Сначала распространение прямого света в зивуге дэакаа на экране, который выставляется малхут образовало только корни келим в рош.
(ТЭ"С, стр. 155) 4) И знай, что у этого прямого света была сила образовать келим в рош, однако эта сила не проявлялась, пока созерцание не столкнулось со светом нефеш в пэ, как это упоминалось выше. В результате этого столкновения проявились келим рош. Для того, чтобы создать келим тела (гуф), необходимо второе созерцание на экран, стоящий в пэ (малхут). (ТЭ"С, стр. 155) 5) Однако прямой свет сам не мог создать келим тела (гуф), которые являются семью нижними сфирот. Для этого он должен столкнуться со светом нефеш в пэ. В результате этого свет отражается от экрана снизу вверх. Именно это взаимодействие создает келим гуф, которые назывыаются семь нижних сфирот. В десяти сфирот созерцания, которые являются прямым светом, возник корень, который называется кетером, который находится близко к глазу. Хохма, бина, тифэрет (З"А) и малхут распространяются от глаза и вниз вплоть до есод, который расположен близко к пэ. (ТЭ"С, стр. 156) 6) Однако, в десяти этих сфирот, которые в созерцании, каждая сфира, расположенная ближе к корню, находится выше, потому что кетер находится ближе всех к глазу, чем остальные, все остальные выстраиваются таким же образом. С помощью отраженного света возник корень, который называется кетер, опирающийся на пэ (малхут). Малхут является корнем отраженного света. Хохма, бина, тифэрет (З"А) и малхут распространяются от пэ и выше. Последняя, десятая сфира - это малхут отраженного света, которая расположена близко к глазу. Десять сфирот отраженного света одеваются на десять сфирот прямого света. Десять сфирот отраженного света, когда они объединились с десятью сфирот прямого света, делают уровень всех келим равной.
(ТЭ"С, стр. 156) 7) Однако малхут возникла первой, и когда свет ударился с экраном и отразился, тогда уровень всех келим был равным. Хотя есод распространился больше, чем малхут, тем не менее он остается равным малхут, несмотря на то, что он - есод (то есть распространился больше). У есода нет превосходства над малхут. Это распространение является отраженеием света, которое приближается к источнику, но с точки зрения келим их уровень равен. Когда свет отражается и одевается на эвель, то получается, что когда он близок к пэ, тогда там свет пэ (рта) больше, чем свет озен (уха), согласно тому, что эвель пэ относится к рош, а эвель озен относится к гуф. Глава 13
Поясняющая вопрос зивуг дэакаа истаклут эйнаим с АХА"Пом, в результате которого возникли келим. 1) Объяснение, которое я написал о корнях создания Ацмут (Сущности) и келим, возникших из АХА"П и эйнаим через тайну Зрения, Слуха, Обоняния, Речи. Это я нашел у рава Гдальи а-Леви. Когда света распространились от озэн и хотэм до пэ, там соединились все эвалим, и тогда в месте их соединения у всех есть уровень нефеш. Эвель озэна не может соединиться с эвелем пэ, это может произойти только в результате удаления одного от другого. Для того, чтобы эвель хотема мог соединиться с эвелем пэ не нужно такое большое удаление, как в предыдущем случае. И от этого приходит истаклут эйнаим, через удар, который ударил в этот эвель, таким образом были созданы келим. В этом истаклуте есть внутреннее и внешнее, потому что во всех органах есть внутреннее и внешнее, и было сделано обобщение их келим. И согласно тому, что нет в реия эйнаим выходящего эвеля, но только истаклут, были сделаны только келим. 2) И этот истаклут, больше трех вышеупомянутых эвалим, потому что зрение это буква "йуд", слух - "эй", обоняние - "вав", речь - "эй", вот четыре буквы АВА"Я, которые Ху"Б ТУ"М (хохма, бина, тиферет и малхут), которые НаРаН"Х: Зрение это Хая, Йуд имени называемого Хохма. Потому что высшая Хохма светит через эйнаим, однако если бы Эвель выходил прямо через эйнаим не было бы возможности получить ее (Хохму) внизу, поэтому исходит из него только истаклут, и была в нем сила сделать келим, в эти три бхинот: йуд нэшамы в эвеле озен, йуд руаха в эвеле хотэм, йуд нефеш в эвеле пэ. И это соответствует словам: "Издалека Творец явился мне". И от остальных эвалим, если бы было от них только истаклут через экран, как у эйнаим, то не было бы силы в них создать келим. И все это суд, между свойством распространения эвеля, и истаклутом видения. И зрение (реия) это гематрия "гвура", и речь (дибур) - это гематрия РИ"О с четырьмя буквами.
3) Этот истаклут приходит и бьет в место, где соединяются вместе три эвалим, и это бхина нефеш. Это соответствует словам: "И увидел Элоким Э"Т О"Р (свет)", потому что О"Р это бхина эвель озэна, а хотэм - это бхина нэшама и руах. Э"Т - это бхина пэ, которая соответствует нефеш. 4) И этот истаклут через прямой путь оставил рошем в каждой бхине. Потому, что попал в каждую бхину. И так же был сделан рошем всех келим, внешние решимот во внешних органах, а внутренние решимот во внутренних органах, и это не закончилось, пока не ударил истаклут в место соединения эвалим, это распространение эвалим и их внешнее, и в результате удара света эвель в свет истаклут, свет истаклут отражается, и таким образом создается кли в каждой бхине для остального гуфа: внешнее для внешних органов, и внутренние для внутренних органов. 5) И как в истаклуте, каждый более близкий к своему корню, является более высшим, так как кетер близкий к глазу вышел последним, а малхут вышла первой, и когда свет бьет и отражается, тогда все бхинот келим становятся равными. У есода нет преимущества перед малхут, потому что распространение света происходит за счет отраженного света, который отражается из приближается к источнику. В результате этого все келим становятся равными. 6) И когда отражается свет и одевает эвель, то получается, что он близок к пэ. Эвель пэ больше, чем эвель озэн, потому что эвель пэ, теперь близок к пэ в бхине рош, а эвель озэн до сих пор соответствует остальному гуфу, пока он не поднимется к озэну. Глава 14 Поясняет внутреннее и внешнее пяти миров: Адам Кадмон и АБЕ"А. В каждом мире есть 25 ступеней, которые делятся на внутреннее и внешнее. Глава разделяет ступень каждого мира и состоит из 10 частей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|