Владиславлев Михаил Иванович (1840-1890)
Владиславлев Михаил Иванович (1840-1890) Профессор философии: «Современные направления в науке о душе» (первая в России диссертация по научной психологии, 1866) Против физиологии в психологическихисследованиях Ученики: Ланге, Радлов, Грот, Введенский «Пропорционально материальному богатству объекта растут положительные чувствования субъекта, и наоборот» Челпанов Георгий Иванович (1862-1936) Последователь В. Вундта Предложил разделить психологическую науку на социальную психологию и собственно психологию Критика материализма: «дуализм, признающий материальный и особенный духовный принцип, во всяком случае лучше объясняет явления, чем монизм» Корнилов Константин Николаевич (1879-1957) «Первый советский психолог» Разгром идеалистической, «буржуазной» психологии Г. И. Челпанова и рефлексологии В. М. Бехтерева Марксистская психология Реактология (до начала 30-х гг. )
Психоанализ в России Сабина Николаевна Шпильрейн (1845-1942) Первая в истории пациентка, излечившаяся благодаря психоанализу, крупный учёный, одна их первых женщин-психоаналитиков «Деструкция как причина становления» (1912) – фундамент исследований «влечения к смерти»
Иван Дмитриевич Ермаков (1875-1942) Психиатр, психолог, литературовед Президент Психоаналитического общества, создатель психоаналитического детского дома Психоаналитические исследования творчества Пушкина, Гоголя
«Мы психоаналитики»: Отто Шмидт, Луначарский А. В., Бухарин Н. И., Троцкий Л. Д. Фрейдизм как теоретическая основа сексуальной революции в России
Педология в России (от греч. π α ι δ ό ς — дитя и греч. λ ό γ ο ς — наука) — направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребёнка. Основные идеи:
Отказ от изучения ребёнка «по частям» Генетический принцип Социальная среда и биологические предпосылки влияют на становление психики ребёнка Практическая значимость науки Нечаев Александр Петрович (1870-194
Исследование памяти и индивидуальных различий Психологическое тестирование Инициатор съездов по педагогической психологии и экспериментальной педагогике Блонский Павел Петрович (1884-1941) – аспирант Г. И. Челпанова, основатель педологического движения в России: генетическая теория памяти; «заложенные природой стадии развития человека нельзя ускорить» Басов Михаил Яковлевич (1892-1931) – ученик А. Ф. Лазурского (учитель Вольфа Мерлина): психологический термин «деятельность»; методика психологических наблюдений за дошкольниками
Выготский Лев Семёнович (1896-1934) Исследование структуры сознания (" Мышление и речь", 1934) Методология марксизма; Культурно-историческая теория в психологии (важность культуры для объяснения происхождения высших психических функций, интериоризация и реорганизация) «Круг Выготского»: А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др. «История развития высших психических функций» - 1931 год, опубликовано в 1960 году
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|