3.3. Внешний контур: федеральный уровень
3. 3. Внешний контур: федеральный уровень 1. ФГАОУ ДПО «Академия Министерства просвещения Российской Федерации» Цель деятельности: разработка и сопровождение применения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Задачи деятельности: ¾ осуществлять информационно-методическую поддержку реализации системы (целевой модели), включая создание и ведение информационного ресурса, посвященного наставничеству педагогических работников; ¾ проводить апробацию и осуществлять сопровождение школ, реализующих систему (целевую модель) наставничества на всех этапах внедрения; ¾ выполнять функции федерального оператора реализации системы (целевой модели) наставничества при ее внедрении во всех субъектах Российской Федерации; ¾ вести федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования (далее – ФРОП ДППО), в том числе по наставничеству; ¾ проводить различные мероприятия (вебинары, конференции)
2. Федеральные центры научно-методического сопровождения педагогов (созданные на базе организаций высшего образования) Цель деятельности: проведение фундаментальных и прикладных исследований, трансфер научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования. Задачи деятельности: ¾ способствовать упрочению связей между системой высшего педагогического образования и системами общего, профессиональногои дополнительного образования;
¾ разрабатывать необходимое научно-методическое и учебно-методическое сопровождение формы наставничества «педагог вуза (колледжа) – молодой педагог общеобразовательной организации»; ¾ разрабатывать персонализированные программы наставничества для молодых специалистов, для педагогов со значительным стажем работы
IV. Ожидаемые (планируемые) результаты внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации и возможные риски Внедрение и реализация системы (целевой модели) наставничества будет способствовать формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в части поддержки педагогов «на местах». В результате внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества будет создана эффективная среда наставничества, включающая: ¾ непрерывный профессиональный рост, личностное развитие ¾ рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов; ¾ развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста ¾ методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации; ¾ цифровую информационно-коммуникативную среду наставничества; ¾ обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников. Для оценки эффективности наставнической деятельности можно рекомендовать мониторинг, состоящий из двух этапов. 1) Мониторинг процесса реализации персонализированной программы наставничества, который оценивает: − результативность реализации персонализированной программы наставничества и сопутствующие риски;
− эффективность реализации образовательных и культурных проектов совместно с наставляемым; − процент обучающихся наставляемого, успешно прошедших ВПР/ОГЭ/ЕГЭ; − динамику успеваемости обучающихся; − динамику участия обучающихся в олимпиадах; − социально-профессиональную активность наставляемого и др. 2) Мониторинг влияния персонализированной программы наставничества на всех ее участников. Результатом успешной реализации персонализированной программы наставничества может быть признано: − улучшение образовательных результатов и у наставляемого, и у наставника; − повышение уровня мотивированности и осознанности наставляемых в вопросах саморазвития и профессионального самообразования; − степень включенности наставляемого в инновационную деятельность школы; − качество и темпы адаптации молодого/менее опытного/сменившего место работы специалиста на новом месте работы; − увеличение числа педагогов, планирующих стать наставниками и наставляемыми в ближайшем будущем. При внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях возможны следующие риски[4]. 1. Отсутствие у части педагогов восприятия наставничества как механизма профессионального роста педагогов. 2. Высокая нагрузка на наставников и наставляемых. 3. Низкая мотивация наставников. 4. Недостаточно высокое качество наставнической деятельности и формализм в выполнении функций наставника. 5. Низкая мотивация наставляемых, их стремление противопоставить себя «косным» наставникам и их многолетнему опыту. 6. Низкая степень взаимодействия всех элементов двухконтурной структуры системы (целевой модели) наставничества. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|