Уильям Джемс (1842-1910). Французская социологическая школа. Стадии интеллектуальной эволюции человечества и отдельного индивида
Уильям Джемс (1842-1910) Прагматизм [4] Функционализм Адаптивные функции сознания Поток сознания Практическая психология
Джон Дьюи (1859-1952) Прагматизм Сознание – механизм адаптации Чикагская школа функционализма Единство теории и практики в обучении и воспитании
Франц Брентано (1838-1917) Ещё одна программа построения психологии: психология – наука об актах сознания Феноменология [5] Невозможно путем механических измерений дать ответ о природе психических процессов Пионер европейского функционализма
Карл Штумпф (1848-1936) Экспериментальная психология Функционализм Предмет психологии – функции сознания
Кроме естественнонаучной (И. М. Сеченов) программы развития психологии и программы В. Вундта существовала программа Константина Дмитриевича Кавелина (1818-1885) Культурологическая психология (наука о внешних – культурных проявлениях человеческого духа) Предмет психологии – нравственность, идеалы, стремления Французская социологическая школа Огюст Конт (1798-1857) Позитивизм[6] Неизбежный прогресс ума есть главный аспект истории человечества Социология (социальная физика) устанавливает законы общественного развития Стадии интеллектуальной эволюции человечества и отдельного индивида
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) Общество – единый организм Теория социального реализма Коллективное сознание Социология — строгая объективная наука, свободная от всякого рода идеологических предрассудков и умозрительных спекуляций Жан Габриель Тард (1843-1904) Взаимодействие индивидуальных сознаний формирует общество «Общество – есть подражание (имитация)»
Густав Лебон (1841-1931): «Эра масс» – контроль психики, механизмы бессознательного в толпе Люсьен Леви-Брюль (1857-1935): «Разным типам общества и разным эпохам присущи разные типы мышления» Три основные психологические школы начала ХХ века Причины методологического кризиса в психологии
Джон Бродес Уотсон (John Watson) (1878-1958) «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) Психика – реакции организма на внешние стимулы Цель психологии – предсказать поведение и контролировать его
Эдвин (Эдуард) Ли Торндайк (1874-1949) «Коннексионист» (от англ. «коннексия» — связь) «Проблемный ящик»: если есть разумное поведение, то кошки должны решать задачи…. Однако, поведение кошек, лишь перебор известных им вариантов…. «Кривая научения» «Метод проб, ошибок и случайного успеха» «Закон упражнения», «закон эффекта», «закон готовности», «закон использования» и «закон частоты»
Необихевиоризм: наличие переменной между стимулом и реакцией (S→ O→ R)
Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) Предмет психологии – вся внешне наблюдаемая двигательная активность Научение – основной механизм развития Объяснительная фикция – понятия, к которым человек прибегает, когда не понимает сути явления (личность, любовь, озарение…) Методика последовательного приближения
Карл Леонард Халл (1884-1952) Гипотетико-дедуктивный метод (гипотезы-следствия-проверка) Научение, перцепция, мотивация личность
drive – движущая сила (внутреннее стимулирование, потребность)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|