Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уильям Джемс (1842-1910). Французская социологическая школа. Стадии интеллектуальной эволюции человечества и отдельного индивида




Уильям Джемс (1842-1910)

Прагматизм [4]

Функционализм

Адаптивные функции сознания

Поток сознания

Практическая психология

 

 

Джон Дьюи (1859-1952)

Прагматизм

Сознание – механизм адаптации

Чикагская школа функционализма

Единство теории и практики в обучении и воспитании

 

Франц Брентано (1838-1917)

Ещё одна программа построения психологии: психология – наука об актах сознания

Феноменология [5]

Невозможно путем механических измерений дать ответ о природе психических процессов

Пионер европейского функционализма

 

 

Карл Штумпф (1848-1936)

Экспериментальная психология

Функционализм

Предмет психологии – функции сознания

 

Кроме естественнонаучной (И. М. Сеченов) программы развития психологии и программы В. Вундта существовала программа Константина Дмитриевича Кавелина (1818-1885)

Культурологическая психология (наука о внешних – культурных проявлениях человеческого духа)

Предмет психологии – нравственность, идеалы, стремления

Французская социологическая школа

Огюст Конт (1798-1857)

Позитивизм[6]

Неизбежный прогресс ума есть главный аспект истории человечества

Социология (социальная физика) устанавливает законы общественного развития

Стадии интеллектуальной эволюции человечества и отдельного индивида

Эмиль Дюркгейм (1858-1917)

Общество – единый организм

Теория социального реализма

Коллективное сознание

Социология — строгая объективная наука, свободная от всякого рода идеологических предрассудков и умозрительных спекуляций

Жан Габриель Тард (1843-1904)

Взаимодействие индивидуальных сознаний формирует общество

«Общество – есть подражание (имитация)»

Густав Лебон (1841-1931): «Эра масс» – контроль психики, механизмы бессознательного в толпе

Люсьен Леви-Брюль (1857-1935): «Разным типам общества и разным эпохам присущи разные типы мышления»

Три основные психологические школы начала ХХ века

Причины методологического кризиса в психологии

 

 

 

Джон Бродес Уотсон (John Watson) (1878-1958)

«Психология с точки зрения бихевиориста» (1913)

Психика – реакции организма на внешние стимулы

Цель психологии – предсказать поведение и контролировать его

 

 

Эдвин (Эдуард) Ли Торндайк (1874-1949)

«Коннексионист» (от англ. «коннексия» — связь)

 «Проблемный ящик»: если есть разумное поведение, то кошки должны решать задачи…. Однако, поведение кошек, лишь перебор известных им вариантов….

«Кривая научения»

«Метод проб, ошибок и случайного успеха»

«Закон упражнения», «закон эффекта», «закон готовности», «закон использования» и «закон частоты»

 

Необихевиоризм: наличие переменной между стимулом и реакцией (S→ O→ R)

 

Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990)

Предмет психологии – вся внешне наблюдаемая двигательная активность

Научение – основной механизм развития

Объяснительная фикция – понятия, к которым человек прибегает, когда не понимает сути явления (личность, любовь, озарение…)

Методика последовательного приближения

Сравнение подходов И. Павлова и Б. Скиннера

По Павлову: наблюдаемый стимул – ответ (рефлекс) Животное реагирует, но не в состоянии изменить своё окружение (реактивное поведение) По Скиннеру: ненаблюдаемый стимул – ответ (не-рефлекс). Животное воздействует на своё окружение (оперантное поведение)

Карл Леонард Халл (1884-1952)

Гипотетико-дедуктивный метод (гипотезы-следствия-проверка)

Научение, перцепция, мотивация личность

drive – движущая сила (внутреннее стимулирование, потребность)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...