Методические рекомендации. Для образовательных организаций. По реализации. Системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
|
1. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
|
|
1. 1. Нормативное правовое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
|
|
1. 2. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение внедрения (применения) системы (целевой модели) в рамках образовательной организации
|
|
1. 2. 1. Локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества
|
|
1. 2. 2. Организационно-методическое и информационно-методическое обеспечение внедрение (применение) системы (целевой модели)
|
|
2. Внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях
|
|
2. 1. Основные этапы внедрения (применения) и реализации системы (целевой модели) педагогических работников в образовательной организации
|
|
2. 2. Подбор и формирование пар «наставник – наставляемый»
|
|
2. 2. 1. Кто может быть наставником?
|
|
2. 2. 2. Требования к компетенциям наставника
|
|
2. 2. 3. Кто может быть наставляемым?
|
|
2. 3. Основные подходы к организации взаимодействия «наставник–наставляемый»
|
|
3. Формы и виды наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования
|
|
3. 1. Формы наставничества педагогических работников образовательных организаций
|
|
3. 1. 1. Форма наставничества «педагог–педагог»
|
|
3. 1. 2. Форма наставничества «руководитель образовательной организации–педагог»
|
|
3. 1. 3. Форма наставничества «работодатель – студент педагогического вуза/колледжа»
|
|
3. 1. 4. Форма наставничества «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации»
|
|
3. 1. 5. Форма наставничества «социальный партнер – педагог образовательной организации»
|
|
3. 1. 6. Результаты применения разнообразных форм наставничества
|
|
3. 2. Виды наставничества педагогических работников в образовательной организации
|
|
4. Завершение персонализированной программы наставничества педагогических работников. Оценка ее результативности и эффективности
|
|
4. 1. Условия завершения персонализированной программы наставничества
|
|
4. 2. Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества
|
|
5. Оценка результативности внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
|
|
6. Риски внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях и пути их минимизации
|
|
Приложение 1Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации Приложение 2Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
|
|
Введение
Настоящие методические рекомендации по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях разработаны с целью оказания практической помощи в организации системы наставничества педагогов в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования.
Методические рекомендации обеспечивают образовательные организации инструментарием по внедрению и применению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях, определяют виды и формы наставничества, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса наставничества, методику организации наставничества
в образовательных организациях.
Методические рекомендации позволят руководящим и административным работникам образовательных организаций:
− использовать необходимое нормативное правовое и разработать организационно-правовое обеспечение для внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
− выработать унифицированные подходы к организации и использованию технологии наставничества в отношении педагогических работников образовательных организаций;
− инициировать процесс наставничества педагогических работников
в образовательных организациях на новом этапе развития отечественного образования.
При внедрении и применении в соответствии с методическими рекомендациями системы (целевой модели) наставничества в субъектах Российской Федерации могут вноситься дополнения с учетом региональной специфики
и имеющейся нормативной правовой базы в сфере наставничества педагогических работников, кадрового потенциала образовательной организации и наработанного опыта реализации наставничества педагогов.
На основе методических рекомендаций образовательные организации могут разрабатывать собственные рекомендации, положения, программы по организации
и развитию системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: