Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор конструктивных и декоративно-отделочных материалов




В Классическом стиле используется много дерева. Как правило, это дорогая древесина ценных пород. Самыми популярными являются породы дерева: дуб, ясень, липа, вяз, черешня, акация, ольха, лиственница, бук.

Популярность дерева заключается не только в его красоте, но и в его экологичности и долговечности. Мебель выполненная из массива дерева не растрескивается при изменении влажности и не коробится.

Породы дерева

Дуб (лат. Quercus) - род деревьев и кустарников семейства Буковые (Fagaceae).

Род объединяет примерно 600 видов. Естественным ареалом дуба являются регионы Северного полушария с умеренным климатом. Южной границей распространения являются тропические высокогорья. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам, жёлудям, являющимся, по сути, орехами.

Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твёрдостью и тяжестью. Свойства древесины зависят от условий произрастания дерева.

Дубовая древесина - превосходный строительный и поделочный материал: она идёт на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов (преимущественно летнего дуба) и как бочарный, экипажный, машинный, мебельный, паркетный и столярный лес (предпочитается зимний дуб); особенно ценится для последних морёный дуб, долго пролежавший в воде (до сотни лет) и имеющий тёмную, почти чёрную древесину. Хорошо поддаётся искусственному старению (браширование).

Бук (лат. Fágus) - род широколиственных деревьев семейства Буковые (Fagaceae).

Высота деревьев до 30 м, толщина ствола до 2 м. Ствол гладкий, покрыт тонким слоем серой коры.

Распространены в умеренном поясе Европы, Азии и Северной Америки. Это одни из наиболее распространённых деревьев в Европе. В горах произрастают на высоте до 2300 м над уровнем моря. Часто доминируют в лиственных и смешанных лесах.

Древесина бука часто используется для изготовления различных изделий: музыкальных инструментов, в частности, гитар; фанеры, паркета, деревянной тары, ткацких челноков, ружейныхприкладов, измерительных инструментов и др. Обработанный паром бук легко гнется. Такая особенность позволяет использовать древесину бука в мебельной промышленности при изготовлении венских стульев и деталей округлой формы.

Древесина бука белая с желтовато-красным оттенком (со временем приобретает розовато-коричневый цвет), плотная, тяжёлая, устойчива к влажности (но очень сильно деформируется при изменении влажности), хорошо и легко полируется. На открытом воздухе недолговечна, и поэтому используется только внутри помещений.

Использование напольных покрытий из дерева в дизайн-проекте

В проектируемом интерьере используется в основном дуб, окрашенный в цвет слоновой кости. Из дуба выполнены оконные рамы, и стеновые панели в банкетном зале. Также из дуба выполнены колонны отделяющие одну из зон банкетного зала.

В банкетном зале и во входной зоне используется паркетная доска Magnum (Чехия), цвет - беленый дуб.

Размеры: длина: 2200мм ширина: 207мм толщина: 15мм

Паркетная доска - это трехслойное покрытие, верхний слой которого изготавливают, используя ценные породы дерева. Шпон ценных пород имеет толщину примерно 4 миллиметра. Два других слоя конструкции обычно сосновые или еловые. Три слоя склеиваются с помощью специального клея при высоком давлении. Сверху, в заводских условиях, паркетная доска покрывается несколькими слоями лака и не требует дополнительной обработки после установки. Такое технологическое решение, с использованием многослойности, имеет особую ценность - паркетная доска отличается повышенной прочностью.

Керамическая плитка

Керамическая плитка или кафель (от нем. Kachel) - это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой керамики.

Кафель часто используется для облицовки стен и пола, и может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику.

Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. По мнению исследователей первая плитка по размерам и форме напоминала мозаику, которая во втором и третьем тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с плиткой Междуречья тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах выполнялась покрытым глазурью кирпичом - предшественником керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 мм, что придавало ей необычайную прочность. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зелёная глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения, животных, геометрические фигуры.

Однако керамическая плитка в том виде, в каком её знаем мы, появилась только в эпоху Ахеменидов - древнеперсидской династии, самым известным представителем которой был Дарий III, наголову разбитый Александром Македонским. В древнеиранских городах Сузе и Персеполебыла найдена керамическая плитка размером 15х15 см и толщиной 10 мм. С III века до н. э. по VIII век н. э. монополия на изготовление керамической плитки принадлежала древнеиранским государствам.

Методики изготовления:

Литьё - глиняная масса разливается по формочкам и обжигается. Это самый древний способ изготовления плитки, но теперь он не используется: края плитки получаются неровными, а плитки - неодинаковыми. Этот метод иногда используется на отдельных мелких фабриках, но такое производство получается дорогим.

Резка - распиливание природного камня (травертина или песчаника) на плитки. Ещё более дорогой метод производства, обладающий, к тому же, малым выходом плиток.

Экструдирование - вытягивание и резка глиняной массы с помощью специального станка.

Прессование - в настоящий момент это самый распространённый и технологичный метод изготовления керамической плитки. Готовые изделия получаются максимально прочными, а также обладают высокими эстетическими качествами. Существуют две основные технологии прессования керамических покрытий: бикоттура и монокоттура.

Укладка керамической плитки:

Место, куда будет укладываться плитка, и сама плитка должны быть обезжирены и зачищены. Начиная укладку полов керамической плиткой, вам нужно выбрать стену, от которой начнётся работа. Перед укладкой следует промерить помещение рулеткой, чтобы приблизительно иметь представление о размере подрезки у противоположной стены. Нельзя допускать чтобы оставались слишком тонкие кусочки, подрезая плитку у стены, от которой начинаете укладку. Учитывайте места установки ревизионных люков. Сами плитки перед укладкой не помешает проверить на соответствие размеру (прикладывая одну к другой), часто бывает, что в разных коробках плитки немного отличаются по размеру. Затем нужно покрыть клеем приблизительно один квадратный метр поверхности, и начать укладку плитки. Обязательно проследите за тем, чтобы всё время получившаяся поверхность была ровной, а между плитками не было больших зазоров.

Существует несколько видов плитки:

Напольная плитка; Метлахская плитка; Декоративная плитка; Тротуарная плитка.

Напольная плитка:

Напольная плитка обычно производится из керамики или природного камня. Керамическая плитка может быть глазурированной и неглазурированной. Мозаика выкладывается различными методами. Плитка на полу кладётся, как правило, на клей, состоящий из песка,цемента и иногда латексной присадки для дополнительной прочности. Межплиточные швы (промежутки между плитками) как правило заполняются специальными составами - затирками.

Плитка из природного камня может быть особенно красивой. Однако, поскольку это натуральный продукт они менее однообразны и требуют большего планирования с точки зрения использования и укладки. Каменная плитка, как гранит может быть распилена с обеих сторон а затем отполирована с верхней стороны для получения плиток одинаковой толщины.

Некоторые полированные плитки из натурального камня при намокании становятся скользкими, как гранит и мрамор. Каменная плитка с шероховатой или необработанной поверхностью обладают меньшим скольжением. Керамическая плитка для использования во влажных помещениях применяется менее скользящая, либо используются очень мелкие плитки так что раствор действует как препятствующие скольжению линии.

Каменная напольная плитка, как правило, тяжелее, чем керамическая плитка, и несколько более подвержена бою во время транспортировки из-за своей меньшей прочности.

Следует отметить, что правильное название у плитки, покрытой глазурью, - глазурованная керамическая плитка. Соответственно, неглазурованная - не покрытая глазурью. Керамическая плитка (кафельная плитка) часто используется в общественных местах, включая поликлиники, больницы и прочие.

Использование керамической плитки в дизайн - проекте

В санузлах используется плитка облицовочная глазурованная для пола RDZ5, цвета охры. Размеры в mm: 330 х 330 x 8. Предназначена для отделки пола в ванной комнате, санузлах, кухне и в других внутренних помещениях.

Состав: огнеупорная глина, кварцевый песок, пигменты.

Так же используется плитка облицовочная глазурованная для стен, цвета слоновой кости. Размеры в mm: 200 х 250 x 6. Предназначена для отделки стен в ванной комнате, санузлах, кухне и в других внутренних помещениях.

Краски

Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составупигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).

Краска - это суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем - олифе, ПВА-эмульсии, латексах или других пленкообразующих веществах. Краски наносят непосредственно на имеющийся материал или на грунт.

Краски могут быть предназначены для раскрашивания или для окраски предметов для создания живописных полотен, росписей, для получения декоративных покрытий. После высыхания или полимеризации краски образуют окрашенную однородную плёнку, обычно непрозрачную или полупрозрачную. Еще одним очень важным назначением красок является защита окрашиваемой поверхности. Они защищают металлы от коррозии, а древесину от иссыхания и гниения.

Интерьерные краски образуют влагостойкое покрытие, имеют хорошее сцепление с основанием. Предназначены для оштукатуренных, кирпичных, гипсокартонных зашпаклеванных стен и потолков в сухих помещениях; обоев, ДСП и ДВП.

В зависимости от используемой основы краски делят на алкидные, клеевые, силикатные, эмульсионные.

Зарекомендовавшие себя марки: Tikkurila, Dufa, Parade, Выбор мастера, Лакра.

Использование красок в дизайн - проекте ресторана

В проектируемом помещении отделка стен и потолков подразумевает окрашивание интерьерной краской. Для этого используется Белая, шелковисто-матовая краска предназначена для внутренних работ в помещениях со стабильным температурным режимом и влажностью. Прочная, быстросохнущая, не мелит, дышит. Фирма - производитель Tikkurila.

Выпускаются варианты - белая и супербелая. Расход - 150 г/кв. м.

Стеновые панели и подвесные потолки окрашены в цвет слоновой кости в заводских условиях, покрытие прочное, стойкое к истиранию.

Мебель выполненная их массива дерева так же окрашена в цвет слоновой кости в заводских условиях.

Подвесные потолки

Потолок - нижняя поверхность перекрытия здания (или его покрытия), ограничивающая помещение сверху; совокупность конструктивно-отделочных элементов, образующих дополнительное перекрытие, "подвешиваемое" к основному ("подвесной потолок").

Потолок подвесной - совокупность конструктивно-отделочных элементов, образующих дополнительное укрытие, подвешиваемое к основному потолку. Подвесные потолки применяются в декоративных целях, для улучшения акустики или подавления шума, а также с целью создать закрытое пространство под основным потолком для разводки кабелей или труб, установки элементов освещения.

Подвесные потолки крепятся на жёсткий деревянный или металлический каркас, который в свою очередь прикрепляется к существующему потолку, обычно с применением подвесов. Если подвесы не используются, а каркас крепится напрямую к существующему потолку, то потолок иногда называют подшивным.

По конструкции каркаса и материалу покрытия выделяются следующие типы потолков:

Модульные

Кассетный (растровый). Каркас в этом случае составлен из металлических профилей, образующих прямоугольники, на которые сверху укладываются модули потолка (плиты, кассеты). Наиболее популярны модули размером 60×60 и 60×120 сантиметров. Преимуществом данного вида потолка является возможность повторить контуры помещения: углубления, выпуклые детали, ниши. Недостатком подвесного потолка кассетного типа являются большой веси уменьшение при его установке высоты помещения на 15-20 см.

Реечный. Модули этого потолка представляют собой длинные и сравнительно узкие панели (рейки) из алюминия, которые стыкуются между собой загнутыми краями. Наиболее популярны панели длиной 3-4 метра, типичная ширина рейки - 10 сантиметров. Преимуществом данного типа потолка является легкость монтажа на криволинейных поверхностях. После монтажа такого потолка высота помещения уменьшается на 4-20 см. Реечные потолки обычно не используются в жилых комнатах, так как там они выглядят не очень уютно. Водо- и огнеупорны, морозоустойчивы, используются в небольших влажных помещениях (в ванных комнатах), а также в неотапливаемых помещениях. Для внесения разнообразия во внешний вид подвесного потолка используются специально профилированные рейки - так называемая «раскладки» - вставляемые между основными панелями, а также светильники.

Решетчатый (ячеистый, грильято от итал. grigliato - «решётка»). Данный вид потолка является разновидностью плиточных и кассетных потолков. Его отличают специальные полости (ячейки), закрытые с тыльной стороны фоновой подложкой. Форма проемов допускает разнообразие: может быть не только квадратной, а также овальной, круглой и т. д. Модули этого потолка (обычно U-образные) собираются в металлическую решётку. Размер модулей обычно в пределах от 5×5 до 20×20 сантиметров.

Цельные

Гипсокартонный. С применением сплошного листа гипсокартона. Такой потолок позволяет исправить неприглядный внешний вид базового потолка, спрятать проводку и инженерные коммуникации, вмонтировать элементы освещения, а также создать любые формы потолочного пространства. Особенностью таких конструкций является необходимость обустройства специальных люков для обеспечения доступа к коммуникациям, расположенным на базовом потолке из-за неразборности самого потолка. Потери в высоте помещения после монтажа гипсокартонного потолка несущественны - около 3-5 см. Гипсокартон боится воды, поэтому потолки с использованием этого материала нельзя устанавливать в ванных комнатах.

Натяжной потолок изготавливается из ПВХ плёнки шириной от 130 до 400 см.

Устройство потолков в дизайн - проекте ресторана

Проектируемый интерьер ресторана предполагает использование подвесных потолков из гипсокартона и подвесных потолков из деревянных потолочных плит. Деревянные потолочные плиты от GrandMaster, изготовлены из натурального дерева, не содержат никаких вредных примесей, окрашены в цвет слоновой кости.

Плиты легко режутся и монтируются на видимую или скрытую подвесную систему. Влагостойкость - 70%.

Во входной зоне установлен подвесной потолок из деревянных потолочных плит. В банкетном зале используются два вида подвесных потолков, в зонах с мягкими диванами установлены подвесные потолки из деревянных потолочных плит, а в центре банкетного зала используются подвесные потолки из гипсокартона. (см. прил. 3; рис. 12)

Освещение

Свет - электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом.

Свет играет значительную роль в интерьере. Существует два основных типа освещения: естественное и искусственное. Традиционными источниками первого являются окна и балконы. Особая привлекательность естественного света заключается в его постоянной изменчивости. С помощью умелого сочетания различных типов освещения можно создать световые акценты и целые сцены.

Практика показывает, что надеяться только на дневной свет не стоит.

Основным источником искусственного освещения являются электрические лампы различного типа, а так же свет в интерьере от камина, свечи, керосиновой лампы и пр.

Искусственное освещение бывает нескольких видов:

· Общее - основной задачей этого типа является объединение всего освещаемого пространства (создается при помощи потолочных и настенных светильников);

·   Местное - благодаря такому освещению можно получить направленный свет (торшеры, бра, настольные, галогеновые или люминесцентные лампы);

·   Декоративное - с его помощью можно подчеркнуть и выделить необходимые детали интерьера: архитектурные элементы, мебель, произведения искусства и пр. (Источники такого света могут сами являться декоративными элементами, поэтому подобное освещение выполняет эстетическую функцию).

Свет в интерьере распределяется по трем уровням, это один из основных принципов освещения. Уровни бывают следующими:

· нижнему - от 0 до 40 см

·   среднему - на высоте 75 см от пола

·   верхнему - выше 180 см

Воздействие света в дизайне интерьера на человека:

· желтый свет - более мягкий и спокойный для восприятия. Привычный свет, его любят все;

·   синий свет в интерьере создает более яркое и насыщенное дневное освещение. Часто используется в ванных комнатах туалетах. Синий свет в интерьере отлично подчеркивает чистый блеск белого кафеля, сантехнического фаянса и аксессуаров из нержавеющей стали. А вот наши лица не выигрывают от синей составляющей спектра. Поэтому зеркало в ванной должно подсвечиваться белым рассеянным светом от скрытых за выступающим ограждением светильников;

·   зеленый свет - хорош везде, в гостиной, в рабочем кабинете торшер или зеленая лампа с абажуром успокаивает и располагает к общению;

·   красный свет мобилизирует и поднимает настроение. Возможно использование для гостиной или входной зоны;

·   фиолетовый свет в интерьере очень красив, психологи считают его цветом творчества. Его выбирают люди с нестандартным мышлением. Как правило, яркое световое пятно необычного цвета должно быть в интерьере одно.

Световой сценарий дизайн - проекта ресторана

В интерьере ресторана большую роль играет освещение. В проектируемом интерьере предусмотрено:

· установка девяти подвесных потолочных светильников в банкетном зале, Производитель: ARIZZI, Страна: Италия, Стиль: Классика, Арматура/Покрытие: Бронза, Плафон: Стекло, Лампы: 4x60w, диаметр: 400 мм, высота: 720 мм;

·   установка 18 встраиваемых светильников с рассеивателем в банкетном зале в зонах с мягкими диванами. Рассеиватель встраиваемых светильников OPL/R, PRS/R из гладкого опалового или рифленого призматического органического стекла. Размеры, мм: 595×595×72, вес, кг: 2,9, КПД, %: 47, мощность, Вт: 84;

·   установка трех светильников бра в зоне санузла. Фабрика: Vian, Серия: Urano, Артикул: 6900/AP1, Страна: Италия Стиль: Классический стиль, тип: Светильник бра, лампы: 60 Вт, тип патрона: E14, количество лампочек: 1

·   установка трех подвесных потолочных светильников во входной зоне и гардеробе. Производитель: ARIZZI, Страна: Италия, Стиль: Классика, Арматура/Покрытие: Бронза, Плафон: Стекло, Лампы: 2x60w, диаметр: 200 мм, Высота: 400 мм;

·   установка двадцати точечных светильников для подвесных потолков, в зонах барной стойки и зоне с мягкими диванами в банкетном зале. Производитель: Helios, Цвет: коричневая и испанская патина, при изготовлении точечных светильников используется настоящая бронза в соответствии со всеми европейскими стандартами. Размеры: диаметр = 80мм; монтажное отверстие: диаметр = 65мм; тип лампы: MR16/HP16, GU5.3 12v max 50w или GU10 220v max 50w.

Цветофактурное решение

Правильное сочетание цвета в интерьере - один из важнейших элементов. В зависимости от оттенка, изменяется и общая атмосфера помещения. В коммерческом дизайне цвет используется на протяжении долгих лет, ведь он может изменять продуктивность работы.

Яркие цвета, такие как красный, часто используются в небольших пространствах (коридор или гардеробная) или людьми с сильным характером. Известно, что красный улучшает аппетит. Использование психологии цвета в интерьере ресторанов помогает их владельцам, при помощи красных оттенков, добиться увеличения заказов. Терракота - приглушенный оттенок красного может пробудить легкое чувство желания и страсти.

Одним из лучших цветов считается голубой, кроме него подойдут светлые тона коричневого или зеленые оттенки, приносящие спокойствие и умиротворенность. Коричневый состоит из большого спектра оттенков и может принести чувство защищенности, в то время как зеленые оттенки нейтральны и также замечательно подходят для гостиничных номеров.

Желтый и оранжевый заряжают энергией, как солнце, это отличный выбор для кухонь.

В стиле Классики преобладает белый цвет, пастельные цвета, так же бронза и золото, что придает интерьеру респектабельность.

Поэтому в дизайн - проекте преобладают мягкие пастельные тона в сочетании с бронзой и золотом. Стены окрашены матовой белой краской, а стеновые панели цвета слоновой кости.

В одной из зон ресторана используются обои с изображением венецианской гравюры в бежевых тонах.

В проекте интерьера используются натуральное дерево, так же окрашенное в цвет слоновой кости.

Текстиль в интерьере выполнен из натуральных тканей (обивка мягкой мебели, роллеты, подушки). Весь текстиль в ресторане бежевого цвета.

В интерьере присутствует много различного стекла (зеркала, статуэтки из венецианского (Муранского) стекла, хрустальные бокалы, вазы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...