Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психиатрия в России. Балинский Иван Михайлович (1827-1902). Мержеевский Иван Павлович (1838-1908. Вагнер Владимир Александрович (1849—1934)




Психиатрия в России

 

Балинский Иван Михайлович (1827-1902)

Создал клиническое отделение душевных болезней, при устройстве которого были приняты во внимание все требования современной ему науки, и в созданной им клинике совершил полнейшую реформу этого дела в России

В 1857 в медико-хирургической академии начал впервые в России преподавать психиатрию как самостоятельнуюдисциплину

Мержеевский Иван Павлович (1838-1908

Санкт-Петербургское общество психиатров

Исследование идиотии, алкоголизма, прогрессивного паралича

Судебно-медицинская психиатрия

Журналы «Вестник клинической и судебной психиатрии и невропатологии» и « Архивы психопатологии».

 

 

Вагнер Владимир Александрович (1849—1934)

Российский зоолог и зоопсихолог, психолог

Доктор зоологии Петербургского университета

Профессор Петербургского университета

Вице-президент в Петербургском психоневрологическом институте

Основоположник отечественной сравнительной психологии

Школа естественнонаучной психологии И. М. Сеченова

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905)

«Рефлексы головного мозга» (1863) – в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, т. е. психику можно изучать объективными методами

Центральное нервное торможение

Программа развития психологии как естественнонаучной дисциплины

 

Иван Петрович Павлов (1849-1936)

Для порождения условного рефлекса нужен не только раздражитель, но и подкрепление правильности реакции на него. Сигнал и подкрепление позволяют набраться опыта.

Рефлекс характеризует и социальные явления

 Рефлекс цели - основная форма жизненной энергии каждого из нас

 

 

Павлов – физиолог, который нашёл материалистическое объяснение психической жизни животного и человека, заставляя голодных собак пускать слюни не просто так, а по сигналу

 

 

«Я думаю, что настоящее счастье человечества будет возможно в самом деле только после того, как будущий человек сможет воспитать в себе способность переключения в жизнь другого человека, когда воспитывается в каждом из нас доминанта на лицо другого»
Ухтомский Алексей Алексеевич (1849-1934)

 

Физиолог, академик Академии наук СССР (1935)

Естественнонаучный подход

Учение о доминанте

Условно-рефлекторные связи продолжают действовать и при лишении биологического основания

 

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927)

«Объективная психология» (1907)

«В основе психики рефлексы, но сознание также может быть предметом психологии»

В психологии могут быть использованы и субъективные методы исследования

«Социальная среда - источник развития человека. Наследственность задаёт лишь тип реакции, но сами реакции воспитываются обществом»

Анализ гипнотехник и мотивов бессознательного

«Личность развивается в группе, но во взаимоотношениях коллектива и личности приоритетной является именно личность»

Впервые обнаружил такие явления, как конформизм, групповое давление

 

 

Лазурский Александр Фёдорович (1874-1917)

Врач, психолог, сотрудник В. М. Бехтерева

Учение о личности и типах характера – «Характерология» (эндо- и экзопсихика)

Естественный эксперимент

 

Университетская психология

Троицкий Михаил Матвеевич (1835-1899)

Религиозно-философское направление

Душа, - не зависящая от материального мира субстанция

Понятия «Я», «Личность»

«Наука о духе. Общие свойства и законы человеческого духа» (1882)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...