программ наставничества педагогических работников; ¾ помогать подбирать и закреплять пары (группы) наставников
¾ анализировать результаты диагностики профессиональных затруднений и вносить соответствующие корректировки в персонализированные программы наставничества; ¾ осуществлять подготовку участников персонализированных программ наставничества к конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям и т. д.; ¾ осуществлять организационно-педагогическое, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное/логистическое обеспечение реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников в образовательной организации; ¾ участвовать в мониторинговых и оценочных процедурах хода реализации персонализированных программ наставничества; ¾ являться переговорной площадкой, осуществлять консультационные, согласовательные и арбитражные функции; ¾ участвовать в разработке системы поощрения (материального ¾ участвовать в формировании банка лучших практик наставничества педагогических работников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|