Владиславлев Михаил Иванович (1840-1890)
Владиславлев Михаил Иванович (1840-1890)
Профессор философии: «Современные направления в науке о душе» (первая в России диссертация по научной психологии, 1866)
Против физиологии в психологическихисследованиях
Ученики: Ланге, Радлов, Грот, Введенский
«Пропорционально материальному богатству объекта растут положительные чувствования субъекта, и наоборот»
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
Последователь В. Вундта
Предложил разделить психологическую науку на социальную психологию и собственно психологию
Критика материализма: «дуализм, признающий материальный и особенный духовный принцип, во всяком случае лучше объясняет явления, чем монизм»
Корнилов Константин Николаевич (1879-1957)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza14/719518305427.files/image251.jpg)
«Первый советский психолог»
Разгром идеалистической, «буржуазной» психологии Г. И. Челпанова и рефлексологии В. М. Бехтерева
Марксистская психология
Реактология (до начала 30-х гг. )
Психоанализ в России
Сабина Николаевна Шпильрейн (1845-1942)
Первая в истории пациентка, излечившаяся благодаря психоанализу, крупный учёный, одна их первых женщин-психоаналитиков
«Деструкция как причина становления» (1912) – фундамент исследований «влечения к смерти»
Иван Дмитриевич Ермаков (1875-1942)
Психиатр, психолог, литературовед
Президент Психоаналитического общества, создатель психоаналитического детского дома
Психоаналитические исследования творчества Пушкина, Гоголя
«Мы психоаналитики»: Отто Шмидт, Луначарский А. В., Бухарин Н. И., Троцкий Л. Д.
Фрейдизм как теоретическая основа сексуальной революции в России
Педология в России
(от греч. π α ι δ ό ς — дитя и греч. λ ό γ ο ς — наука) — направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребёнка. Основные идеи:
Отказ от изучения ребёнка «по частям»
Генетический принцип
Социальная среда и биологические предпосылки влияют на становление психики ребёнка
Практическая значимость науки
Нечаев Александр Петрович (1870-194
«Научная педагогика
может существовать только на основе экспериментально-психологических лабораторных исследований»
|
Исследование памяти и индивидуальных различий
Психологическое тестирование
Инициатор съездов по педагогической психологии и экспериментальной педагогике
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza14/719518305427.files/image256.jpg)
Блонский Павел Петрович (1884-1941) – аспирант Г. И. Челпанова, основатель педологического движения в России: генетическая теория памяти; «заложенные природой стадии развития человека нельзя ускорить»
Басов Михаил Яковлевич (1892-1931) – ученик А. Ф. Лазурского (учитель Вольфа Мерлина): психологический термин «деятельность»; методика психологических наблюдений за дошкольниками
Выготский Лев Семёнович (1896-1934)
Исследование структуры сознания (" Мышление и речь", 1934)
Методология марксизма;
Культурно-историческая теория в психологии (важность культуры для объяснения происхождения высших психических функций, интериоризация и реорганизация)
«Круг Выготского»: А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.
«История развития высших психических функций» - 1931 год, опубликовано в 1960 году
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 1936 года
О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ
ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых " педологов" и передоверии им важнейших функций ….
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: